Обществознание 7 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

  • внимательно прочитайте задание;
  • если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво).

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.

Максимальное количество баллов – 90.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Обществознание 7 класс

Лимит времени:

из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Зачем проходить онлайн олимпиаду по обществознанию и как готовиться

Дистанционные олимпиады – это хорошая возможность проверить насколько ученик овладел материалом по школьному предмету. Они дают возможность принять участие в соревновании любому ученику России, независимо от места проживания. Учащиеся, имеющие хорошую подготовку по обществознанию, могут успешно пройти муниципальные и всероссийские олимпиады и конкурсы. Чтобы хорошо подготовиться к соревнованию и успешно пройти онлайн олимпиаду по обществознанию для учеников 7 класса, участникам следует повторить пройденный материал и предварительно ознакомиться с олимпиадами прошлого года по этому предмету, которые доступны на сайте. Это даст представление о тематических заданиях. Преимуществами онлайн олимпиады является то, что выполнять задания, которые состоят из вопросов и ответов, можно в спокойной комфортной обстановке, полностью сосредоточившись на решениях. Участник выбирает любое удобное для себя время и его ответы будут оценены моментально после каждого вопроса, а в конце тестов будет известен объективный результат. Вы можете бесплатно проходить тестирование столько раз, сколько считаете нужным, пока не получите высший балл.

Как проходить онлайн олимпиаду по обществознанию

Чтобы принять участие в олимпиаде, зайдите на сайт, выберите нужную категорию и приступайте к выполнению заданий. В бесплатной олимпиаде по обществознанию для 7-го класса задания представлены в виде 10 вопросов, на которые дается четыре варианта ответа. Вам нужно выбрать, какой из них верный. Если вы выбрали правильный вариант, то он подсветится зеленым маркером. В случае получения плохих результатов по обществознанию, не нужно расстраиваться, об этом никто не узнает, а у вас есть возможность лучше подготовиться и можно снова повторить прохождение бесплатного тестирования.
На портале “ФГОС Онлайн” вы также можете пройти онлайн олимпиады по всемирной истории, литературе, математике по другим школьным предметам для 6 класса.

Задание 9

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В повседневных разговорах слово «статус» используется для обозначения позиции индивидуума, определяемой его экономическим положением,

влиянием и престижем. Однако социологи под статусом понимают социальную позицию человека в рамках группы или общества, связанную с его определёнными правами и обязанностями. Именно с помощью статусов мы идентифицируем друг друга в различных социальных структурах. Мать, приятель, начальник, профессор – всё это статусы.

Не все статусы находятся в нашей власти. Некоторые статусы придаются нам группой или обществом. Статус, унаследованный от рождения, называется приписываемым. Общепринятыми критериями приписываемого статуса являются возраст и пол. Например, по закону нельзя получить водительские права, вступить в брак, участвовать в выборах или получать пенсию, не достигнув необходимого для этого возраста…

Другие статусы мы получаем посредством индивидуального выбора и конкуренции. Статус, приобретаемый индивидом в обществе благодаря его собственным усилиям, называется достигнутым. Ни одно общество не может игнорировать различие индивидуальностей, поэтому успех или неудача отдельного человека отражается в придании ему определённого статуса на основе конкретного достижения.

Статус предполагает наличие определённых социальной культурой прав и обязанностей, формирующих модель поведения, – то, что социологи называют ролью. Эти ожидаемые от человека действия определяют поведение, которое люди рассматривают как соответствующее или не соответствующее обладателю статуса. Говоря проще, различие между статусом и ролью заключается в том, что статус мы занимаем, а роль играем. Роль – это ожидаемое поведение, которое мы ассоциируем с определённым статусом.

Исполнение роли является фактическим поведением лица, обладающего каким-либо статусом. В реальной жизни часто имеет место расхождение между тем, как люди должны поступать, и тем, как они поступают на самом деле. Кроме того, люди по-разному реализуют права и обязанности, ассоциируемые с их ролями. Один статус может иметь некоторое число связанных с ним ролей, образуя ролевой набор.

(Ю. Волков и др.)

9.1. Какие два определения понятия «статус» приводит автор? Запишите оба определения.

9.2. Какие два вида статусов называет автор? Приведите по одному примеру каждого вида статусов, каждый раз указывая, к какому именно виду относится

Ваш пример.

9.3. Как соотносятся социальная роль и поведение человека?

9.4. Автор пишет, что люди по-разному реализуют права и обязанности, ассоциируемые с их ролями. Приведите пример, который иллюстрирует это утверждение.

На основании текста напишите, что такое «ролевой набор».

9.5. Автор пишет, что успех или неудача отдельного человека отражается в придании ему определённого статуса на основе конкретного достижения. Приведите два примера, иллюстрирующие эти процессы.

Ответ

9.1.

  1. Понятие «статус» используется для обозначения позиции индивидуума, определяемой его экономическим положением, влиянием и престижем.
  2. Социологи под статусом понимают социальную позицию человека в рамках группы или общества, связанную с его определёнными правами и обязанностями.

Формулировка может быть произвольной.

По 2 балла за каждое приведённое значение понятия. Всего 4 балла.

9.2. 1. унаследованный от рождения, ИЛИ прирождённый, ИЛИ приписываемый. 2. достигнутый.

За каждый названный вид по 2 балла. Всего 4 балла.

Примеры: приписываемый статус – ребёнок, достигаемый статус – учитель.

Могут быть приведены иные примеры.

По 2 балла за каждый приведённый пример. Всего 4 балла.

Максимум 8 баллов.

9.3. Социальная роль определяет ожидаемое обществом поведение личности.

2 балла.

9.4. 1. Пример разного понимания: один учитель может понимать свою роль как проявление повышенной строгости и требовательности к ученикам, другой – как стремление шутками и интересными фактами заинтересовать учеников в предмете.

Может быть приведён другой пример.

3 балла за приведённый корректный пример.

2. Ролевой набор – это некоторое число социальных ролей, связанных с определённым статусом.

Может быть приведена другая формулировка.

3 балла.

Всего 6 баллов.

9.5. Победа учащегося в предметной олимпиаде способствует приобретению статуса «отличника». Банкротство способствует приобретению статуса ненадёжного заёмщика.

Могут быть приведены иные примеры.

По 2 балла за каждый приведённый пример. Всего 4 балла.

Максимум за задание 24 балла.

Максимум за работу 90 баллов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий