Содержание
- 1 Могут ли интенсивные курсы помочь вам
- 2 Структура ЕГЭ по английскому языку
- 3 Расписание ОГЭ 2018 года
- 4 Секрет фирмы — как середнячку набрать приличный балл
- 5 Образец
- 6 Задания ЕГЭ 2019 по английскому языку с ответами
- 7 ЕГЭ по английскому языку 2019!
- 8 TOEFL
- 9 Чтение
- 10 Устная часть ЕГЭ по английскому языку
- 11 Критерии оценивания задания № 40
- 12 2017 год. Заявление министра науки и образования
- 13 Какой срок действия у результатов ЕГЭ для поступления в ВУЗ?
Могут ли интенсивные курсы помочь вам
Если у вас сложилась ситуация, в которой вам просто необходимо быстро подтянуть свои знания по английскому, тогда может помочь интенсивный курс.
Интенсивный английский — это процесс практически непрерывного получения знаний за довольно короткий срок. Ясное дело, что здесь есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- высокая скорость обучения (для тех, кому предстоит зарубежная поездка, собеседование на английском и т.д.);
- короткие сроки для освоения речи (интенсивные курсы английского языка зачастую используют коммуникативную методику: работу в парах или группах, диалоги, ролевые игры, обсуждения);
- небольшой перерыв между уроками (около 4-5 занятий в неделю + домашние задания на выходные — такое расписание не дает расслабиться и всегда держит в тонусе);
- более комфортное преодоление языкового барьера (так как вы ежедневно тренируете разговорную речь).
Недостатки:
- требуют серьезной отдачи (посвятить английскому языку 5 вечеров в неделю может себе позволить не каждый). Кроме этого, есть еще домашние задания, предполагающие серьезные временные затраты;
- при усвоении материала за счет повторений и зубрежки, такой метод обучение не подойдет;
- слабая подготовка по грамматике (грамматика вплетается в основу обучения и становится необходимой для устной речи или понимания печатного текста; объяснять грамматические правила просто нет времени);
- неточные знания (высокий темп часто оставляет за собой некоторые не до конца раскрытые вопросы);
- огромный поток информации (есть большая вероятность утомиться от обучения на раннем этапе, так и не достигнув желаемого результата).
Подробнее: Помогают ли интенсивные курсы английского?
Структура ЕГЭ по английскому языку
ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) — это выпускная экзаменационная работа в школе, без которой невозможно поступить в ВУЗ. При поступлении в высшее учебное заведение важны также баллы выпусного экзамена, поэтому школьники стараются сдать ЕГЭ на высшие баллы. ЕГЭ по английскому языку 2018 не является обязательным, но абитуриентам, которые намерены поступить в профильный ВУЗ, придется сдавать этот экзамен.
По уровню сложности и своей структуре ЕГЭ по английскому схож с международным тестированием FCE, для успешной сдачи которого необходимо владеть языком на уровне выше среднего (Upper-Intermediate).
Для русскоговорящих школьников это довольно высокая планка, поэтому начинать подготовку к предстоящему выпускному экзамену лучше заранее – с 9,10 класса. В этом случае за 2–3 года ученик, не спеша с начального уровня, сможет в полной мере получить знания и выработать навыки для успешной сдачи ЕГЭ по английскому.
Конечно, к этому экзамену можно подготовиться и быстрее, но для этого у школьника должен быть достаточно высокий уровень владения иностранным языком, хотя бы средний (Intermediate).
Чтобы подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ, необходимо не только хорошо знать предмет, но и понимать, как устроена экзаменационная работа.
Из каких же элементов состоит ЕГЭ 2018 по английскому? Экзаменационный тест состоит из нескольких частей: письменной и устной. Первая часть является обязательной, а вторая – по желанию, сдаются они в разные дни.
Письменная часть, в свою очередь, состоит из пяти разделов:
- аудирование;
- чтение;
- лексика и грамматика;
- письмо.
За каждый раздел ученик может получить максимум 20 баллов. Выпускнику выделяется 180 минут на выполнение 40 заданий. Сдав на отлично первую часть экзамена, школьник может набрать 80 баллов из 100. Чтобы получить максимальное количество баллов придется прийти еще раз и сдать устную часть. Она содержит всего 4 задания, на которые отводится только 15 минут. За устную часть можно получить максимум 20 баллов.
