Содержание
- 1 Эпитеты к слову прощение
- 2 Виды зависти
- 3 Виды зависти
- 4 Примечания
- 5 Лихачев Дмитрий «Письма о добром и прекрасном» — Письмо пятнадцатое ПРО ЗАВИСТЬ
- 6 Аргументы из народной мудрости
- 7 Эпитеты к слову люди
- 8 Аргументы на тему «ЖЕСТОКОСТЬ» из повести «КОТЛОВАН» А.П. Платонова
- 9 Афоризмы
- 10 Виды
- 11 Афоризмы
- 12 Сочинение рассуждение Что такое зависть
- 13 Примеры из литературы
- 14 Проблема равнодушного отношения к пожилым…
Эпитеты к слову прощение
Полное, королевское, милостивое, нужное, взаимное, обещанное, великодушное, божье, церковное, искреннее, всеобщее, официальное, царское, слезливое, окончательное, высочайшее, достойное, императорское, общее, условное, письменное, гарантированное, вынужденное, последнее, истинное, полученное, заслуженное, человеческое, объявленное, посмертное, собственное, настоящее, нежное, возможное, безусловное, данное, молчаливое, благородное, чистое, отцовское, святое, пришлое, любящее, чужое, своеобразное, немедленное, очередное, безоговорочное, точное, милосердное, снисходительное, подлинное, требуемое, божественное, легкое, скорое, материнское.
Виды зависти
Зависть можно охарактеризовать такими эпитетами: едкая, враждебная, жгучая, лютая, жестокая, затаенная, злобная, злая, беззлобная, хорошая, почтительная, бессильная, свирепая, дикая, невыразимая, неимоверная, сильная, мучительная, безграничная, легкая, безудержная, безграничная, глубокая, невольная, острая, неутоленная, простая, ревнивая, рабская, робкая, страшная, смертельная, тайная, тихая, откровенная, унизительная, хитрая, черная, холодная, белая, всемогущая, щемящая, сальерическая, сатанинская.
М. Шелер исследовал бессильную зависть. Это ужасный вид зависти. Она направлена против индивидуального, а также существенного бытия незнакомого индивида, это экзистенциальная зависть.
Виды зависти: кратковременная (ситуативная или зависть-эмоция) — победа на соревнованиях, долговременная (зависть-чувство) — одинокая женщина завидует успешной замужней, а завистливый коллега успешному сотруднику.
Бэкон выдел два типа зависти: приватную и публичную. Публичной формы не стоит стыдиться или скрывать в отличие от тайной (приватной).
Виды зависти
Негативные чувства — одна из тем для сочинения ЕГЭ. Зависть Сологуб (русский писатель и публицист) описывал как слабость. Именно от бессилия человек осуждает окружающих и жалеет себя.
В исламе есть несколько видов разрушающей зависти:
- хасад;
- бухль;
- шухх;
- гибта.
Хасад — чувство, которое не позволяет радоваться успехам других. Завистник хочет то же, что есть у его знакомого, но не может себе это позволить. Ему не нравится такая ситуация, поэтому он злится.
Бухль основывается на эгоизме. У завистника есть что-то ценное, и он не хочет, чтобы этот предмет появился у других. Возникает такое чувство в детстве, но человек может сохранить его на всю жизнь.
Шухх — это желание иметь то, что есть у окружающих. Чаще всего оно возникает у женщин, которым нравится один мужчина. Девушка соблазняет ухажера, который уже начал встречаться другой. Так она пытается навредить сопернице и вызвать у нее чувство зависти.
Гибта — более безобидный вид зависти. Такое чувство стимулирует. Человек хочет добиться того, что есть у его знакомого. Охарактеризовать гибту можно одной фразой: «у него это есть, значит, пусть будет и у меня».
Примечания
- ↑ Шёк, Гельмут. Зависть: теория социального поведения. Пер. с англ. В. Кошкина под ред. Ю. Кузнецова. — М.: ИРИСЭН, 2010. — 544 с.
- Зависть ; Завидовать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- Этика (Спиноза), III ч.
- Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997. С. 19.
- ↑
- ↑
- Sue E. (no date) Frederick Bastien: Envy. — Boston, vol. 2. Оригинальное название (фр.) Eugène Sue. Frédéric Bastien. — Leipzig, 1848.
- Мелвилл Г. Билли Бадд, фор-марсовый матрос. Истинная история. // Мелвилл Г. Повести. — М. : Художественная литература, 1977.
