Содержание
Часть 1
1. Сторонником регрессивной теории развития общества являлся
1) Аристотель
2) Гераклит
3) Гесиод
4) Платон
2. Кто из названных философов рассматривал историю как циклический круговорот с повторением тех или иных стадий?
1) Аристотель
2) Гераклит
3) Гесиод
4) Сенека
3. Кто из названных мыслителей не являлся сторонником теории линейного прогресса общественного развития?
1) А.Р. Тюрго
2) Вольтер
3) Ж.А. Кондорсе
4) Ж.Б. Вико
4. Период истории, в котором философ-просветитель А.Р. Тюрго не видел большого прогресса, поскольку им правили деспоты, которые мало заботились о прогрессе человеческого разума
1) Древняя Греция
2) Древний Рим
3) Средневековье
4) Новое время
5. Ж.А. Кондорсе считал прогрессивным шагом в истории человечества первобытного периода
1) переход от пастушества к земледелию
2) разделение тру да
3) появление государства
4) все вышеперечисленное
6. Ж. Кондорсе считал периодом упадка
1) Древнюю Грецию
2) Средневековье
3) эпоху Возрождения
4) Новое время
7. Сторонником идеи, что всякий прогресс следует рассматривать через производительные силы, образующие основу всей истории людей, был
1) Ж.А. Кондорсе
2) Гегель
3) К. Маркс
4) Н. Бердяев
8. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется
1) общественным регрессом
2) общественным прогрессом
3) революцией
4) диалектикой
9. Марксизм объективным критерием общественного прогресса считает
1) развитие производительных сил и производственных отношений
2) степень гарантированности обществом индивидуальной свободы
3) уровень удовлетворения потребностей людей
4) положение человека в обществе
10. Представление о прогрессе как идее наступления Царства Божия на земле и как пути к спасению сформировалось
1) в Античности
2) в Средние века
3) в период Возрождения
4) в Новое время
11. В европейской культуре прогресс рассматривался прежде всего как увеличение власти человека над природой в период
1) Античности
2) Средних веков
3) Возрождения
4) Нового времени
12. Марксизм считал главной прогрессивной силой общества
1) крестьянство
2) рабочий класс
3) интеллигенцию
4) буржуазию
13. Отметьте ученых, ограничивавших понятие прогресса рамками отдельных культур и цивилизаций.
1) Г.В.Ф. Гегель, И.Г. Гердер
2) К. Маркс, Ф. Энгельс
3) О. Шпенглер, А. Тойнби
4) И. Ильин, Н. Бердяев
14. Либерализм считает необходимой составной частью прогресса
1) приверженность традициям
2) всеобщую конкуренцию
3) стремление к нравственному самосовершенствованию
4) развитие производительных сил и производственных отношений
15. Теория, согласно которой в результате прогресса в обществе действуют механизмы естественного отбора, в результате которого должны выжить сильнейшие, называется
1) марксизмом
2) консерватизмом
3) социал-утопизмом
4) социал-дарвинизмом
2 вариант
1. Система отсчёта связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль
1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору
2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1) Сила и ускорение
2) Сила и скорость
3) Сила и перемещение
4) Ускорение и перемещение
3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.
1) 81
2) 9
3) 3
4) 1
4. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз
5. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч
1) 15 кг · м/с
2) 54 кг· м/с
3) 15000 кг· м/с
4) 54000 кг · м/с
6. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?
1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с
7. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Виды движения
А) Свободное падение
Б) Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
В) Реактивное движение
Основные свойства
1) Происходит за счёт отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
2) Движение под действием только силы тяжести.
3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности.
4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.
5) Движение с постоянной скоростью.
8. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.
9. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус её в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2
1 вариант
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчёта
3) верно для неинерциальных систем отсчёта
4) неверно ни в каких системах отсчёта
2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
1) 22,5 Н
2) 45 Н
3) 47 Н
4) 90 Н
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н
2) 3 Н
3) 6 Н
4) 0 Н
4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1) каждого из тел увеличить в 2 раза
2) каждого из тел уменьшить в 2 раза
3) одного из тел увеличить в 2 раза
4) одного из тел уменьшить в 2 раза
5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на неподвижную платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
1) 1 м/с
2) 2 м/с
3) 6 м/с
4) 15 м/с
7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Физические законы
А) Закон всемирного тяготения
Б) Второй закон Ньютона
В) Третий закон Ньютона
Формулы
8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?
9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.
Часть 2
1. С чьими именами связаны контрреформы, произошедшие после следующих событий?
1) Великая французская революция __________
2) реформы Александра II __________
3) Новая экономическая политика (нэп) ___________
2. В соответствии с теорией марксизма экономической причиной революционного скачка к новым общественным отношениям и новому социальному строю является нарушение закона соответствия между производительными силами и ___________.
3. Установите соответствие между философами и высказанными ими критериями прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Философы
А) Ж.А. Кондорсе
Б) А. Сен-Симон
В) Ф.В. Шеллинг
Г) Г. Гегель
Критерий прогресса
1) сознание свободы
2) постепенное приближение к правовому устройству
3) нравственный критерий
4) развитие разума
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Вставьте пропущенные понятия: «Противоположные формы развития общества в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линии, его расцвет, либо возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградацию, представляют собой __________ и ___________».
Физика 10 класс. КИНЕМАТИКА Контрольная работа № 2. Вариант 1
А1. Система отсчета связана с мотоциклом. Она является инерциальной, если мотоцикл 1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе 2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе 3) движется равномерно по извилистой дороге 4) по инерции вкатывается на гору
А2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на это тело? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
А3. У поверхности Земли на космонавта действует гравитационная сила 640 Н. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, движущемся по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии одного земного радиуса от ее поверхности? 1) 320 Н; 2) 213 Н; 3) 160 Н; 4) 80 Н.
А4. На рисунке представлен график зависимости силы упругости пружины от величины ее деформации. Жесткость этой пружины равна 1) 0,02 Н/м; 2) 2 Н/м; 3) 20 Н/м; 4) 200 Н/м
А5. Брусок массой m покоится на наклонной плоскости с углом наклона а (см. рис.). Коэффициент трения бруска о поверхность равен р. Сила трения, действующая на брусок, равна 1) mg; 2) mg Sin α; 3) µ mg; 4) µ mg Cos α
B1. Установите соответствие между телами Солнечной системы и их характеристиками.
В2. Брусок массой 0,5 кг прижат к вертикальной стене с силой 10 Н. Коэффициент трения скольжения между бруском и стеной равен 0,4. Какой величины силу надо приложить к бруску, чтобы равномерно поднимать его вертикально вверх?
С1. Определите массу груза, который нужно сбросить с аэростата, движущегося равномерно вниз, чтобы он стал двигаться с такой же по модулю скоростью вверх.’ Общая масса аэростата и груза 1100 кг. Архимедова сила, действующая на аэростат, равна 10 кН. Силу сопротивления воздуха при подъеме и спуске считайте одинаковой.
ОТВЕТЫ:
А1. Ответ: 1.А2. Ответ: 1.А3. Ответ: 3.А4. Ответ: 4.А5. Ответ: 2.В1. Ответ: 432.В2. Ответ: 9 Н.С1. Ответ: 200 кг.
Другие варианты: К-2. Вариант 2 К-2. Вариант 3 К-2. Вариант 4 К-2. Вариант 5
Вы смотрели: Физика 10 класс КР-2 В1. Контрольная работа по физике по теме «ДИНАМИКА» с ответами для любого учебника, входящего в Федеральный перечень. Дидактические материалы по физике для учителей, учеников и их родителей. Цитаты из пособия «Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы на сайте в учебных целях.
Молекулярная физика. Тепловые явления
Тест на тему «Строение газообразных, жидких и твердых тел» 10 вопросов. Сложность: обновляется.
Тест на тему «Строение твердых тел» 5 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Масса и размер молекул» 5 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Тепловой двигатель» 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Фундаментальные взаимодействия» 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Газовые законы» 10 вопросов. Сложность: новичок.
Тест на тему «Уравнение теплового баланса» 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Молекулярно-кинетическая теория» 10 вопросов. Сложность: новичок.
Тест на тему «Изопроцессы» 5 вопросов. Сложность: новичок.
Тест на тему «Уравнение состояния идеального газа» 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Второй закон термодинамики» 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Адиабатный процесс» 10 вопросов. Сложность: обновляется.
Тест на тему «Первый закон термодинамики» 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Уравнение Менделеева-Клапейрона» 10 вопросов. Сложность: обновляется.
Тест на тему «Внутренняя энергия идеального газа» 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест на тему «Средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул» 11 вопросов. Сложность: новичок.
Тест по теме Жидкость и твердые тела 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест Уравнение состояния идеального газа по физике 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест Идеальный газ по физике 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест Основы термодинамики (10 класс) 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест Первый закон термодинамики (10 класс) 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест Газовые законы (10 класс) 10 вопросов. Сложность: знаток.
Тест Молекулярная физика и термодинамика 10 вопросов. Сложность: знаток.