Содержание
Что такое ВПР и с чем их едят?
Дословная расшифровка ВПР — всероссийские проверочные работы. Это масштабная проверка знаний по ключевым предметам школьной программы: русскому языку, математике, истории, обществознании, биологии, географии, иностранному языку и физике.
Проверочные работы проводятся стандартизированно, то есть все школьники из одной параллели пишут одни и те же варианты заданий. Но не стоит относиться к ВПР как к экзамену! Задача ВПР — оценить знания, понять, на каких темах нужно сделать акцент и преподавателям, и ученику. Результаты ВПР не повлияют даже на оценку в четверти. Если хотите узнать больше — вот гайд по ВПР с подробной информацией.
Хотите подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, определиться с вузом и профессией, изучить английский и программирование? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдали экзамены на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!
Вопросы к экзамену по Истории экономики:
1. Предмет, метод и задачи курса «история экономики»
2. Варианты периодизации экономической истории.
3. Первобытно-общинное хозяйство: этапы эволюции и их особенности
4. Экономическая эволюция государств Древнего Востока. «Азиатский способ производства»
5. Особенности хозяйственной эволюции античных государств
6. Особенности экономического развития в эпоху Средневековья
7. Особенности развития сельского хозяйства, ремесленного производства и торговли в период Средневековья
8. Экономическое развитие Киевской Руси
9. Экономическое развитие Руси в период феодальной раздробленности.
10. Экономическое развитие России в период становления централизованного государства (вторая половина XV – XVII века)
11. Социально-экономические последствия Великих географических открытий.
12. Мануфактурное производство и его особенности
13. Возникновение мануфактурного производства в России и его особенности.
14. Фермерское хозяйство и его особенности.
15. Первоначальное накопление капитала: источники и особенности
16. НТР как предпосылка ускорения социально-экономического развития
17. Технико-экономические предпосылки, сущность и последствия промышленного переворота
18. Особенности промышленного переворота в Англии
19. Особенности промышленного переворота во Франции
20. Особенности промышленного переворота в США
21. Особенности промышленного переворота в Германии
22. Особенности промышленного переворота в Японии
23. Образование всероссийского рынка
24. Экономическое развитие России в пореформенный период (1861 – 1890 гг.)
25. Монополистический период развития экономики в Англии
26. Монополистический период развития экономики во Франции
27. Монополистический период развития экономики в Германии
28. Монополистический период развития экономики в Японии
29. Монополистический период развития экономики в США
30. Экономика России в начале XX века. Особенности монополизации.
31. Аграрная реформа П.А. Столыпина в России
32. Экономика России в годы Первой мировой войны
33. Первая мировая война: причины и социально-экономические последствия.
34. Экономическое развитие Германии после Первой мировой войны. Планы Дауэса и Юнга.
35. Причины и социально-экономические последствия мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.
36. Экономическая программа «Нового курса» Ф.Рузвельта в США
37. Экономическая программа «Нового порядка» в Германии
38. Экономика России в период «военного коммунизма»
39. Новая экономическая политика (НЭП): задачи, направление, последствия
40. Экономическое развитие СССР в период индустриализации и коллективизации
41. Социально-экономические причины и последствия Второй мировой войны
42. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны
43. Восстановление народного хозяйства СССР после Великой Отечественной войны
44. План Маршалла по восстановлению хозяйства европейских государств после Второй мировой войны
45. «Экономическое чудо» в ФРГ: сущность и особенности
46. «Экономическое чудо» в Японии
47. Особенности государственного регулирования экономики в США, Франции, Великобритании
48. Особенности экономического развития США И Великобритании в связи с политикой «рейганомики» и «тэтчиризма»
49. «Застойный» период в экономике СССР: сущность и особенности
50. Экономическое развитие и результаты хозяйственного реформирования СССР в годы «перестройки»
51. Экономическое развитие России в 90-е годы XX века
52. Роль СССР в экономическом сотрудничестве стран-членов СЭВ
Шпоры по истории России 9 класс
Размер архива: 719 кbСкачать
1. Крещение Руси и его значение. (Билет 1)
2. Культура и быт Древней Руси (устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество). (Билет 2)
3. Политическая раздробленность Руси в ХII–XIII веках (причины и последствия раздробленности, крупнейшие княжества и земли). (Билет 3)
4. Борьба Руси против иноземных захватчиков в ХIII веке. (Билет 4)
5. Куликовская битва и ее историческое значение. (Билет 5)
6. Культура и быт населения Руси в XIV–XVI веках. Памятники литературы, зодчества, живописи. (Билет 6)
7. Российское государство при Иване IV Грозном. (Билет 8)
8. Россия на рубеже ХVI–XVII веков. Смута. (Билет 12)
9. Петр I и его преобразования в первой четверти XVIII века. (Билет 9)
10. Народные движения в России в XVII–XVIII веках. (Билет 7)
11. Культура и быт народов России в ХVIII веке (просвещение и наука, архитектура, скульптура, живопись, театр). (Билет 10)
12. Внешняя политика России в XVIII веке (направления, результаты). Русское военное искусство. (Билет 11)
13. Отечественная война 1812 года. (Билет 13)
14. Движение декабристов. 14 декабря 1825 года. (Билет 14)
15. Общественная мысль в России во второй четверти ХIХ века. Западники и славянофилы. (Билет 15)
16. Развитие промышленности и сельского хозяйства в России в первой половине ХIX века. (Билет 16)
17. Положение сословий в Российской империи в первой половине ХIX века. (Билет 17)
18. Развитие культуры, науки и техники в России в первой половине ХIX века. (Билет 18)
19. Отмена крепостного права в России. Реформы 60–70-х годов ХIX века, их значение. (Билет 19)
20. Изменение положения сословий, социальных групп в России во второй половине ХIX века. (Билет 20)
21. Народничество: от «хождения в народ» к террору «Народной воли». (Билет 21)
22. Внешняя политика России во второй половине ХIX века. Русско-турецкая война 1877–1878 годов. (Билет 22)
23. Расширение территории Российской империи во второй половине ХIX века. Положение народов империи. (Билет 23)
24. Достижения культуры, науки и техники в России во второй половине ХIX века. (Билет 24)
25. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века. (Билет 1)
26. Общественное движение в России в начале ХХ века. Революция 1905–1907 годов. (Билет 2)
27. Внутренняя и внешняя политика России в 1907–1916 годах. (Билет 3)
28. Культура России в начале ХХ века. (Билет 4)
29. 1917 год: падение самодержавия. Кризисы власти. (Билет 5)
30. Октябрь 1917 года. Создание Советского государства. Брестский мир. (Билет 6)
31. Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции. (Билет 7)
32. Экономическая и социальная политика большевиков в 1917–1920 годах. «Военный коммунизм». (Билет 8)
33. Советская страна в годы нэпа. Образование СССР. (Билет 9)
34. Партия большевиков и формирование режима личной власти в 20-е годы. (Билет 10)
35. Культура и наука в СССР в 20–30-е годы. (Билет 11)
36. Политика индустриализации в СССР в 20–30-е годы. (Билет 12)
37. Общественно-политическая жизнь в СССР в 30-е годы. Оформление тоталитарного режима. (Билет 13)
38. Политика коллективизации в СССР в 30-е годы. (Билет 14)
39. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы. (Билет 15)
40. Великая Отечественная война: основные этапы и сражения. Роль СССР во Второй мировой войне. (Билет 16)
41. Великая Отечественная война: советский тыл, оккупация, сопротивление. Итоги и уроки победы СССР в войне. (Билет 17)
42. СССР в середине 40-х – середине 50-х годов. Апогей сталинизма. (Билет 18)
43. Попытка десталинизации в СССР. ХХ съезд КПСС. «Оттепель». (Билет 19)
44. Внешняя политика СССР в 1945–1985 годах. (Билет 20)
45. Наука и культура в СССР в середине 50-х – середине 80-х годов. (Билет 21)
46. СССР в середине 60-х – середине 80-х годов (неосталинизм, застой, кризис системы). (Билет 22)
47. «Перестройка» в СССР (1985–1991 гг.). Распад СССР. (Билет 23)
48. Образование суверенной Российской Федерации и ее развитие в 90-е годы. Государственная символика Российской Федерации. (Билет 24)
Как подготовиться к ВПР по истории 2020?
Для начала, порешать демонстрационные варианты этого года и нескольких предыдущих. Большинство заданий тестовые, и проверить себя по ответам можно самостоятельно.
Главный помощник в подготовке по истории — это, конечно, учебник. Знания об исторических фактах, процессах и явлениях появляются в голове только погружением в тексты.
Но есть и другие полезные инструменты, которые облегчат подготовку. В первую очередь, это ваши школьные тетради (если вы их, конечно, ведете). Конспекты быстро и эффективно освежают память. Стоит несколько раз их пролистать, чтобы вспомнить пройденные материал.
Еще один удобный подход — просмотр тематических видеороликов и лекций на Ютубе про разные эпохи и события. Вы получите много информации в сжатой форме, которая пригодится на ВПР. Разные форматы заданий потребуют избирательных информационных ресурсов. Так, например, подготовиться к заданиям по карте можно , а к заданиям по культуре — с помощью коротких видеороликов на Арзамасе.
17 апреля стало известно, что все ВПР для текущих классов перенесли на начало следующего учебного года, так что у вас еще есть время подготовиться к проверочным. Дерзайте!
Вопросы в шпаргалке по истории:
1. История. Её предмет и метод. Исторический факт. Методология. Методологические интерпретации (христианская, всемирно-историческая, культурно-историческая, цивилизационная исторических фактов).
2.Россия как исторический феномен. Многогранный подход в осмыслении отечественной истории.
3. Основные этапы русской истории.
4. Великое переселение народов. Восточные славяне: теории происхождения. Методологические интерпретации о причинах великого переселения народов. Евразия – этнический котёл смешения народов.
5. Государство КР IX — XII вв. Интерпретации возникновения государства КР. Этапы истории: правовая, экономическая, культурно-бытовая, международная.
5.Возникновение Киевской Руси. Интерпретация возникновения государства КР. Норманнская, антинорманнская теории.
6. Язычество восточных славян
7. Христианизация Руси. Причины и последствия Х. Христианское просвещение. Расцвет культуры.
8. Становление и развитие русской исторической школы. Корифеи русской исторической науки: В. Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский.
9. Русь и золотая Орда: миф и реальность. Методологические интерпретации и исторические школы о причинах возникновения, гибели государства, а также характере русско-ордынских отношений.
10. Иван III. Первый государь всея Руси. Методологические интерпретации и исторические школы о проблемах возникновения и характере Российского гоударства.
11. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.
12. Иван IV – первый российский царь. Период внутренних реформ и внешнеполитических успехов 40-е – 50-е гг XVI в. Историки о деятельности и личности первого Российского царя.
13. Роль опричнины в установлении самодержавно-крепостнической системы России (2-я половина 60-х – середина 70-х гг XVI в) её сущность, содержание, последствия.
14. Россия в начале XVII века. Интерпретации периода.
16. Место и значение Петра 1 в русской истории. Эпоха петровских преобразований. Интерпретация проблемы.
17. Правда воли монашей.
19. Россия во 2-й четверти XVIII века, эпоха дворцовых переворотов. Интерпретация периода.
20. Россия во 2-й половине XVIII века. Екатерина II. «Просвещённый абсолютизм». Историография проблемы.
21-Часть 1. Интерпретация с позиции либерального направления всемирно-исторической теории.
22. Реформы 60-70х гг XIX века. Реформатор Александр II. Историки и современники о личности и государственной деятельности императора Александра I.
23. Начало индустриализации России. Мнение различных исторических школ о путях развития страны. Реформаторская деятельность С. Ю. Витте.
24.Реформатор П. А. Столыпин. Интерпретации проблем. Мнение исторических школ о путях развития страны.
25. Российская империя на рубеже XX века. Интерпретации периода. Закат (распад) Российской империи. Смена политических режимов 1914 – 1921 гг.
26. 1917 год: Россия на изломе мировой истории. Методологические интерпретации и исторические школы о причинах «смуты», «переворота», «революции» в России в 1917 г.
1917 год.
27. Падение монархии в России. Николай II – последний российский император.
28. Мнения историков о ходе падения монархии, смены политических режимов (1917 = январь 1918 г.)
30. РОССИЯ В 1985-1991 Г. Президент Горбачёв М. С. Уроки перестройки.
32. Гумилев – человек и ученый. Концепции исторического процесса Гумилева. Место и значение творчества в исторической науке.
33. Этнос как биосоциальное явление, его жизненный цикл. Фазы развития этноса (по концепции Гумилёва).
34. Явление социальной пассионарности в этнической истории.
35. Фазы (этапы) развития славянского этногенеза. Древняя Русь – Московская Русь (Россия)- два потока в мировой истории (по концепции Гумилёва)
37. Русский этнос XIII – XVII вв. Особенности возникновения Российского государства.
Русский этнос XIII – XVII вв
38. Русский суперэтнос в конце XVII- XVIII .. Создание Российской империи добуржуазного типа. Реформы Петра I.
39. Русская цивилизация в XIX — XX вв. Альтернативность общественного развития в истории русского суперэтноса.
40-часть1. Возвышение Москвы. Начало «собирания Руси»
40-часть2. Причины раздробленности на Руси. Её оценка в российской историографии.
Чтобы полностью ознакомиться с ответами на экзамен, скачайте файл!
Предмет, задачи и метод истории государства и права России
История
государства и права России представляет
собой одну из правовых наук. Наука
о праве –
это совокупность способов познания и
определения права, его источников и
принципов.
История
отечественного государства и права –
это самостоятельная историческая и
правовая наука, изучающая процесс и
причины возникновения Российского
государства, его развитие на всех
исторических этапах, государственный
строй, государственное устройство и
правовые нормы, характеризующие правовую
и государственную систему Российского
государства.
Самостоятельность
науки истории государства и права России
связывается с:
1) самостоятельным
предметом;
2) специфическими
методами изучения предмета истории
государства и права России.
Предмет
изучения истории государства и права
России –
совокупность исторических принципов
права, правовая, государственная и
политическая система Российского
государства на различных исторических
этапах.
Методы
отечественной истории государства и
права –
это совокупность приемов и способов, с
помощью которых изучается предмет
данной отрасли.
Методы
делятся на 2
группы.
1. Общенаучные
методы:
1) дедуктивный (означает,
что изучение права осуществляется с
помощью логических операций от общего
к частному, т. е. на основании общих
исторических процессов определяются
частные предпосылки и явления, происходящие
в праве);
2) индуктивный (т. е.
выведение общих закономерностей в праве
путем сопоставления различного рода
частных фактов);
3) экзегетика (изучение
права на основании толкования его
исторических источников).
2. Специальные
методы:
1) историко-сравнительный
анализ (т. е.
с помощью общего анализа идей права
изучается право и его развитие на
отдельных исторических этапах);
2) систематический
метод (изучение
истории государства и права в этом
методе строится на основании деления
этой науки на внутреннюю, т. е. историю
развития и образования юридических
норм и институтов, и внешнюю, т. е.
историю источников права или властных
структур);
3) периодизация (т. е.
государство и право изучаются путем
деления истории на отдельные временные
периоды с целью наиболее полного
изложения материала либо выделения
формационных особенностей состояния
институтов права и государства в тот
или иной отрезок времени их существования).
Задачи
истории государства и права России –
это изучение исторического развития
российского права с помощью всей системы
методов и приемов научного исследования.
Реализация
задач истории
государства и права осуществляется на
основании исследования:
1) исторических
источников права (всех возможных
источников права, изданных в различные
исторические периоды либо не изданных,
но содержащих в себе необходимые
сведения);
2) законодательных
памятников (собственно изданных
официальных кодексов, законов и т. п.);
3) исторических
юридических документов (договоры,
документы по текущему делопроизводству,
переписи населения и т. п.). Изучение
вышеперечисленных источников истории
государства и права России должно
производиться с учетом экономики и иных
социальных явлений жизни России,
закономерностей развития права.
Как выглядит ВПР по истории?
Рассмотрим содержание проверочной на примере ВПР для 7 класса. Ученикам предлагается решить 12 заданий за 60 минут. Структурно задания делятся на две части: в первой — задания на историю России и зарубежных стран, во второй — на историю своего края, в чем принципиальное отличие от госэкзаменов.
Задание 1: классическая таблица на соотнесение исторических событий и личностей, которые к ним относятся.
Задание 2: определение исторического термина по подробному описанию
Задание 3: ответы на вопросы по небольшому историческому источнику
Задания 4 и 5: работа с географической картой. Обычно нужно определить события, которые на ней изображены, эпоху, географический пункт или монарха, при котором происходят события.
Задания 6 и 7: проверка знаний из области культуры. По тексту и иллюстрациям следует определить, к какому веку, автору или правителю относятся произведения.
Задание 8: текстовая задачка, которая проверяет подробные знания из конкретной эпохи.
Задание 9: упрощенный вариант задания из ЕГЭ на аргументацию. Нужно выбрать один из трех фактов, который можно привести в качестве аргумента к указанной точке зрения, и сделать из него аргумент.
Задания 10 и 11: нужно описать один из четырех исторических процессов.
Задание 12: нужно написать небольшое сочинение об истории своего региона или населенного пункта.