- Олеша Ю. К. Зависть // Олеша Ю. К. Избранное. — М. : Художественная литература, 1974.
- Hartley L.P. Facial Justice. — London, 1960, New York, 1961.
Лихачев Дмитрий «Письма о добром и прекрасном» — Письмо пятнадцатое ПРО ЗАВИСТЬ
Категория: Книжная полка
-
Лихачев Дмитрий «Письма о добром и прекрасном»
-
ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
-
Письмо первое БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
-
Письмо второе МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
-
Письмо третье САМОЕ БОЛЬШОЕ
-
Письмо четвертое САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ
-
Письмо пятое В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ
-
Письмо шестое ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА
-
Письмо седьмое ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
-
Письмо восьмое БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ
-
Письмо девятое КОГДА СЛЕДУЕТ ОБИЖАТЬСЯ?
-
Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
-
Письмо одиннадцатое ПРО КАРЬЕРИЗМ
-
Письмо двенадцатое ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН
-
Письмо тринадцатое О ВОСПИТАННОСТИ
-
Письмо четырнадцатое О ДУРНЫХ И ХОРОШИХ ВЛИЯНИЯХ
-
Письмо пятнадцатое ПРО ЗАВИСТЬ
-
Письмо шестнадцатое О ЖАДНОСТИ
-
Письмо семнадцатое УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ
-
Письмо восемнадцатое ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ
-
Письмо девятнадцатое КАК ГОВОРИТЬ?
-
Письмо двадцатое КАК ВЫСТУПАТЬ?
-
Письмо двадцать первое КАК ПИСАТЬ?
-
Письмо двадцать второе ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!
-
Письмо двадцать третье О ЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ
-
Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ
-
Письмо двадцать пятое ПО ВЕЛЕНИЮ СОВЕСТИ
-
Письмо двадцать шестое УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!
-
Письмо двадцать седьмое ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
-
Письмо двадцать восьмое БЫТЬ ВМЕСТЕ
-
Письмо двадцать девятое ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!
-
Письмо тридцатое НРАВСТВЕННЫЕ ВЕРШИНЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
-
Письмо тридцать первое КРУГ НРАВСТВЕННОЙ ОСЕДЛОСТИ
-
Письмо тридцать второе ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО
-
Письмо тридцать третье О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ В ИСКУССТВЕ
-
Письмо тридцать четвертое О РУССКОЙ ПРИРОДЕ
-
Письмо тридцать пятое О РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ
-
Письмо тридцать шестое ПРИРОДА ДРУГИХ СТРАН
-
Письмо тридцать седьмое АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
-
Письмо тридцать восьмое САДЫ И ПАРКИ
-
Письмо тридцать девятое ПРИРОДА РОССИИ И ПУШКИН
-
Письмо сороковое О ПАМЯТИ
-
Письмо сорок первое ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
-
Письмо сорок второе УМЕТЬ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ НАШИХ ГОРОДОВ И СЕЛ
-
Письмо сорок третье ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО
-
Письмо сорок четвертое ОБ ИСКУССТВЕ СЛОВА И ФИЛОЛОГИИ
-
Письмо сорок пятое КОСМИЧЕСКИЙ ЭРМИТАЖ
-
Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ
-
Сноски
-
Все страницы
Страница 17 из 49
Письмо пятнадцатоеПРО ЗАВИСТЬ
Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? А если гимнастка? А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?
Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Это как в игре – холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!
На последнем вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. Вот то же и с завистью. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.
Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.
Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы
никогда не будете завидовать. Зависть развивается прежде всего там, где вы сам
себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не
отличаете себя от других. Завидуете – значит, не нашли себя.
- << Назад
- Вперёд >>
Аргументы из народной мудрости
- «Пустой мех надувается от ветра, пустая голова – от чванства», – говорит русская народная пословица, в которой народ сравнивал пустой мех с пустой головой. В них нет никакой пользы. Пустой мех раздувается от ветра, а голова, которая не может размышлять, оценивать, думать, способна только на чванство.
- «Не надувайся – лопнешь», – предупреждает русская пословица. Не стоит слишком поддаваться тщеславию, гордыне, так как это может привести к трагедии.
- «Пустой колос гордо стоит», -замечал русский народ. Для наших предков пустой колос, гордо стоящий в поле, ассоциировался с тщеславным человеком, способным только хвалиться несуществующими достоинствами и умалчивать об огромных недостатках.
- «Не столько соображает, сколько воображает», – говорит русский народ о людях, способных на чванство. Предки считали, что такие качества характерны для человека эгоистичного, способного только воображать, а не оценивать трезво происходящее.
- «И воробей на кошку чирикает», -говорили наши предки в русской пословице. Как воробей, сидя где-то высоко, не боится кошки и чирикает на нее, так и тщеславный человек превозносит себя над всеми.
- «Кузнец коня кует, а лягушка туда же – лапу протягивает», -гласит русская пословица. Лягушка, которая ничуть не похожа на лошадь, представляет себя ею. Так и тщеславный человек в своих глазах выглядит намного лучше и выше других, чем он есть на самом деле.
- Русская пословица гласит: «Коза на горе – выше коровы в поле». В ней говорится о том, что даже коза, которая стоит на горе, представляет себя выше и сильнее коровы. Подобно козе тщеславный человек представляет себя достойнее всех других людей.
- «Гордый петух стареет облезлым», – замечает русский народ в пословице. В ней отмечается, что гордый петух становится с годами облезлым, так как из-за своей гордости часто вступает в конфликты с другими петухами, где и теряет свои перья. Излишнее тщеславие может привести к беде.
- «Сколько бы утка ни бодрилась, а гусем не быть», – справедливо считал русский народ. Как бы утка ни говорила, что она гусь, гусем ей все равно не стать. Как бы человек ни пытался показать себя не тем, кто он есть на самом деле, другим ему уже не родиться.
- «Не считай звезды, а гляди в ноги: ничего не найдешь, так хоть не упадешь», – советует русская пословица. Она говорит, что не нужно слишком задирать нос, предаваться гордыне и тщеславию, так как можно упасть. Лучше идти и смотреть себе под ноги, это убережет от падения.
Эпитеты к слову люди
Авторитетные, благородные, выдающиеся, героические, исключительные, исторические, колоритные, независимые, неповторимые, обаятельные, одаренные, оригинальные, привлекательные, самобытные, светлые, свободолюбивые, творческие, яркие, бесстыдные, гнусные, криминальные, мерзкие, непривлекательные, низменные, ничтожные, омерзительные, отвратительные, подозрительные, подлые, преступные, притворные, противные, искренние, решительные, внимательные, уважаемые, любимые, уважительные, тактичные, добрые, старательные, скромные, сильные, стильные, бестактные, простые, вредные, умные, красивые, душевные, древние, родные, знакомые, известные, трудолюбивые, крикливые, ленивые, чужие, городские, сельские, грубые, злопамятные, кареглазые, светловолосые, сонливые, грешные, длинноногие, щедрые, эмоциональные, здоровые, больные, эрудированные, затравленные, богатые, забавные, грамотные, заносчивые, симпатичные, хлебосольные, дурные, активные, застенчивые, коммуникабельные, неприступные, любвеобильные, темпераментные, надежные.
Аргументы на тему «ЖЕСТОКОСТЬ» из повести «КОТЛОВАН» А.П. Платонова
Пример 1. ЧИКЛИН
Утром следующего дня Активист организует раскулачивание и выселение «кулаков» из собственных домов. Жестокое мероприятие осуществляет Чиклин и медведь-молотобоец. Раскулаченные прибывают на Оргдвор для отправки на плоту вниз по реке. «Сверив прибывший кулацкий класс со своей расслоечной ведомостью, Активист нашел полную точность и обрадовался действиям Чиклина и кузнеца-молотобойца». По команде Активиста «кулаки согнулись и стали двигать плот… на речную долину».
Желание наказать убийц товарищей заставляет Чиклина обрушить гнев на робкого мужика «с желтыми глазами», пришедшего в сельсовет совершить обряд обмывания умерших. Чиклин убивает его «механическим» ударом в живот, а после похорон участвует в раскулачивании и отправке крестьян на плоту вниз по реке. В характере Чиклина вновь, как и в юности, оживает стихийное, бунтарское начало, которое идет не от разума, а от инстинкта. Не случайно себе в помощники он выбирает полузверяполучеловека — медведя-молотобойца (в романе этот гротескный образ является символом предельного порабощения, с одной стороны; и огромной вырвавшейся на свободу нерассуждающей силы социальных низов, с другой).
Чиклин обыскивает чуланы и пристройки, выгоняет зажиточных хозяев из домов, действует прямолинейно и жестоко.
Пример 2. ВОЩЕВ
Афоризмы
«Зачем сообщать кому-то, что я меняюсь? Если я меняюсь, я уже не тот, кем был, я уже кто-то другой, и, стало быть, у меня нет знакомых. А чужим людям, людям, которые не знают меня, я писать не могу», – говорил австрийский поэт-философ Райнер Мария Рильке. По его мнению, если человек меняется, то он становится другим, не тем, кем он был до этого, поэтому не считает нужным сообщать другим людям об этих изменениях.
«Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто», – утверждал британский политический и государственный деятель Уинстон Черчилль. Он утверждал, что человек, который совершенствуется, часто меняется, а если он стал совершенным, то достиг этого путем частых изменений.
«Чтобы что-то изменить в своей жизни, нужно изменить себя», – считает современный британский писатель и философ Бернард Вербер. Он утверждает, что любые изменения в жизни начинаются с изменений во внутреннем мире человека, только после этого последуют изменения и в жизни.
«Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может перестроить строй его мыслей и чувств, — это любовь», – писал бразильский поэт и прозаик Пауло Коэльо. По его мнению, изменить человека может только искренняя, великая любовь, а мудрость и время над ним вовсе не властны.
«Перемену в человеке замечаешь после разлуки, а если видишься с ним всё время, изо дня в день, не заметишь, потому что меняется он постепенно», – считал американский писатель Кен Кизи. Он говорил, что изменения в человеке происходят ежедневно, но если с ним встречаешься каждый день, то изменения не заметны. Их можно увидеть только после долгой разлуки.
«Изменить себя гораздо труднее, чем проделать то же самое с другими», – утверждает Макс Фрай. В это утверждение вкладывается автором следующий смысл: менять кого-то всегда легче, чем самого себя.
«Вместо того чтобы менять себя, человек меняет свою внешность», – утверждал кандидат медицинских наук, психотерапевт Михаил Литвак. Он считал, что многие люди начинают изменения в себе с изменения внешности, а это неправильно. Прежде всего нужно меняться внутренне.
«Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли», – утверждал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика, любые изменения начинаются с мыслей
Для того, чтобы измениться, человек должен изменить свои мысли.
«Неважно, кто вы, что бы вы ни делали, откуда бы вы ни приехали, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя», – говорит американская певица Мадонна. Она утверждает, что любой человек, независимо от статуса, возраста и прописки, может измениться, стать лучше.
«Неизменность дает нам корни; изменения дают нам ветви, позволяя нам расти, расти и достигать новых высот», – утверждает Полина Кезер
Она считает, что корни – это все то, что постоянно в нашей жизни, а ветви дают возможность расширяться, развиваться, познавать мир, видеть то, что мы никогда еще не видели.
«Без перемен что-то спит внутри нас и редко просыпается. Спящий должен просыпаться», – считал Френк Герберт, американский писатель-фантаст. Он говорил, что наша жизнь скучна и однообразна, похожа на сон. Для того, чтобы меняться, нужно проснуться.
- «Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит своей целью изменить себя», – писал известный русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика русской литературы, многие люди мечтают изменить мир, сделать его совершеннее, но мало кто понимает, что большие изменения нужно начинать с маленьких изменений в себе.
Виды
Психология утверждает: зависть – это чувство, которое объединяет в себе множество эмоциональных компонентов, и возникает она в результате сравнения. По большому счету она объединяет все обиды, агрессию, озлобленность и раздражение в одно целое. Когда наступает патологическая зависть, тогда психика человека включает защиту. В результате чего у него появляется презрение к субъекту, который имеет в своем личном арсенале то, чего нет у других людей.
Люди могут страдать от различных негативных проявлений, а они вызывает и зависть. Она имеет множество разновидностей. Вот лишь некоторые ее разновидности: бессильная, едкая, враждебная, слепая и даже зеленая (когда люди говорят: человек просто «позеленел от зависти», то они имеют в виду следующее: очень сильная зависть к другим людям).
У зависти имеются различные виды.
- Кратковременная. Она проявляется в виде эмоций. Например, один субъект смог выиграть небольшую сумму денег в лотерею. У другого субъекта возникло нехорошее чувство. Однако оно быстро испарилось, так как к нему пришло осознание того, что культивировать в душе плохие эмоции нельзя.
- Долговременная зависть – это уже проблема. Данная категория очень сильная по своим проявлениям и поэтому вызывает определенные чувства. Например, девушка завидует своей успешной подруге из-за того, что та удачно вышла замуж.
- Есть еще приватная зависть (это скрытое чувство, которое ведет к депрессиям и внутренним конфликтам).
- Есть и публичная зависть (обычно такой вид не вызывает негативных проявлений).
Кроме вышеперечисленных факторов бывает еще черная и белая зависть. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Белая
Хорошо, когда у человека возникает белая зависть. Недаром данное сочетание слов используют тогда, когда хотят выразить положительные эмоции. По большому счету такие формулировки используются людьми, когда они хотят подчеркнуть свое восхищение чужим успехам. Одновременно субъекты так высказывают еще и свое неудовольствие тем, что не имеют тех качеств, которые им хотелось бы иметь.
Чем данное чувство полезно? Тем, что его можно направить в правильное русло. А именно: замотивировать себя на свершение какого-либо действа, которое продвинет вас вперед и станет отправной точкой на пути к дальнейшим успехам.
Черная
Это чувство не может быть конструктивным, так как оно считается разрушительным. Потому что данное проявление заставляет человека испытывать негатив по отношению к более успешным людям. Черная зависть способна вытеснить все то хорошее, что есть в человеке. Она делает его злым и черствым. А мы знаем, что закон жизни таков: негатив, выпущенный на свободу, всегда возвращается с еще большей силой к тому, кто его выпустил. Человек постепенно теряет друзей и становится одиноким и никому не нужным.
Афоризмы
- «Гнёт спину лесть». Уильям Шекспир говорил о том, что лесть – это отрицательное качество человека, которое заставляет его забыть о своём достоинстве.
- «У того, кто ничего не делает, всегда много помощников». Л.Н. Толстой говорил о том, что люди, занимающие высокие должности, часто ничего не делают. Всю работу за них выполняют их помощники.
- «Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». Великий русский император Пётр I в 1708 году издал указ о внешнем виде подчинённого, в котором говорилось о том, что работники обязаны делать вид, будто они глупее своего начальства.
- «Льстец равно невысокого мнения и о себе, и о других». Французский моралист Жан де Лабрюйер писал о том, что льстецы неуважительно относятся не только к объектам своей лести, но и к самим себе.
- «Ведь всякий льстец живёт за счёт того, кто благосклонно слушает его». Французский баснописец Жан де Лафонтен говорил о том, что многим людям нравится слушать лесть. Только благодаря им и существуют льстецы, по его мнению.
- «Только тот по-настоящему счастлив и велик, кому не нужно ни подчиняться, ни приказывать для того, чтобы представлять собой что-то». Немецкий писатель и философ Иоганн Вольфганг Гёте говорил о том, что по-настоящему счастливым может быть только тот, кто является личностью. Такому человеку не нудно подчиняться или управлять кем-то для самоутверждения.
- «Сильные люди призваны командовать, а слабые – подчиняться». Американская писательница Маргарет Митчелл считала, что сильным духом людям самой судьбой предначертано командовать слабыми.
- «Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят». Известный русский баснописец И.А. Крылов писал о том, что у некоторых людей счастье состоит в том, чтобы выслужиться перед вышестоящими лицами.
- «Чего не можешь добиться доблестью, достигнешь лестью». Древнеримский поэт Публий Сир говорил о людях, которые пойдут на всё ради достижения своей цели. У них нет доблести, необходимой для достижения целей, поэтому они добиваются желаемого подлыми способами, например, при помощи лести.
- «Исполнять приказы легче, чем действовать самостоятельно». Американская писательница Райчел Мид считала, что большинству людей гораздо легче исполнять чьи-то приказы, чем думать своей головой, как быть дальше.
Сочинение рассуждение Что такое зависть
Что такое зависть? Всем изначально известно такое чувство, как зависть, оно появляется, когда у нас складывается ощущение, что у кого-то все лучше, чем у нас, как в материальном, так и в духовном плане. Несмотря на то что выделяют «белую» и «черную» зависть, они обе основываются на чувстве раздражения и неудовлетворенности, и человек, находящийся под влиянием данного ощущения, стремиться лишь обладать чем-то, что есть у другого.
Данное впечатление возникало у каждого человека, мы завидуем чужим достижениям, вещам, стилю, работы и прочему, с самого детства нас учат, чтобы должны быть лучше, чем другие люди. С раннего возраста нам ставили в пример других детей, приговаривая, что они правильнее и ребенок, который вырастил на таких высказываниях, в дальнейшем будет лишь ровнять на других, оставив саморазвитие далеко позади. Дальше же нас заставляют завидовать рекламодатели и СМИ, которые прививают к нам мнение, что мы должны иметь все самое новое, яркое, прекрасное и подталкивают нас испытывать возмущение по отношению к тем, кто имеет то, что желаем мы. Тем не менее некто, что все время подвергается такому воздействию, все время будут считать, что люди, которые имеют то, что желают он, получили это незаслуженно, и будет каждый раз испытывать гнев и жалость к самому себе.
Несмотря на то, что большая часть нашего общества заявляет, что зависть отрицательная черта, именно она двигает народ на то, чтобы развиваться. Человечество, испытывая данное ощущение, желает быть превосходнее других, ищет способ превзойти своего потенциального соперника, а также обойти его по всем параметрам. Что ж, можно ли исходя из этого, заявить, что зависть помогает развитию? Да, так как именно она заставляет людей равняться на других и стремиться стать лучше их.
Из приведенной выше информации, каждый может понять, что зависть – двоякая эмоция, которая стимулирует нас двигаться вперед и самосовершенствоваться, тем не менее, она опасно, так как именно это делает людей агрессивными и двигает наше общество на необдуманные поступки, которые в дальнейшем приводят к ужасным последствиям. В конечном итоге, можно сказать, что это лучше отнести к отрицательным чертам, так как именно оно побуждает нас ревностно относиться к чужим достижениям и мешает нам адекватно оценивать свои возможности.
Примеры из литературы
Зависть описывали многие прозаики и поэты. Аргументы из их произведений пригодятся для сочинения ОГЭ. Можно использовать их в качестве ГДЗ. Наиболее известные примеры из литературы на тему зависти:
- «Портрет» Гоголя;
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина;
- «Герой нашего времени» Лермонтова;
- «Капитанская дочка» Пушкина.
В «Портрете» художник Чартков завидовал более талантливым живописцам. Из-за этого он покупал и уничтожал их картины. От чувства, разъедающего его, завистник просто сошел с ума. В конце у него отказало сердце — зависть довела его до смерти.
Лермонтов описал отношения Печорина и Грушницкого. Последний подражал знакомому во всем. Его раздражала популярность Печорина, его благородное происхождение, благосклонность дам. Но подражания выглядели нелепо и смешно. Грушницкий остался таким же хвастуном и трусом.
Герои «Капитанской дочки» Швабрин и Гринев в течение всех событий произведения постоянно конкурируют. Алексей на фоне доброжелательного и привлекательного Петра выглядел злобным и угрюмым. Швабрин из зависти предал своего товарища, оскорбил Марью Миронову. Но это не спасло его от позорной гибели. Даже смерть он не смог принять с честью и достоинством.
Проблема равнодушного отношения к пожилым…
Сочинение по тексту:
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Люди, которые окружают ребенка, способны повлиять на его развитие, раскрытие талантов. Но наступают моменты, когда те, кто воспитывал нас, нуждаются в помощи. Поэтому, дети, повзрослев, должны позаботиться о достойной жизни старших. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношения к пожилым, близким родственникам. Этот вопрос, поставленный Б.Г.Екимовым, актуален в современном мире, так как сейчас происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Люди уделяют больше внимания материальным потребностям, отодвигая семью, родных и близких людей, на второй план. Б.П. Екимов раскрывает данную проблему на примере жизненной драмы няни главного героя. Мария Ивановна уделяла много времени чужим детям, отдавая им всю свою любовь и ласку, но на старости лет осталась совершенно одна, никому ненужной старушкой в доме престарелых. Автор считает, что необходимо позаботиться о достойной старости близких. Я согласна с позицией автора, ведь родные люди потратили много времени и сил, чтобы мы выросли хорошими людьми, и каждый человек должен отблагодарить их за это. В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что ее мать тяжело больна. Дела главной героини кажутся ей важнее больной матери, но, когда Настя осознала возможную потерю самого близкого для нее человека, девушка решает поехать к маме, но оказывается уже поздно… Еще один пример можно найти в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина, живя на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, оставив своего отца одного. Все попытки смотрителя найти дочь оканчиваются неудачей. Через год он умирает. Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь. Таким образом, становится видно, что мы не должны забывать о тех людях, которые нам важны, ведь семья — главная ценность в жизни каждого человека.
текст Б.П.Екимова: неполный
(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва…