Сочинение по русскому языку на тему что такое красота

Задание №762

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили ротозея.

(7) Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8) Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

—(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

—(15)Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано —четвёртый номер. (17)И объявила я.

—(18)Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

—(21)Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:

—(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

—(30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

—(32)Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости…

—(36) А вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37) Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42) А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место.

—(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

—(48) А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете… (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

—(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

(По Б. Екимову)

Борис Петрович Екимов — русский прозаик и публицист.

Особенности жанра

Лучше всего писать не сочинение на тему а эссе. Оно позволяет автору свободно выражать свои мысли, не ограничивая их. Но здесь надо уметь высказать своё личное суждение по поводу этой темы.

Главная особенность эссе — это то, что его пишут в форме четко аргументированного и обоснованного рассуждения. Также в этой работе должна четко прослеживаться по отношению к заданной теме. Отличие сочинения от эссе заключается в том, что его можно написать в форме рассуждения, повествования, описания или же простого Такую работу написать проще, так как здесь нет четко выраженных жанровых особенностей.

Ещё различаются цели написания

Если сочинение на тему «Что такое красота?» пишется в основном для того, чтобы ученик усовершенствовал навыки своей письменной и устной речи и умение формулировать мысли, то в эссе, помимо этого, ещё важно уметь доказать своё мнение и, так как это публицистический жанр, постараться убедить читателя в своей правоте. Разница небольшая, но она есть

Великолепие личности

В сочинении на тему «Что такое красота?» школьник может упомянуть, что стремление к внешней привлекательности часто происходит ценой потери гармонии внутренней. В погоне за последними тенденциями моды и косметологии сложно успевать заниматься и духовностью, саморазвитием. В юном возрасте красивая внешность обусловлена гормонами. Но в более старшем все становится иначе. Хорош внешне человек преклонного возраста, или же нет — уже не зависит от его физических данных. Человек вполне может быть и уродлив, и прекрасен в этом возрасте, и это будет зависеть от его личности.

Сочинение-рассуждение «Что такое красота?» — это отличный повод поразмышлять и над таким вопросом, как гармония человека. Существовать в согласии с собой и природой — одна из самых давних идей всего человечества. Некоторые могут сказать, что она отличается банальностью. Однако каждый может заметить, что люди, которые живут в радости и согласии с самими собой и с окружающим миром, — большая редкость в наше время. В сочинении-рассуждении на тему «Что такое красота?» можно упомянуть такие примеры из жизни или литературы. Однако нужно признать, что человека, который прекрасен в своей профессиональной деятельности, в общении с другими, здоров как физически, так и психически, встретить сейчас очень трудно. К сожалению, таковы реалии современного мира — вследствие деятельности человека его облик не всегда можно назвать прекрасным.

Проблема русского языка в тексте К.Г. Паустовского «Русский язык»

(394 слова) Проблема сохранения русского языка волнует многих авторов. Все чаще наш «великий и могучий» становится вялым и грубым, обесцвечивается и теряет выразительность. Виной тому наше равнодушие к речи и невежество. Чтобы вдохновить нас на борьбу с ними, К.Г. Паустовский рассмотрел эту проблему со всех сторон и обратился к читателям с просьбой быть внимательнее к своему культурному наследию и богатству.

Автор начал свое обращение с перечисления достоинств русского языка и описания его уникальности. «Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» — утверждает он. В качестве примера он приводит многообразие поэзии М.Ю. Лермонтова, которое поражает воображение читателя. Его творчество может быть торжественным, изящным и простовато-народным, как будто перед нами не стихотворения, а марш, романс или рыбацкая песня. Но от восхищения своим устным и письменным богатством автор переходит к его проблеме: «К сожалению, есть еще у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мертвый жаргон». Он приводит примеры искажения родной речи: канцелярские выражения вроде «имеется», «имеем на сегодняшний день», «в общем и целом». Их употребление делает наш язык тусклым, примитивным и грубым. Оно лишает нас красоты и богатства выражения собственных мыслей. Автор призывает нас не обворовывать себя и будущие поколения людей, искажая речь.

Мнение автора выражается в его призывах изучать и беречь русский язык. Он против того, чтобы его сводили к набору казенных фраз. Нам необходимо постоять за родную речь, искореняя собственное невежество.

Я согласен с автором: русский язык — это культурное богатство, которое нужно охранять. Искажая его, мы растрачиваем наше уникальное наследство впустую. Примитивизация речи грозит нам оскудением средств для выражения собственной индивидуальности. Она исчезнет, как и красота слова. Многие авторы согласились бы со мной. Например, К.И. Чуковский в книге «Живой как жизнь. О русском языке» сетует на то, как люди небрежно относятся к родному языку, путая предлоги и значения слов, искажая словоформы, сводя свой лексикон к минимуму команд и просьб. Писатель осуждает обывательское и уродливое словотворчество, когда слова «привет» или «порядок» заменяются на «приветик» и «порядочек». В его понимании такое издевательство над речью выдает необразованного человека, безразличного к судьбе нашего культурного наследия. Наш уникальный язык заслуживает изучения, уважения и бережного отношения.

Таким образом, русский язык необходимо охранять, ведь он феноменально богат и могуч от природы. Его многообразие и смысловое богатство — залог нашего культурного и духовного роста.

Рассуждение

Наверное, для каждого человека, понятие сущности красоты сугубо индивидуально. Для кого-то, красота – это доведенная до совершенности гармония линий и орм, для кого-то – прежде всего наполненное абсолютной истиной содержимое чего-либо.

В общем, людей можно поделить на два типа – тех, кому важно внешние и тех, кому важно внутренние. Я считаю, что правы, безусловно, последние, ведь именно внутренняя наполненность способна придать эстетичность тому, где на первый взгляд, ее не было

Я считаю, что правы, безусловно, последние, ведь именно внутренняя наполненность способна придать эстетичность тому, где на первый взгляд, ее не было.

Человек с негармоничными чертами начинает казаться идеальным красавцем, как только другой начинает чувствовать к себе его настоящую любовь и искренность.

Конечно, можно сказать, что вышесказанное справедливо только в отношении прекрасного пола, ведь мужчины всегда смотрят только на внешность.

Это, правда только отчасти, мужчинам всегда легче обратить внимание на красивую девушку, что называется, в своей основной массе, они любят глазами, но женится и строить серьезные отношения они предпочитают строить, прежде всего, с той, от которой они почувствуют внутренний свет. Еще один вечный вопрос, которым человечество задается уже давно, может ли внешняя идеальная красота заменить собой внутреннее содержание? Например, цветок красив, но ядовит, смертелен, есть ли толк и смысл в его красоте? Растение неприметно, невзрачно, но полезно и редко встречается, за ним постоянно охотятся отряды ищущих его полезных свойств

Исходя из этого, понимаешь, красота – прежде всего понятие субъективное, которое всегда будет отражать внутреннюю сущность и отношение к нему ее созерцающего

Еще один вечный вопрос, которым человечество задается уже давно, может ли внешняя идеальная красота заменить собой внутреннее содержание? Например, цветок красив, но ядовит, смертелен, есть ли толк и смысл в его красоте? Растение неприметно, невзрачно, но полезно и редко встречается, за ним постоянно охотятся отряды ищущих его полезных свойств. Исходя из этого, понимаешь, красота – прежде всего понятие субъективное, которое всегда будет отражать внутреннюю сущность и отношение к нему ее созерцающего.

Люди привыкли олицетворять красоту с визуальными образами, а ведь это настолько ограничивает ее понятие. Человек, который от рождения не может видеть, все равно будет знаком с тем, что такое красота. Она для таких людей будет заключаться не в эстетике, а в совершенно других вещах, на первый взгляд человеком не замечаемых. Звуки, гармония их, запахи, голоса, эмоции, ощущения, отношения, чувства – все это будет в слиянии олицетворять собой красоту. Можно сказать, что именно такие люди видят красоту, такой, такой, какая она есть, в истинности или лживости ее.

Исходя из вышесказанного, людям надо больше обращаться за информацией к своему сердцу, а не к глазам, так будет намного вернее и правильнее.

Главное помнить, человек любит тех, кто готов ради него на какие то жертвы, это всегда чувствуется, а не тех, кто обладает совершенной красотой.

ОГЭ 9 класс 15.3

Сочинение-рассуждение «Что такое красота?»: доводы в пользу гармонии

Может показаться, что это — слишком тяжело для отдельно взятой личности. Слишком много требований нужно для этого выполнить. Однако гармония представляет собой внутренне созвучие, уравновешенность. Человек в таком состоянии не раздираем внутренними конфликтами и противоречиями. А поскольку он живет в согласии с собой, то он и не разрушает гармонию окружающего мира — напротив, он становится его созидателем.

Такой человек, котрый живет в согласии со своим внутрениним миром, будет также демонстрировать и поведение, которое можно назвать эстетичным. Ведь он ощущает радость своего бытия и не может принести в мир зло, так как его попросту нет внутри него. Сейчас существует множество различных школ и направлений, которые учат человека согласию с самим собой и с окружающим миром — например, это школы медитации. Однако этот способ стать лучше не всегда подходит нашему обществу. Гораздо более эффективным для обретения внутреннего согласия может оказаться западный подход — психотерапия или же самостоятельная работа над собой.

Текст П.Васильева «Уродина» для написания сочинения — рассуждения

УРОДИНА

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.

(16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

(21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину.

(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

(24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

(25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

(26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

(29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

(30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте.

(32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие…

(34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

(35)— Уродина!..

(36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.

(38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

(39)— Сейчас приедет неотложка.

(40)— Спасибо.

(41)— Как вы себя чувствуете?

(42)—Лучше.

(43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

(45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

(47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

(48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

(49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

(51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую!

(59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.

(63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.

(По П.Васильеву

Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

Настоящее искусство в тексте Д.А. Гранина «Лосев»

(474 слова) Восприятие искусства субъективно, поэтому нам так сложно отличить настоящее творчество от фальшивого. С каждым годом становится все больше подделок, все больше подражания, ведь творческие задатки вдруг стали модным дополнением к образу человека. Поэтому многие авторы стремятся показать, как можно отделить зерна от плевел. Одним из них стал Д.А. Гранин, который посвятил проблеме настоящего искусства одно из произведений.

Автор описал случайного зрителя, который вовсе не намеревался идти на выставку, а зашел по делу — дождь переждать. Лосев гулял по залам, не заостряя внимания на полотнах, ведь обычно ему нравились батальные и исторические сцены, а вокруг висели пейзажи. Но вдруг его поразила одна находка. Он «почувствовал смутный призыв» и пошел ближе. «Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала» — так автор передал это необычное впечатление. Но как бы герой не старался проникнуть в тайну этого магического эффекта, у него ничего не получалось. Он так и не понял, чем полотно пленяет взгляды. Зато вечером, когда Лосев вернулся в номер, он обнаружил, что и в его комнате висит пейзаж. «Сама местность была, по-видимому, красива, а на картине получилось скучно» — так автор охарактеризовал полотно. Сам герой тоже заметил, что разница между этим и тем произведением очевидная, но определить он ее не сумел. «Странным было то, что он ощущал эту разницу» — заключил автор. Лосев отличил настоящее искусство от его подобия, но шедевр выдало его впечатление, которое никак не облечь в слова и правила.

Автор считает, что истинное искусство человек может только почувствовать, а не понять логически или вывести из какой-либо теоремы. Только наше эстетическое чутье укажет на талант, в то время как рациональные утверждения и доказательства окажутся бессмысленными.

Я согласен с автором, ведь творчество рождает впечатление, которое определяет наше отношение к произведению. Если этот эффект сильный, то мы никогда не сможем пройти мимо истинного искусства. А если его нет, то творческий акт не удался: зритель, читатель или слушатель не ощутил того душевного подъема, который каждый из нас ищет в творчестве. С этими утверждениями могли бы согласиться многие авторы. Например, Н.В. Гоголь в повести «Портрет» описал жизненный путь художника. Изначально он писал очень талантливые картины, они были уникальными, но не востребованными. Ради денег он решил изменить себе и начать делать портреты, как того желала публика. Он шел на поводу у посредственного вкуса и вскоре стал модным, но бездарным живописцем. В этом его убедила встреча с товарищем. Тот не растрачивал силы впустую и написал полотно, которое поразило всех всей гениальностью. Чартков осознал, что ошибся, но уже ничего не смог поделать: момент был упущен. Одно лишь впечатление показало художнику разницу между его ремесленными портретами и настоящим творчеством. Логически он не смог бы показать, чем одно так превосходит другое. Это нужно почувствовать.

Таким образом, настоящее искусство от фальшивки отличает восприятие человека. Если произведение гипнотизирует нас, поражает воображение и дарит эстетическое или интеллектуальное наслаждение, то оно достойно высшей оценки. Если нет, то перед нами просто видимость творчества, но не его сущность.

Исходный текст Открыть текст

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского? (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов — всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину*)

Владимир АлексеевичСолоухин(1924–1997) — русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».

Проблема человеческой памяти в тексте Ю.К. Олеши «Воспоминания»

(421 слово) Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Описывая специфику работы человеческой памяти, рассказчик обращается к своим воспоминаниям и настаивает на том, что они не управляются его волей. «Картина зажигается, включенная какими-то инженерами позади вашего сознания» — утверждает он. По его мнению, люди не могут произвольно воспроизводить в воображении те события из прошлого, которые хотят видеть. Напротив, совершенно незваные кадры являются в голову без повода. Вспоминая детство, рассказчик не может заставить себя увидеть какие-то конкретные образы. Что-то всплывает само собой, без его участия. Для примера автор пытается воскресить в памяти свое путешествие на яхте «Увлечение», но мысли перебегают с места на место, в его попытках нет хронологии. Он не может описать яхту, лишь выдергивает из скудных сведений лоскуты фактов: кто ехал с ним и куда. Но все тщетно, единого полотна памяти нет, и автор мечется, собирая его осколки. «Нет, и это воспоминание, как видно, не получится!» — заключает он.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Я считаю, что автор прав. Воспоминания возникают в памяти произвольно, мы не властны над ними. Какие-то события мы фиксируем, какие-то забываем сразу же, но в итоге каждое из них может всплыть на поверхность сознания в любой момент. Это подтверждается наблюдениями многих авторов. Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» демонстрирует особенности памяти своего героя. Он часто утопает в неге воспоминаний о родной деревне. Праздность и обильная пища, сладкий сон и забота слуг преобразились в его мыслях в идеал рая на земле. Он идеализировал прошлое, посвящая ему настоящее и будущее. Но Илья Ильич не управлял своими мыслями: они сами уносили его в плавание по водам искаженных воспоминаний

Что-то важное и необходимое о своем имении он вспомнить не мог, хотя постоянно грезил о нем. Память не служила ему и не подчинялась его воле, ведь она работает по тем закономерностям, которых мы еще не знаем

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий