Содержание
- 1 Главное
- 2 2020 год. Предпосылки к отмене
- 3 Письмо по английскому языку
- 4 Для письменной и устной частей
- 5 Для лексико-грамматической части
- 6 Темы и клише по английскому ЕГЭ-2020
- 7 Требования к эссе в 2021 году
- 8 Бонус: устная часть (15 минут)
- 9 Что такое ЕГЭ?
- 10 Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ
- 11 Рекомендации по написанию сочинения
Главное
Главным маяком на пути подготовки к экзамену был, есть и будет сайт ФИПИ. Только там вы найдете актуальную и точную информацию о том, что включает в себя экзамен, критерии оценивания заданий письменной и устной частей, аналитические материалы и прочие важные документы. Об основных материалах мы писали здесь. В этой подборке мы писали о книге Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Поясним кое-что о ней – книга хорошо подойдет для наработки идей-аргументов для написания эссе, а также в ней представлены логично выстроенные примеры, которые могут послужить отличной базой для поиска своего “шаблона” к экзамену. Однако не всему в ней стоит доверять на 100 процентов – как минимум, темы на экзамене никогда не формулируются в виде вопросов, сокращенные/стяженные формы в эссе недопустимы.
2020 год. Предпосылки к отмене
2020 год принес пандемию коронавируса, переход на дистанционное обучение, отмену ОГЭ и перенос ЕГЭ на июль. Ольга Васильева в начале года покинула пост министра просвещения, ее пост занял Сергей Кравцов
Конечно же, это все заставило Министерство просвещения обратить свое внимание на другие проблемы. Пилотный запуск ЕГЭ по иностранным языкам отложили на неопределенный срок
Сергей Кравцов официально признал, что не все школы России готовы к проведению этого ЕГЭ. Проблема в недостаточно высоком качестве преподавания иностранного языка. Сейчас Роспотребнадзор рассматривает два варианта дальнейшего развития событий:
• перенос тестового запуска обязательного ЕГЭ по иностранному не менее, чем на три года;
• замена этого ЕГЭ другой формой проверки знаний школьников по ФГОС
Таким образом, ЕГЭ могут заменить контрольной работой или обязательной для всех одиннадцатиклассников ВПР. Она может быть чем-то вроде декабрьского сочинения — если сдашь, будешь допущен к сдаче всех экзаменов.
Тем не менее, Рособрнадзор серьезно настроен проверять знание иностранного языка в школе. Правительство заявило, что собирается повысить квалификацию преподавателей иностранного по всей стране.
Письмо по английскому языку
В части «письмо» вы увидите два задания. В первой части представлен небольшой отрывок из письма друга по переписке. Основная задача ученика заключается в том, чтобы правильно ответить на письмо, соблюдая все правила его составления, ответить на все поставленные вопросы, а также правильно составить вопросы другу. Вторая часть задания состоит из написания эссе на предложенную тему. Тут нужно помнить о плане и четко придерживаться структуры, а также не забывать об аргументах и контраргументах. Лучше заранее заготовить письмо английский язык ЕГЭ шаблон, чтобы запомнить структуру и подставить необходимые данные.
Для письменной и устной частей
Также, говоря о подготовке к написанию эссе, необходимо упомянуть различные новостные сайты, которые полезно использовать как базу для поиска информации, расширения кругозора и поиска идей-аргументов для эссе. Примерами таких сайтов могут быть The Guardian, The Times, the New Yorker, BBC и другие аутентичные сайты. Подробнее о помощи ученикам в выстраивании своего мнения вы сможете прочитать в статье, которая выйдет в конце месяца.
Для подготовки как к эссе, так и к устной части, а также для расширения лексического запаса для экзамена в целом, полезны будут подкасты на английском. Здесь мы представляли подборку подкастов, приблизительно соответствующих темам кодификатора. Полезны будут также видео/подкасты по интересам учащихся – достаточно задавать хотя бы раз в неделю посмотреть одно видео/прослушать один подкаст и ответить на несколько вопросов по ним. В зависимости от уровня учащихся можно также задавать выписать новые слова и словосочетания/коллокации для дальнейшего использования в продуктивных частях экзамена.
А здесь мы писали о ресурсе, который поможет с проверкой письменных работ.
Для тренировки устной части рекомендуем бесплатный онлайн-тренажер, в котором представлено 50 различных вариантов устной части ЕГЭ по английскому языку (также есть и варианты ОГЭ, о которых мы писали здесь). Выглядит каждый вариант как тренировочное тестирование максимально приближенное к реальному экзамену с таймером подготовки и ответа.
Для лексико-грамматической части
Да и для расширения словарного запаса, и работы с грамматикой в целом советуем обратить внимание на Practical English Usage, а также English Grammar in Use и English Vocabulary in Use Intermediate и Upper-intermediate.
Для работы с коллокациями – English Collocations in Use Intermediate и Advanced.
Для практики словообразования можно воспользоваться тренажером для подготовки к аналогичной части FCE. Напомним, что экзамены имеют схожие части, подробнее о сходствах и различиях можно узнать из этой статьи.
Желаем удачи в подготовке учеников к ЕГЭ по английскому языку!
Поделиться ссылкой:
Темы и клише по английскому ЕГЭ-2020
Темы и клише по английскому ЕГЭ-2020 нужно знать для успешного написания эссе. Среди тем, которые могут встретиться в билетах по экзамену, стоит выделить следующие:
- Some people think that extreme
sports help to build character. - Some people think that to get a good
education one should go abroad. - Some people think that you can have
only one true friend. - Some people think that learning
foreign languages is a waste of time and money. - Some people think that young people
should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession. - Virtual Internet communication
results in losing real-life social skills. - In any occupation discipline is more
important than talent. - Public libraries are becoming less
popular and they will soon disappear. - A person who is fluent in a foreign
language can easily work as an interpreter. - A person who is fluent in a foreign
language can easily teach it. - Every city and every town should
have a zoo. - Fast food outlets should be closed.
- It is the government’s
responsibility to protect the environment. - It’s not right to be strict with
little children. - Internet is the greatest
time-waster. - Computers cannot replace people.
- Exams motivate students to study
harder. - Space exploration was the greatest
achievement of the 20th century. - Sports help people to fight stress.
- Clothes people are wearing can
influence their behaviour. - Sport unites people.
- Playing sports is better than
watching others do it. - There are no men’s or women’s
professions. - There are more disadvantages than
advantages in living in a big city. - Distance learning is the best form
of education. - The best holidays and festivals are
those with specific traditions for celebrating. - Everybody would like to work from
home. - The Internet is the biggest evil of
our time. - The best time is that spent with
family and friends. - A pupil cannot study effectively
without a computer. - Taking a gap year after school is
necessary step for every teenager. - Choosing future profession is a
difficult task for every school-leaver. - Diets are important to stay fit and
healthy. - Healthy eating is an important part
of everyday life. - Having only one language of
communication on our planet is a wise decision. - Zoos should be prohibited.
- Zoos help most animals to survive.
- Studying a foreign language abroad
is important for everyone. - Knowing one foreign language isn’t
enough. - The Internet is the most useful
invention in the world. - Human cloning experiments should be
prohibited. - The Internet will be the main source
of studying in the future. - Computer games are one of the best
ways to spend free time. - Space exploration is very important
for the future of our planet. - Space travelling should be available
for everyone in the future. - Mobile phones are one of the most
convenient ways of communication. - Modern teenagers are criticized for
no reason. - Young generation lives better that
people lived in the past. - Soap operas are not interesting and
take too much time. - Violence on TV should be prohibited.
- To be rich means to be happy.
- Distant learning will become the
only type of education in the future. - Online education is very important
nowadays. - Home schooling is very convenient
way of studying.
Клише – это вводные фразы, которыми удобно начинать предложение. Но помните, что они никакой смысловой или грамматической роли в предложении не играют. По сути, клише нужны для усиления экспрессивности и эмоциональности высказывания. К основным вариантам вводных фраз можно отнести те, которые приведены на фото ниже.
При написании нужно обязательно придерживаться установленной темы сочинения. Отклоняться от нее не стоит. Оптимальный стиль изложения – формальный, а помощником выступает страдательный залог. Кстати, использовать слишком простые предложения не стоит, так как эксперт может посчитать, что вы не можете мыслить на английском, и снизить за это баллы
А также стоит обратить внимание на следующие советы при составлении эссе (см. фото)
Теперь вы знаете, как написать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2020 на высокий балл. Помните о необходимости придерживаться установленной структуры и учитывать основные требования
Обращайте внимание на критерии оценивания, чтобы точно получить отличную отметку. Можно пользоваться планом или шаблоном для того, чтобы исключить вероятность допущения ошибок
Помните, что умение писать эссе по английскому языку важно не только для успешной сдачи экзамена. Этот полезный навык понадобится при сдаче международных экзаменов, в том числе IELTS, TOEFL, FCE и т
д.
Дополнительно можете обратить внимание на видео, в котором рассказано о правильности написания эссе по английскому языку на ЕГЭ-2020. https://www.youtube.com/embed/SooAQLvKMxM
Требования к эссе в 2021 году
Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения — 200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.
На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.
Критерии оценки эссе по английскому
Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.
- Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
- Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
- Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
- Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
- Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.
Бонус: устная часть (15 минут)
Нет, ученику не придется поддерживать диалог с живым экзаменатором: все автоматизировано, как и в письменной части. Школьник сядет перед компьютером и будет говорить в гарнитуру, его речь запишут и потом проверят.
В первом задании нужно будет прочитать небольшой отрывок. Как правило, он не вызывает особенных сложностей. Ученику даже простят некоторые ошибки произношения, но только не в тех случаях, когда они могут исказить смысл слов, например: mind — mine, through — though, heat — hid, food — foot.
Сложности возникают обычно со вторым заданием, где надо задать пять вопросов к предложенной картинке. Например, ученик начинает описывать картинку или пытается составить монолог вместо того, чтобы, собственно, спрашивать. Или пытается спросить вовсе не то, что ему нужно. Вот еще несколько вещей, которые школьники делают неправильно:
– путают порядок слов, когда задают вопрос;– начинают вопрос с «What about…?» (Как насчет…?) или утвердительного предложения «Tell me about…» («Расскажите о…»). Все-таки требуется более «классическое» построение вопроса;– используют глагол в неправильной видовременной форме;– совсем не следят за интонацией. И вопрос, и утверждение у них звучат примерно одинаково.В третьем задании нужно выбрать одну из трех фотографий и описать ее по четкому плану. Плохо, если ученики не используют обороты in the foreground, in the background, on the left — они здесь, наоборот, очень к месту. Еще школьники нередко «скатываются» на заученные описания и топики. Поверьте, у проверяющих острая аллергия на «London is the capital of Great Britain», лучше говорить максимально своими словами (только о структурности не забывать). В четвертом задании нужно будет сравнить две картинки. Главное правило — не отступать от структуры: вступление, рассказ о сходствах, различиях и чувствах, которые вызывает каждая фотография. Заключение тоже обязательно.
Что делать. Как можно больше говорить на английском с учителем, друзьями, иностранцами, чтобы избавляться от пауз и учиться структурно выражать мысли. Педагоги Skyeng за очень небольшой период добиваются того, что ученик говорит на уроке больше 60% времени (значит, получится и у вас). Если хочется ускориться, пусть школьник поучаствует в разговорных клубах своего уровня, которые проводятся даже в онлайн-формате (бесплатные для учеников Skyeng и за символическую плату для остальных).
Наконец, общий совет для выполнения всех упражнений: внимательно читать, как сформулирована задача. Не домысливать, не делать что-то сверх задачи (за это точно не прибавят баллы!) и не интерпретировать задание по-своему. А главное — решать побольше пробных вариантов и ставить рядом таймер, чтобы научиться грамотно распределять время на самом экзамене. Удачи!
Что такое ЕГЭ?
Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.
Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В первый день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов. Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы.
Из чего состоит ЕГЭ
В принципе, ЕГЭ по английскому языку во многом напоминает классический стандарт международного языкового экзамена, такого, как, например, IELTS или TOEFL. Структура ЕГЭ по английскому языку была разработана учеными-методистами из Санкт-Петербурга совместно с коллегами из Кембриджского университета (Великобритания). Как и описанные выше международные тесты, ЕГЭ по английскому языку оценивается в баллах и состоит из нескольких частей, характер которых мы постарались описать подробнее.
Аудирование. Это – первый этап ЕГЭ по английскому языку, который предполагает однократное прослушивание записанного на электронном носителе текста на английском языке с последующим выполнением заданий на его основе:
— установить связь между высказываниями говорящего и предложенными письменными утверждениями;
— выполнить тестовые задачи с тремя вариантами ответа, верным из которых является только один.
С помощью аудирования выявляется способность к пониманию смысла услышанного, извлечению необходимой информации, готовность к построению выводов из услышанного устного высказывания на английском языке. На выполнение данного этапа ЕГЭ отводится 30 минут.
- Чтение. Данный этап ЕГЭ включает в себя самостоятельное прочтение предложенного текста с последующим выполнением тестовых заданий, аналогичных первому этапу, в течение 30 минут. Здесь проверяется способность выпускника школы понимать суть текста и отделять главное от второстепенного, соотносить собственные суждения по тексту с предложенными письменными высказываниями, уровень сформированности активного словарного запаса. Выпускникам предлагаются для прочтения тексты средней сложности, как правило, частично адаптированные, с учетом изученной лексики и грамматических явлений современного языка.
- Грамматика и лексика – третий этап ЕГЭ. Эта часть экзамена включает в себя 120 заданий: преобразование слов с тем, чтобы они соответствовали содержанию предложенного текста, а также тестовые задачи с выбором одного из четырех предложенных вариантов ответа. На выполнение отводится 40 минут, в течение которых проверяется владение выпускником основным грамматическими правилами и явлениями, существующими в языке, знание фразовых глаголов, технику построения словосочетаний и предложений знания особенностей различных частей речи и умение их использовать практически.
- Письмо — четвертый, заключительный этап ЕГЭ по английскому языку. Эта часть экзамена состоит из двух письменных заданий, первое из которых – написание письма частного характера на общую тематику, второе – письменное рассуждение по предложенной проблеме. Требуемый объем для первого задания – 100–140 слов, а для второго – 200–250 слов. На выполнение данного этапа отводится 60 минут.
Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ
- Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
- Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
- Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
- Не следует начинать предложения с but, also, and
- Используйте разнообразную лексику и грамматику
- Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля.
teens— teenagers,kids— children. - Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people, human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
- Не используйте риторические вопросы.
- Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
- Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
- Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
- Используйте средства логической связи.
- Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
- Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
- Избегайте навязчивых повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
- Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
- Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.
To be healthy, it is enough to eat healthy food.
Тема эссе в ЕГЭ 2020.
Write 200-250
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position
make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for people to be in good shape. Human beings are not able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.
express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.
explain why don’t agree with the opposing opinion
However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.
make a conclusion restating your position
In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.
Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.
Рекомендации по написанию сочинения
Как мы уже упоминали, письменная часть (создание письма личного характера и развернутого ответа с высказыванием собственного мнения) — это задание, требующее особенного внимания при подготовке.
При оценивании письма учитываются полнота его содержания, соответствие правилам оформления, языковая грамотность. Приоритным в оценивании является содержание работы и ее соответствие заданной теме. Если этот критерий нарушен, ученик получает низкую оценку даже при отсутствии грубых языковых ошибок.
Для успешного выполнения письменной части необходимо составить план, согласно которому будет строиться высказывание. Текст должен быть разбит на абзацы с логическими переходами.
При написании личного письма в начале нужно поблагодарить друга по переписке, а конце не забыть попрощаться и высказать наилучшие пожелания.
Обязательное условие — это соблюдение нужного объема высказывания. Структура текста должна соответствовать заявленному плану. В задании необходимо насыщать речь синонимами, следить за правильным употреблением грамматических структур.
Требования к такому виду работ предусматривают, что письмо личного характера должно содержать три вопроса к другу по переписке и выражать надежду на дальнейшее общение.
При выполнении задания с развернутым ответом не следует использовать домашние заготовки в виде заученных текстов. Они редко соответствуют предложенному заданию и будут неуместными и низко оцененными. При высказывании мнения можно приводить примеры из литературы или фильмов.
В ходе работы над письмом можно пользоваться черновиком. Он поможет правильно и четко формировать предложения, подобрать нужную лексику, продумать логическое построение работы
Черновики не оцениваются и во внимание не принимаются, проверяется только работа, представленная на бланке ответов № 2