Искусство (мхк) 8 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание

Уважаемые участники!

Задания олимпиады составлены так, что все вопросы касаются одного круга тем. Постепенно подход к выбранной теме будет углубляться, а воссоздаваемый вами в ходе выполнения заданий образ – становиться более многогранным и тонким. Поэтому в работе над заданиями каждой части олимпиады, вам может помочь материал остальных заданий. Если при выполнении заданий вам не хватает места, вы можете попросить дополнительные листы у организатора.

Желаем удачи!

Помпеи – древнеримский город на юге Италии, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н.э., которое длилось около суток. В процессе раскопок в Помпеях выяснилось, что в городе всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных.

Пик археологических работ в Помпеях пришелся на начало XIX века, и открытия, сделанные учеными в процессе этих работ, перевернули уже сложившееся к тому моменту представление как о быте, так и о художественном мире римской античности.

В заданиях этого тура вам предлагается посмотреть на помпейские памятники материальной и художественной культуры и на их осмысление в культуре XIX – XXI веков.

Содержание

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит определённая работа, которую лучше организовывать так:

  1. внимательно прочитайте задание и посмотрите на предложенные Вам источники;
  2. если Вы не уверены в правильном ответе, не волнуйтесь – в материале заданий очень часто содержатся важные детали, опираясь на которые Вы логически можете прийти к верному ответу;
  3. в аналитических заданиях оценивается умение рассуждать, наблюдать, делать выводы и строить связный текст рассуждения.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 70.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Задание 2

В Помпеях и Геркулануме сохранились не только шедевры скульптуры или фресковой живописи, но и приметы живой повседневной жизни, материальные свидетельства стремления людей к устройству комфортной городской среды.

А) На этой репродукции вы видите фрагмент типичной помпейской улицы

Обратите внимание на два больших сильно выступающих камня по сторонам дороги. Третий такой камень, который находился в центре, не сохранился, но мы хорошо видим место, в которое он был вставлен

Постарайтесь ответить на вопрос: зачем в помпейские мостовые с завидной регулярностью вставлялись такие камни?

ОТВЕТ: переход через улицу в дождливый сезон, который позволял не замочить одежду и обувь.

За правильный ответ 1 балл.

Б) На следующей репродукции ‒ вид типичной помпейской харчевни, своего рода древней «барной стойки». Посмотрите на «отверстия» в столе и подумайте, как без использования печи в них сохранялась горячая еда?

ОТВЕТ: в отверстия наливали горячую воду, а затем вставляли туда сосуды с едой. Горячая вода позволяла долго поддерживать высокую температуру еды.

За правильный ответ 1 балл.

В) Граффити (надписи на стенах домов ) были настолько распространены в Помпеях, что многие современные исследователи называют такие объекты прообразом нынешних социальных сетей. Посмотрите на фотографию надписей на одном из домов в Помпеях и их перевод.

Перевод надписей:

M Casellium Marcellum aed(ilem) agricolae rog(ant). (Марка Казеллия Марцелла в эдилы1 предлагают земледельцы).

C Cuspium Pansam aed(ilem) aurifices universi rog(ant). (Гая Куспия Пансу в эдилы предлагают золотых дел мастера).

M Enium Sabinum aed(ilem) pomari(i) rog(ant). (Марка Эния Сабина в эдилы предлагают фруктовщики).

1 «Эдилы» и «дуумвиры» — это названия должностей государственных чиновников в Древнем Риме.

C Iulium Polybium IIvir(um) muliones rog(ant). (Гая Юлия Полибия в дуумвиры предлагают погонщики мулов).

M Cerrinium Vatiam aed(ilem) saccari rog(ant). (Марка Церриния Ватию в эдилы предлагают грузчики).

Что представляют собой приведенные здесь надписи и стена в целом?

В какой части города располагался дом, стены которого постоянно исписывались надписями подобного рода?

ОТВЕТ: Надписи – предвыборная агитация, а стена в целом – своего рода агитационный стенд. Такие дома располагались в самых оживленных центральных кварталах, которые находились недалеко от Форума.

За правильный ответ 2 балла.

Всего за задание 2 ‒ максимум 4 балла.

Задание 4

Археологические открытия, которые с середины XVIII века по начало XX века совершали ученые и археологи во время раскопок древних Помпей, интенсивно влияли на формирование архитектурного стиля, дизайна и моды.

Особенно популярен был помпейский стиль в середине XIX века.

Перед вами фотографии трех интерьеров в помпейском стиле, которые были созданы в нескольких дворцах Санкт-Петербурга (арх. А. Брюллов, А. Штакеншнейдер, Б. Симон) и один из интерьеров в Москве, который был создан по помпейским мотивам совсем недавно – в 2005 году (арх. С. Бархин)

Также в помощь вам в задании приведены шесть примеров убранства древних помпейских домов Обратите внимание на особенности пространственного устройства, сюжеты и колорит росписей, восприятие стен и пространства зрителем, общее настроение интерьеров и любые другие качества, которые покажутся вам важными. Сформулируйте в чем сходство и разница понимания помпейского стиля в приведенных примерах XIX века с одной стороны и XXI века – с другой

Опираясь на эти вопросы, свои наблюдения, а также на два изображения помпейских интерьеров задания 3, напишите небольшое рассуждение (100-110 слов2) на тему «Осмысление помпейского стиля в архитектуре XIX и XXI вв.»

2Здесь указан минимальный оцениваемый объем рассуждения, максимальный объем не ограничен

A. Интерпретация и понимание

Работа демонстрирует способность участника последовательно и обоснованно:

  • сравнивать разнородные тексты;
  • видеть глубокие смыслы;
  • делать тонкие наблюдения для их выявления;
  • привлекать для выявления смыслов широкий круг ассоциаций.

Шкала оценок: 0–9–17–25.

Всего по критерию А максимум 25 баллов.

B. Создание текста

В работе присутствует:

  • постоянная опора на анализируемое произведение (цитаты, описание деталей, примеры и т. п.);
  • композиционная стройность, логичность повествования;
  • стилистическая однородность

Шкала оценок: 0–3–7–10.

Всего по критерию В максимум 10 баллов.

C. Грамотность

В работе отсутствуют языковые, речевые и грамматические ошибки.

Шкала оценок: 0–2–3–5.

Всего по критерию С максимум 5 баллов.

Примечание: Сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусмотрена. При наличии в работе языковых, речевых и грамматических ошибок, серьёзно затрудняющих чтение и понимание текста (в среднем более пяти грубых ошибок на 100 слов), работа по этому критерию получает ноль баллов.

Всего за задание № 4 – 40 баллов.

Максимум за работу 60 баллов.

ЕВРИПИД. «ИФИГЕНИЯ В АВЛИДЕ» (перевод И. Анненского)

Вестник
Тиндара дочь, царица Клитемнестра,
На голос слов моих покинь шатёр…

Клитемнестра
Я здесь, о раб: ты страхом и печалью
Волнуешь грудь, и в ужасе тебя
Я слушаю. Каким несчастьем новым
Ты подаришь меня?

Вестник
Про деву-дочь
Поведать я пришел благие вести
И чудные.

Клитемнестра
Не медли же, гонец…

Вестник
О госпожа, не потаю словечка, ‒
Вот только бы чего мне не забыть
Да языку в речах меня не спутать…
Когда твою царевну я привёл
На луг расцвеченный и к роще Девы
Латонии мы подошли, немало
Там было сил ахейских, да и чернь
Толпами прибывала. Чуть завидел
Владыка Агамемнон, что царевна
К нему идет на жертву, как застонет!..
И голову он отвернул, чтоб дочь
Не видеть ближе; слёзы побежали
Из царских глаз, но тотчас на лицо
Он надвигает плащ, а дочь-царевна
К родителю приблизилась и так
Ему сказала: «Здесь я, царь-отец,
За родину, за всю Элладу тело
Я предаю на жертву, и никто
Меня к тому не вынуждал, ‒ веди же
К богине дочь, коли богиня ждет.
И дай вам бог счастливую удачу,
Оружие украсить и домой
С победою вернуться из-под Трои.
А до меня ахеец ни один
Пусть не касается: я горло молча
Подставлю вам; я ‒ сердцем не ягнёнок».
Вот только и сказала, но словам
Её тогда всё шумно удивлялись:
Великою и смелою душой
Пленила всех царевна. И Талфибий-
Глашатай нас среди толпы густой
К священному молчанью призывает.
И вот Калхант-провидец вынул нож,
Что лезвие таил в суровой коже,
И в россыпь круп его он погрузил
Средь золотой корзины, а царевне
Венком чело увил. Меж тем Пелид,
Вкруг алтаря кружась, его водою
И той крупой священной окропил
И к дочери Зевесовой взывает:
«О дивная охотница, в ночи
Ты по небу своё светило катишь…
Прими ж от войск союзных этот дар
И от вождя дружин, Агамемнона:
Кровь чистую из девственной её
И мраморной мы выпускаем шеи.
Утешься ей и даруй путь судам,
Дай Трою нам высокую разрушить!..»
И в землю взор в молчании вперил
Агамемнон; и Менелай и войско
Потупились. И наскоро мольбу
Жрец сотворил, меж тем как взор прилежно
На девственной груди её искал,
Где б нож вонзить ему, чтоб без мучений
И разом ей конец настал… Вблизи
Я там стоял… Но не смотрел: мне было
Так тяжело… И вдруг…
О, из чудес
Чудесное… Я слышу скрип ножа…
Все головы приподняли невольно…
Но девушки уж не было… И первый
Заголосил провидец, и чернь ему,
Как эхо, вторила… И диво мы узрели…
Сам видел и не верю ‒ на лугу,
Близ алтаря лежала, содрогаясь,
Огромная, красы отменной, лань,
И кровь её в последних муках жизни
По ступеням рекой струилась алой…
И снова жрец воскликнул, ‒ только крик
На этот раз был светел:
«О ахейцы! ‒
Так жрец взывал, ‒ вожди и ты, народ!
На алтаре богини перед вами
Лань горная ‒ а благородный дар,
Царевною возданный Артемиде,
Охотницей божественной отринут…
Она довольна, греки, ‒ ободритесь!
Смотрите: паруса вздуваются, ‒ скорей
За дело вы, матросы, чтоб немедля,
Авлидские покинув глубины,
Нам распахать Эгейскую пучину».
И вот, когда огонь пожрал дотла
Лань горную, жрец совершил молитву,
Да даст войскам богиня путь обратный…
Всё кончилось… и господин меня
К тебе послал, царица, с вестью дивной,
Что дочь твоя среди богов удел
Днесь обрела и что молва о чуде
Меж греками, конечно, не умрет.
И сам скажу, владычица, что видел:
Была меж нас… и скрылась… Знать, богам
Её призвать к себе угодно было.
Смири же скорбь свою и на супруга
Ты не <гневись>. Бывает, госпожа,
Что, где совсем не ждёшь спасенья, боги
Любимого спасут… А дочь твою
Сегодня солнце зрело, Клитемнестра,
Живою, мёртвою и вновь узревшей свет.

Корифей2
Как радуюсь я вести этой: дева
Вкушает жизнь в обители богов.

Клитемнестра
Дитя моё… Добычей рук бессмертных
Ты сделалась… Как призывать тебя?
А если это бред пустой и ложный,
Чтобы меня утешить?.. Что тогда?

Вестник
Да вот и царь идет, о Тиндарида:
Пускай слова мои он повторит.

Агамемнон
О женщина… Блаженством одарила
Нас Ифигения, и меж богов теперь
Она живёт… А ты не медли дольше…
Дитя моё, потомка крови знатной,
Домой вези Ореста. Мы в поход
Сейчас же отплываем. Ну, простимся!
Увидимся ли скоро?.. Как-то бог
Из Трои путь обратный даст ахейцам?
Что встретит нас у очагов родных?

2 Корифей – предводитель хора в древнегреческом театре

Дисциплины, по которым проводится олимпиада

Музыка

Темы для подготовки к Олимпиаде по музыке:

Категория «Классик». Базовый уровень (БУ):

 Музыка (5-8 кл общеобразовательных школ)

!!! Некоторые задания содержат аудиофайлы

Категория «Профи». Повышенный уровень (ПУ): 

  • Музыка (4-8 кл ДМШ)
  • Музыка (1-2 курс  СПО)

×

Изобразительное искусство

Темы для подготовки к Олимпиаде по Изобразительному искусству:

Категория «Классик». Базовый уровень (БУ):

 ИЗО (5-7 классы ОО)

Категория «Профи». Повышенный уровень (ПУ): 

История изобразительного искусства (1-5 классы ДХШ / 4-8 классы ДШИ)

!!! Обращаем ваше внимание, задания содержат цветные иллюстрации, для наилучшего результата рекомендуем участвовать в режиме онлайн. ×

Искусство (МХК)

×

Искусство (МХК)

Темы для подготовки к Олимпиаде по МХК (ИСКУССТВО):

Категория «Классик». Базовый уровень (БУ):

 Искусство (8-11 кл ОО)

!!! Обращаем ваше внимание, задания содержат цветные иллюстрации, для наилучшего результата рекомендуем участвовать в режиме онлайн. ×

Хореография

×

Хореография

Темы для подготовки к Олимпиаде по Хореографии:

Категория «Профи». Повышенный уровень (ПУ): 

Хореография

ВНИМАНИЕ!

В данном разделе тестирующий комплекс предназначен:

  • для учащихся 5-8 классов ДШИ, обучающихся по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с нормативным сроком обучения 8 лет;
  • для учащихся 2-5 классов ДШИ, обучающихся по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с нормативным сроком обучения 5 лет*
  • 5,6,7,8 классы ДШИ (по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области Хореографического искусства «Хореографическое творчество» с нормативным сроком обучения 8 лет)

*При регистрации на сайте и выборе класса, участники данной категории должны руководствоваться следующей схемой соответствия классов по программам (срокам обучения — 5 лет или 8 лет):

5 лет обучения8 лет обучения
2 класс5 класс
3 класс6 класс
4 класс7 класс
5 класс8 класс

×

Театральное искусство

Темы для подготовки к Олимпиаде в разделе «Театральное искусство»:

Театральное искусство

Категория «Профи». Повышенный уровень (ПУ): 

ВНИМАНИЕ!

В данном разделе тестирующий комплекс предназначен:

  • для учащихся 5-8 классов ДШИ, обучающихся по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Искусство театра» с нормативным сроком обучения 8 лет;
  • для учащихся 2-5 классов ДШИ, обучающихся по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Искусство театра» с нормативным сроком обучения 5 лет*
  • 5,6,7,8 классы ДШИ (по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области Хореографического искусства «Искусство театра» с нормативным сроком обучения 8 лет)

*При регистрации на сайте и выборе класса, участники данной категории должны руководствоваться следующей схемой соответствия классов по программам (срокам обучения — 5 лет или 8 лет):

5 лет обучения8 лет обучения
2 класс5 класс
3 класс6 класс
4 класс7 класс
5 класс8 класс

×

ПОЯСНЕНИЕ К ШКАЛЕ ОЦЕНОК

С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соотносится с привычной для российского учителя четырёхбалльной системой: первая оценка – условная двойка, вторая – условная тройка, третья – условная четвёрка, четвёртая – условная пятёрка. Баллы, находящиеся между оценками, также можно ставить – они соответствуют условным плюсам и минусам в традиционной школьной системе.

Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.

МАКСИМУМ ЗА РАБОТУ – 60 БАЛЛОВ.

Подготовка – важный этап

Детей, которые имеют склонность к художественному искусству не так много. Поэтому их стремление к саморазвитию и знаниям преподаватели оценивают всегда. Количество вопросов в тесте, в отличие от онлайн олимпиады по физике для 8 класса, может быть до 20 вопросов. Все задания подготовлены таким образом, что правильно ответить помогут лишь глубокие знания. Для подготовки к тестированию по этой дисциплине советуем:

Посмотреть результаты и вопросы, использовавшиеся в предыдущие годы. Вы сможете определить свой уровень знаний, решить какая тематика изучена меньше и требует доработки
Среди тем, затронутых в олимпиаде, касаются определения направлений не только в живописи, но и в скульптуре и архитектуре.
Обратиться к школьному педагогу с просьбой помочь с литературой для подготовки.
Особое внимание уделите терминам и определениям

Это очень важно для общего понимания предмета.

Олимпиада дистанционно

У дистанционного тестирования много плюсов, которые делают его таким популярным среди учащихся. Первое и самое важное достоинство состоит в том, что правильность своих ответов Вы узнаете сразу. После выбора ответа можно нажать на кнопку “проверить”

Если ответ правильный, то он подсветится зеленым цветом, а иначе – красным. При этом верное решение тоже будет отображено

Поэтому Вы не только сможете понять сколько позитивных ответов, но и каким направлениям надо уделить особое внимание

Все задания подготовлены специалистами. Вопросы подобраны так, что они не выходят за рамки школьной программы, но и поверхностного отношения к предмету тоже будет мало. Сложность увеличивается вместе с номером вопроса.
Фгос Онлайн – это шанс для каждого ученика проверить свои знания и доказать, что его способности выше, чем у остальных. По результатам прохождения онлайн олимпиады по изобразительному искусству для 8 класса можно получить диплом, который будет служить для Ваших педагогов подтверждением уровня знаний. Для его получения нужно зарегистрироваться на Фгос и заполнить анкету. В ней обязательно указывается фамилия преподавателя.

Наш портал предлагает большое количество подготовленных специалистами олимпиад для проверки знаний учащихся различных классов по, практически всем, предметам школьной программы. Дайте шанс своим ученикам доказать, что они не зря усиленно занимаются и поверить в свои силы.

олимпиада по изо для 2 класса

Лимит времени:

из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий