Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.(По Е.В. Широниной)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Столица – это __________
10. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Известный – __________
11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда __________
Ответы на образец ВПР 2019 по русскому языку 4 класс
2. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
3.
1) Они поют в дружном хоре лесных птиц.
2) Онимест. поютглаг. впредлог дружномприл. хоресущ. лесныхприл. птиц.сущ.
4. Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр
5. оврага
6. Основная мысль текста. В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
7. План.
1) Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
2) Памятник зайцу в Псковской области.
3) Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
8. Вопросы по содержанию текста.
Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
Где находится памятник зайцу?
9. Столица – это главный город государства.
10. известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.
11. памяткореньниксуффиксовокончание
12.
1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;
2) морфологические признаки одной из форм:
монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
13.
1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);
2) морфологические признаки одной из форм:
необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;
удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.
14. формы глаголов: назывался, родился, придумал
15. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.