Репетиторы рекомендуют обязательно сдавать обе части, ведь устный экзамен – это дополнительная возможность заработать заветные баллы, от которых может зависеть поступление в ВУЗ.
Баллы ЕГЭ | Оценка |
0–21 | 2 (не удовл.) |
22–58 | 3 (удовл.) |
59–83 | 4 (хорошо) |
84–100 | 5 (отлично) |
Так, за ЕГЭ по английскому выпускник может набрать максимальное количество баллов – 100, что практически гарантирует ему поступление в профильный ВУЗ. Впрочем, чтобы сдать экзамен на 5, достаточно набрать и 84 балла. А чтобы тестирование было засчитано, его нужно сдать на 3, то есть минимум набрать 22 балла.
Как правило, результаты тестирования опубликовываются на официальном сайте ЕГЭ через две недели после сдачи устной части. Узнать свой результат можно на официальном ресурсе ege.edu.ru, заполнив соответствующие поля своими данными. Успешно сдав ЕГЭ выпускник получает электронный сертификат и вносится в специальный реестр. Бумажные сертификаты с 2014 года не выдаются.
Расписание ОГЭ 2018 года
Досрочный период |
||
Математика |
||
Биология География Иностранные языки |
Понедельник |
|
Русский язык |
||
Информатика Обществознание Литература |
||
Резервные дни досрочного периода |
||
Математика |
||
Биология География Иностранные языки |
||
Русский язык |
Понедельник |
|
Информатика Обществознание Литература |
||
Основной период |
||
Иностранные языки |
||
Иностранные языки |
||
Русский язык |
||
Биология Обществознание Информатика Литература |
||
Информатика Литература |
||
Математика |
||
География |
||
Обществознание |
||
Резервные дни основного периода |
||
Русский язык |
||
Математика |
||
Обществознание Информатика Биология Литература |
||
Иностранные языки |
||
География |
Понедельник |
|
Все предметы |
||
Все предметы |
||
Первая сентябрьская пересдача |
||
Русский язык |
||
Математика |
||
География Биология |
Понедельник |
|
Обществознание Информатика Литература |
||
Иностранные языки |
||
Последняя пересдача (по решению ГЭК) |
||
Русский язык |
Понедельник |
|
География Биология |
||
Математика |
||
Обществознание Информатика Литература |
||
Иностранные языки |
||
Все предметы |
Секрет фирмы — как середнячку набрать приличный балл
Что русскому хорошо, то немцу смерть. То есть наоборот, это они, продвинутые (см. выше), немцы. А среднестатистический ребенок, пусть уровня Intermediate, а то и Pre-Inter, но прилежный и целеустремленный из жестких шаблонов ЕГЭ может извлечь пользу.
Задание 39 – личное письмо.
Прочитайте штук 5 образцов, проанализируйте. Вот чек-лист, пройдитесь по пунктам.
Повторите, как задавать вопросы. Вам потребуются времена Past Simple, Present Simple, Present Continuous, going to и модальные глаголы can и could
Берите задание из любого варианта и начинайте писать по шаблону. Напишите писем 20-30 – на экзамене справитесь за 15 минут, больше времени на эссе останется.
Задание 40 – эссе
Советы те же – начните с готовых работ, пройдитесь по пунктам плана:
1 Вступление. По сути вы должны перефразировать тему и обозначить противоречие – кто-то думает так, а кто-то иначе.
2 Аргументы в поддержку вашей точки зрения. Начать можно словами: «Personally I think that… или As far as I am concerned….” Дальше приводите аргументы, предворяя их вводными словами Firstly,… Secondly,… Finally,…
3 Аргументы противоположной точки зрения. Начните абзац с However, not all people share my point of view. Или However, others believe that…
4 Объясните, почему вы с этим не согласны — I am afraid I cannot agree with this idea because …/ Personally, I do not agree with the above opinion
Если вы привели 2 аргумента в третьем абзаце, то и опровергнуть надо тоже два
As for …, Speaking about …, Also,…
5 Сделайте вывод. У вас опять должны прозвучать обе точки зрения, но, желательно, выразить их другими словами.
Здесь вы найдете презентацию с более подробным разбором заданий 39 и 40
Говорение.
Говорение на ЕГЭ мало что имеет общего с реальным общением. Все очень условно, искусственно, а значит, можно выучить. Или заучить.
Задание 1 – чтение вслух. Читайте и записывайте себя сами, слушайте, как звучите, исправляйте ошибки
Задание2 2– 5 прямых вопросов по рекламному объявлению, шпаргалка здесь.
Задание 3 — описание картинки по шаблону. Просто учите как стихотворение, вам останется только вставить детали. За языковое оформление и вовсе максимум 2 балла дают, так что, бояться нечего.
Задание 4– сравнить две картинки. Тоже есть шаблоны, не бойтесь
Здесь вы найдете презентацию с более подробным разбором заданий устной части.
Как делать аудирование и чтение: практика, практика, еще раз практика.
- Внимательно читайте задание перед выполнением, подчеркивайте ключевые слова.
- Не забывайте про перефраз — в заданиях и в самих текстах одни и те же идеи выражены разными языковыми средствами – с помощью синонимов/антонимов, других грамматических структур, использование отрицания.
- Не сидите с одним заданием больше 15 минут, переходите к следующим. Лучше сделать пару-тройку ошибок в одном задании, чем вовсе какие-то не успеть.
- Не оставляйте пустых мест в бланках ответов. Даже если вы не представляете, какой ответ правильный, всегда есть шанс угадать. Например, в чтении, в задании 3 у вас 4 варианта ответа, а значит 25% вероятности попадания. А в аудировании, в том же третьем задании, и вовсе 33%!
Лексика и грамматика.
Нельзя объять необъятное, но можно повторить и обобщить основное
Задания 19-25 (грамматика)
- Tenses (Simple, Continuous, Present and Past Perfect)
- Conditionals (I, II, I wish…)
- Passive voice (Simple and Perfect tenses)
- Modal verbs (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
- Verb forms (Ininitive, Participle I, Participle II)
Задания 26-31 (словообразование)
- Verb affixes: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
- Noun affixes: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing,
sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.
- Adjective affixes: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing,-ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.
- Adverb suffix —
- Negative prefixes: un-, in-/im-
Очень полезно составлять таблички типа:
Задания 32-38 (множественный выбор)
- Dependent prepositions (wait for, etc.)
- Phrasal verbs (look for, look at, look after, etc.)
- Collocations (do/make, etc.)
- Adverbs (just, yet, however, moreover, etc.)
Итог: В устной и письменной части ЕГЭ по английскому можно набрать приличные баллы, используя шаблоны. Что касается аудирования, чтения и лексики-грамматики – чередуйте теорию с практикой.
Образец
А вот образец письма на максимум 6 баллов, ответ на письмо-стимул про здоровый образ жизни выше:
Moscow
Russia
20/08/2017
Dear Mary,
Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.
You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision. As for me, I also try to stay healthy – I go to the gym after my classes every evening. I believe that doing sport and having a balanced diet makes people healthy and athletic, and healthy living prolongs your life and fills you with energy.
I was curious about your coming summer holidays. Where are you going to spend them? Are you going to enjoy them alone or with your family and friends? How long will they last?
Sorry, I have to go now, it’s time to help my mom. Write back soon!
Take care,
Irina
133 слова
Задания ЕГЭ 2019 по английскому языку с ответами
Разумеется, заданий предстоящего ЕГЭ-2019 по английскому не может быть в свободном доступе. Разглашение столь конфиденциальной информации может повлечь за собой уголовную ответственность.
Но, если вы уже знаете, чего ожидать на экзамене, прошли подготовку по английскому и умеете правильно заполнять бланки, то полдела уже сделано. Остальное зависит только от Вашего умения концентрироваться в стрессовой ситуации и обладать минимальными знаниями тайм менеджмента, чтобы правильно распределить время.
Надеемся, что следующие видео будут Вам полезны в подготовке к ЕГЭ-2019 по английскому.
Демонстрационный вариант ЕГЭ (скачать)
Чтобы познакомиться более полно с заданиями ЕГЭ по английскому языку, Вы можете скачать демонстрационный вариант и затем распечатать его.
Как правильно заполнять бланки на ЕГЭ (видео)
А о подготовке к ЕГЭ-2019 по английскому, на что обратить внимание, мы расскажем в нашей следующей статье
ЕГЭ по английскому языку 2019!
Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.
С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.
Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?
Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:
- изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
- уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
- уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”
Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.
Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому
Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.
Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.
Ошибки ЕГЭ по английскому 2018
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.
Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.
Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.
С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.
В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:
● части речи и их роль в предложении
● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)
● личные и указательные местоимения
● степени сравнения прилагательных
● множественно число существительных
● порядковые числительные
● союзы и предлоги
По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!
Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.
В задании «Письмо» участники теряли баллы за:
- неправильные или неточные ответы на вопросы
- объединение ответов на два вопроса в один
- риторические вопросы другу
В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:
- несоблюдение плана
- неумение раскрыть тему
- нераскрытые темы
- нарушение логики высказывания
- большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.
Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.
Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.
TOEFL
Цели: учиться в зарубежном университете, работать в зарубежной компании
Распространение: в США и Канаде, в некоторых европейских и азиатских странах
Требования к кандидатам: возраст с 12 лет
Виды
- TOEFL PBT – Paper Based, на бумаге
- TOEFL CBT – Computer Based, в компьютере
- TOEFL iBT – Internet Based, в интернете
Интернет-вариант теста сегодня самый распространенный. В отличие от классического, в него входит проверка устной речи.
Как и IELTS, интернет-версия TOEFL состоит из четырех частей:
- Listening Comprehension – аудирование. Аудирование состоит из нескольких довольно длинных записей – лекций, монологов, дискуссий. Коротких диалогов в TOEFL нет. После прослушивания нужно ответить на вопросы формата multiple choice, то есть выбрать и нескольких вариантов ответа.
- Reading Comprehension – чтение. Раздел чтения состоит из 3-4 текстов, обычно на научно-популярную тему. К тесту предлагается несколько вопросов и заданий, например «вставить пропущенное предложение» или составить саммари к тексту.
- Test of Written English – эссе. В блоке письма нужно написать два эссе – простое и сложное. Первое задание состоит в том, что вам нужно выразить свои мысли на заданную тему. Второе задание – комплексное: нужно прочитать текст и прослушать запись, после чего написать эссе в 300 слов.
- Speaking – устная речь. Новый раздел Speaking состоит из 6 вопросов. Ответы нужно дать в микрофон, вам не придется беседовать с человеком. Некоторые задания требуют прочитать текст или прослушать запись.
Оценки
Максимальный результат теста TOEFL – 120 баллов, по 30 для каждого блока. Оценка 110-120 соответствует уровню 7-8 в IELTS. Проходной балл в разных университетах различается, но в ведущие школы и вузы обычно требуется не меньше 100 баллов.
Особенности
- TOEFL требует знания американского варианта английского.
- TOEFL не принимается Канадой для иммиграции.
- Срок действия сертификата – 2 года.
- Продолжительность экзамена – 4,5 часа.
- Тест проводится за компьютером, требуется умение быстро печатать.
Чтение
30 минут, 3 задания, 20 баллов (7+6+7)
Задание 1 – на множественные соответствия, точно такое же как и в аудирование, только перед глазами письменный текст. Вашему вниманию предлагается 7 отрывков на одну или схожую темы и 8 утверждений, одно лишнее.
Есть разные стратегии. Я обычно предлагаю 2 на выбор
- Вы читаете утверждения и пытаетесь представить, о чем может идти речь, какие слова вы можете увидеть в этом отрывке. Затем читаем сам текст, ищем соответствия.
- Читаем отрывок и делаем summary – выделяем и формулируем главную мысль. Читаем утверждения, ищем соответствия.
Попробуем вместе сделать первый отрывок вторым способом:
- …first appeared — впервые появилось.
- The origin of the word — происхождение слова
- …the word came from — слово происходит от ….
Значит, в табличку под букву А мы поставим цифру 7
Задание 2 – восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.
Читаем текст, анализируем информацию до и после пропусков, думаем, какая грамматическая структура может подойти. Затем выбираем из предложенных вариантов самый подходящий. Естественно, один вариант будет лишним, у вас 6 пропусков и 7 вариантов.
Для разнообразия, рассмотрим последний пропуск:
….but you will have to – значит, дальше будет инфинитив (конструкция have to do smth). Есть два подходящий варианта, 1 и 6, больше инфинитивов нет. Смотрим на окончание фразы — … in the end. Логично построить предложение так: …but you will have to read the book to find out what happens in the end! Значит, в ответе под буквой А пишем цифру 1
Задание 3 на множественные соответствия тоже повторяет третью часть аудирования. Вам предлагается прочитать текст и на основании его содержания сделать выбор из 4 вариантов к каждому из 7 утверждений. Стратегия такая: читаем текст, затем переходим к утверждениям. Читаем первое, ищем в тексте те строчки, в которых содержится необходимая нам информация, формулируем свой вариант ответа, подбираем к нему наиболее близкий из предложенных.
Пример:
В Задании 12 «small unexpected things” можно приравнять к выражению “a few minor issues”, которые выводили героя из равновесия (“catching off balance”), остальные были ок. Ответ — 2
В задании 13 нам нужно найти о чем речи НЕ было, значит, методом исключения – о еде речь была (“mince pies”), о языке – да (“linguistic barrier”, “my English was not as good as I had assumed”), ребята, с которыми он жил в кампусе – да. Нет информации про пробки, только упоминание про «public transport”, но это не тоже самое. Ответ — 2
Устная часть ЕГЭ по английскому языку
Структура устной части ЕГЭ по английскому: задания и баллы.
Устная часть, которая сдается по желанию, проводится в другой день от письменной части. За нее ученик можем получить 20 баллов и, соответственно, сдав две части (письменную и устную) – максимальные 100 баллов.
Устная часть ЕГЭ по английскому состоит из 4 заданий. Время ее выполнения, включая время подготовки, — всего 15 минут. Перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.
Говорение
Говорение на ЕГЭ – самая короткая часть экзамена и состоит из четырех заданий:
● чтение текста вслух (1 балл)
● условный диалог-расспрос (5 баллов)
● тематическое монологическое высказывание (7 баллов)
● тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (7 баллов)
ЗАДАНИЕ 1
Чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст вслух так, чтобы он легко воспринимался: без ненужных пауз, с правильным фразовым ударением и интонацией и, конечно же, с правильным произношением.
Демонстрационный вариант задания №1 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 2
Вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача — задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.
Демонстрационный вариант задания №2 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 3
Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы описываете одну фотографию из трёх предложенных, следуя плану высказывания в задании. Описывать все фотографии НЕ НУЖНО!
Демонстрационный вариант задания №3 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 4
Это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.
Демонстрационный вариант задания №4 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
Так как время на подготовку минимальное (около 1-1,5 мин) готовиться к устной части также необходимо, как и к выполнению письменной.
В школе английского языка iEnglish специально разработан “Разговорный курс”, который помогает в кратчайшие сроки заговорить на английском. Вместе с преподавателем, который корректирует произношение, Вы сможете быстро освоить необходимые разговорные фразы, чтобы правильно выполнить устную часть ЕГЭ по английскому.
Критерии оценивания задания № 40
Критерии оценивания задания № 40 в 2020-ом году были изменены. В частности, это коснулось такого критерия, как «Решение коммуникативной задачи». В настоящее время уже есть точная информация относительно того, как именно будут насчитываться баллы. Сведения были обнародованы на официальном сайте ФИПИ, а мы продублировали их ниже в таблице.
Баллы | Решение коммуникативной задачи (К1) | Организация текста (К2) |
3 |
Задание выполнено полностью, когда отражены полностью все аспекты, которые указаны в задании № 40, стиль оформления речи является нейтральным. |
Все высказывания полностью логичны, структура текста соответствует плану, средства логической связи задействованы в корректной форме, а текст имеет абзацы. |
2 |
Задание выполнено, если большая часть аспектов раскрыта, но имеются некоторые стилевые нарушения оформления. |
Практически все высказывания логичны, хотя имеются небольшие отклонения от плана, недостатки при использовании слов-связок и текст не всегда корректно разделен на абзацы. |
1 |
Задание выполнено не полностью, если текст не отражает все аспекты задания, имеются проблемы стилевого оформления в значительном количестве. |
Не все высказывания логичные, нарушен план, есть ошибки в применении слов-связок или эти фразы приведены в ограниченном количестве, нет деления текста на абзацы. |
Задание не выполнено, когда не отражены аспекты, приведенные в задании, эссе не соответствует указанному объему или свыше 30% текста является «водой», совпадает с готовым сочинением или работой другого ученика. |
Нет логики в построении предложений, план не соответствует теме. |
Кстати, о соблюдении нейтрального стиля изложения эксперты
будут судить по отсутствию сокращений и разговорной лексики. Также желательно
отказаться от использования риторических вопросов.
С критериями побаллового оценивания грамматико-лексического
и орфографически-пунктуационного оформления эссе можно ознакомиться в таблице,
которая приведена ниже.
Баллы | Лексика (К3) | Грамматика (К4) | Орфография и пунктуация (К5) |
3 |
Словарный запас достаточный и соответствует сложности задания, имеется не более одной лексической ошибки. |
Грамматические средства использованы в достаточном объеме и в соответствии с заданием. Допускается не более двух ошибок. |
Отсутствуют. |
2 |
Словарный запас достаточный, имеет до трех лексических ошибок. Или словарный запас ограниченный, но лексических ошибок нет. |
Грамматические средства использованы правильно и в достаточном объеме. Имеется не более четырех ошибок. |
Текст разделен на предложения правильно с пунктуационной и орфографической точки зрения. Имеется не более одной ошибки или орфографической, или пунктуационной. |
1 |
Словарный запас не в полной мере соответствует заданию. Имеется до четырех лексических ошибок. |
Грамматические средства не полностью соответствуют заданию и установленному уровню сложности. Присутствует до семи грамматических ошибок. |
В тексте есть или орфографические, или пунктуационные ошибки в количестве до четырех штук. |
Словарный запас скуден и не соответствует заданию. Текст содержит более пяти лексических ошибок. |
Грамматические средства использованы неправильно. В тексте есть более восьми ошибок. |
В тексте присутствуют ошибки орфографического или пунктуационного типа в количестве более пяти штук. |
Максимальное количество баллов, которые каждый ученик может набрать за сочинение, составляет 14. Причем разбалловка определяется различными критериями, которые приведены ниже в таблице.
Критерий оценивания | Количество баллов |
Решение коммуникативной задачи |
3 балла (1 балл является обязательным, и, если его не набрать, баллы за это задание будут аннулированы) |
Организация текста | 3 балла |
Лексика | 3 балла |
Грамматика | 3 балла |
Орфография и пунктуация | 2 балла |
Под грамматическими ошибками понимаются пропуски слов, если они влияют на структуру предложения, некорректное словообразование, проблемы с грамматикой или порядком слов в предложении. Под пунктуационными и орфографическими ошибками следует понимать любые, которые попадают под эту категорию, а также неразборчивое написание слов или букв.
2017 год. Заявление министра науки и образования
В 2017 году на заседании Правительства министр Ольга Васильева заявила, что с 2022 года ЕГЭ по английскому языку станет обязательным.
Позже Минобрнауки скорректировало свое нововведение. Пресс-служба заявила, что сдавать можно будет не только английский, но и испанский, французский, немецкий и китайский. В 2020 планировалось запустить пилотную версию этого экзамена в 19 регионах.
Так ЕГЭ по иностранному к 2022 году стал четвертым (!) обязательным выпускным экзаменом. Четвертым, потому что за неделю до этого, 18 мая 2017 года, Минобрнауки решило сделать историю третьим обязательным предметом. В 2020 году также планировалось запустить его тестовую версию.
Какой срок действия у результатов ЕГЭ для поступления в ВУЗ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) введен в образовательную систему Российской Федерации с целью упрощения процесса зачисления претендентов на бюджетные места в ВУЗах.
Методика тестов едина для всех выпускников школ. А это повышает шансы талантливых детей из глубинки поступить в столичные образовательные учреждения.
Однако не все абитуриенты попадают в списки зачисленных в год сдачи ЕГЭ.
И возникает вопрос, а можно ли воспользоваться результатами тестов в следующем году? Каков срок их действия? Существует определенная путаница в данном вопросе.
Дело в том, что законодатель изменил нормативы. А люди сталкиваются с необходимостью понимать время действия результатов ЕГЭ раз или два в жизни.
Разберем, до какого года выпускник 2020 сможет использовать сертификаты для поступления.
Срок действия результатов
Ранее набранные на тестах баллы оформлялись документально. Тестируемому на руки выдавалось свидетельство — документ. Теперь от бумаг решили уйти. Молодые люди должны пройти следующую процедуру:
- зарегистрироваться на официальном сайте в качестве претендентов на участие в ЕГЭ;
- получить пароль для доступа в личный кабинет;
- сдать экзамены;
- использовать ключ для просмотра результирующей оценки.
Внимание: в 2020 году документы на руки тестируемым молодым людям не выдаются. Сроки действия оценок за ЕГЭ описаны также в статье 70 указанного выше закона
Там говорится следующее:
Сроки действия оценок за ЕГЭ описаны также в статье 70 указанного выше закона. Там говорится следующее:
«2. Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов».
Значит, если госэкзамен молодой человек сдал в 2020, то предъявлять его результаты в приемные комиссии ВУЗов сможет до 2023. Это значительно облегчает потенциальным абитуриентам возможность получить место без пересдачи.
Если пришлось идти в армию
Довольно несправедливо по отношению к юношам, если длительность действенности оценок для них будет такой же, как у девушек. Ведь последних в армию не призывают.
У них больше шансов найти место в ВУЗе по имеющимся итогам ЕГЭ. Это учтено законодателем: молодым людям, призванным в ряды Вооруженных сил, время действенности результатов госэкзаменов продлевается на один год.
Дата отсчитывается со дня окончания службы.
Дополнительные возможности законодательства
Не всегда молодежь определяется с будущей специальностью сразу после окончания школы. Некоторые не могут с первого раза выполнить задания на нужный балл. Поэтому в законе введены дополнительные нормы. Они позволяют принять участие в пересдаче столько раз, сколько необходимо претенденту:
- завалившему предыдущий экзамен;
- пропустившему четырехлетний срок поступления.
Подсказка: для участия в очередном ЕГЭ нужно подать заявку по тому же алгоритму, что и первый раз.
Претендентам необходимо учитывать ряд процессуальных особенностей. Они таковы:
- Заявки прекращают принимать 1 февраля года проведения ЕГЭ. Необходимо определиться с дисциплинами и пройти регистрацию до указанной даты;
- Проведение госэкзамена передано в компетенцию общеобразовательных школ и ВУЗов. Координирует их деятельность местный отдел образования;
- Чтобы получить право на участие в тесте, необходимо предъявить аттестат.
Последние изменени
Правительство РФ постоянно совершенствует методику определения базовых знаний абитуриентов. Занимается данными вопросами Министерство образования. Так, были приняты следующие решения, актуальные для тестируемых 2020 года:
- Количество попыток пересдачи увеличено до трех за один год. Речь идет об основных дисциплинах — русский и математика. Претенденты должны только подавать заявки, если предыдущие результаты не устраивают;
- Из заданий по естественным наукам исключены простые, односложные задания. Нововведение действует с 2015 года для таких дисциплин:
- география;
- информатика;
- обществознание;
- история;
- ВУЗам дано право самостоятельно устанавливать проходной балл. Но таковой не может быть ниже величины, принятой для всего региона;
- Тест по истории содержит задание по написанию сочинения на определенную тему.
Важно: результаты госэкзаменов по четырем предметам (обязательным и профильным) действуют на протяжении четырех лет начиная с года, следующего за датой сдачи. Недовольные своими итогами молодые люди могут пересдать тесты трижды за текущий год.Посмотрите видео о подаче заявлений на участие в ЕГЭ 30 июля 2018, 13:46 Янв 3, 2020 17:09 Правознайка Ссылка на текущую статью