Контрольное списывание 1 класс — тексты для подготовки

Русский язык

Цель работы – проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий основные орфограммы третьего года обучения, безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие/глухие, непроизносимые, удвоенные согласные, разделительный твердый знак, мягкий знак после шипящих.

Объем диктанта: 55–65 слов.

Чужое яичко

Ранним утром старушка Дарья вошла в курятник. Она нашла там укромное местечко и поставила корзину. В корзине на мягком сене лежало одиннадцать яиц. Одно яйцо было зеленоватое и поменьше других.

Прошло несколько недель. И вот по двору уже бегали маленькие пушистые комочки. Один малыш был странный. Он все время был около воды. Это волновало курицу.

Слова для справок: поставила, поменьше, несколько.

Первая встреча

Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.

Слово для справки: очень.

Примечание. Предупредить о постановке запятой.

Дикие утки

Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.

Слова для справок: строят, вытопчет, устилает.

Примечание. Предупредить о постановке запятой.

Однажды в лесу

В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?

Слова для справок: осматривали, на нее.

Цель работы – проверить сформированность навыков списывать с доски без ошибок.

Объем работы: 55–65 слов.

Привет мартышке

Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила.И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слоненка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет?

(По Г.Остеру)

С листьев утром я в лесуВ пригоршню стряхнул росу.Капля к капельке легла,Донесу ли до села?У росинок синий взгляд,Раскатились и звенят.В каждой солнце кружится,Вдруг столкнулись – лужица.Нет, домой не понесуЯ разбитую росу,Что была лесной красой,Кто поверит – я с росой?!Воду выплеснул – росинкиВновь повисли на осинке.Пусть они горят покуда.

Кто пройдет – увидит чудо.

(И.Жупанов)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умения по опорным словам составлять и записывать текст; располагать части текста так, чтобы получался связный рассказ, воспроизводить содержание текста с элементами описания.

В лесу

Густые тени, среди травы, лесная мышь, из тайной норки, пчела, росинка меда, кричал грач, чертили воздух, стрекозы, паучок, сплел, сачок, лесной мир, жил, трудился, летал.

Мальчик и гусь

Гусь хотел взлететь, но не смог. Он решил попробовать еще раз. Ему удалось оторваться от земли.В эту минуту мальчик сорвался с ограды, схватил гусака за шею руками.

Гусь поднялся в воздух с ним. Держаться на гладкой спине мальчику было трудно. Что есть силы он вцепился руками в гусиные перья.Мальчик сидел на ограде. Молодой гусь гулял по двору.

Появилась стая диких гусей и стала звать гуся.

Гуси поднялись высоко. Вскоре вся стая скрылась из виду.

(По С.Лагерлёф)

Подснежник

Ночью по полям и лугам гуляла вьюга. Белым пухом она укрыла темный клочок земли.Однажды днем на маленьком пригорке оттаяла земля. Пробежал теплый ветерок. Показался цветок. Это был подснежник… .

Солнце заметило подснежник. Оно согрело его и открыло дорогу весне. Здравствуй, весна!

План

1. Гуляет вьюга.2. Первый цветок.

3. Дорога весне открыта.

Слова, словосочетания для описания подснежника: смелый цветок, выпрямился, расправил листочки, закачался, слабенький, гибкий, с приветливой улыбкой, кланялся солнцу.

Слова для справок:

I часть – клочок;II часть – пригорке, расправил;III часть – заметило.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий