Нарушение падежной формы существительного с предлогом

Содержание

Бонус

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 279
  2. 2. Сергей Наумов 258
  3. 3. Igor S 244
  4. 4. Даниил Васильев 215
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Михаил Азрапкин 142
  7. 7. Ульяна Потапкина 136
  8. 8. Александр С 124
  9. 9. Алсу Сакаева 118
  10. 10. Der Pro 113
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,483
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/tablica-padezhi-s-voprosami-i-predlogami.html

Как определять

Сначала рассмотрим алгоритм, по которому можно устно определить падеж:

  1. В предложении необходимо выделить такое словосочетание, чтобы существительное в нем было зависимым словом.
  2. Задать вопрос к имени существительному.
  3. Определить окончание у существительного.

Например: Слышу зов папы. Зов (кого?) пап-ы (Р. п.)

Теперь опишем схему определения падежа у существительного письменно:

  1. В предложении знаками // обозначить границы словосочетания.
  2. Главное слово в словосочетании обозначить Х.
  3. Провести стрелочку от главного к зависимому слову.
  4. Над стрелочкой написать вопрос.
  5. Определить падеж.
  6. Надписать падеж над существительным.

Что такое падежи

Падежи – это варианты отношений именных частей речи к другим словам, с которыми они связаны с помощью управления. У существительных с одним и тем же типом спряжения окончания в одном и том же падеже одинаковы (точнее, имеется несколько разновидностей: для твердой и мягкой основы, в ударной позиции).

Всего принято выделять шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

.

Именительный падеж – это падеж субъекта действия.

Именно в именительном падеже стоят подлежащее и сказуемое; никакой больше член предложения стоять в именительном падеже не может; еще в именительном падеже стоит обращение, но оно не является членом предложения.

Родительный чаще всего используется при отрицании (при склонении школьники обычно мысленно добавляют слово «нет»). Используется также при счете («пять конфет»).

Дательный падеж указывает и на объект передачи чего-либо (прибавляется слово «дать»), и (с предлогом) на пространственное значение («идти по дороге»).

Винительный – падеж прямого дополнения; у 3 склонения и неодушевленных существительных 2 склонения совпадает с именительным, а у одушевленных существительных 2 склонения – с родительным (грамматический смысл категории одушевленности).

Во всех индоевропейских языках, где есть средний род и падежи, форма винительного падежа среднего рода совпадает с формой именительного падежа.

Творительный – падеж инструмента (в древнерусском он называется «инструментальный»).

Предложный – падеж «говорения» («говорю о чем?

Все падежи, кроме именительного, обычно объединяют под названием «косвенные».

Падежная система

  • Звательный. Он входил в падежную систему старославянского языка. Сейчас его формой можно считать слово Боже. Сегодня похожие формы в языке образуются при отсекании флексии. Получаются не совсем «полноценные» в грамматическом смысле слова: мам, баб, пап и тому подобные формы.
  • Местный. Его легко угадать по предлогам в, на, при и по вопросу где?: (где?) при полку, (где?) на шифоньере, (где?) в носу.
  • Разделительный. Является производной формой родительного. Определяется в контексте. К примеру: выпить чаю, огоньку не будет, с пылу с жару.
  • Счетный. Показателем является слово, обозначающее число или количество в контексте: два часА, два шагА.
  • Отложительный. Он употребляется с предлогом из. Имеет значение начала движения. К примеру: из дому и т.п.
  • Лишительный. Узнать его легко по контексту. Всегда употребляется с частицей не. Например: не может иметь ребенка.
  • Ждательный. Он похож на винительный. Определить его можно лишь в контексте. К примеру: ждать с моря погоды.
  • Превратительный или включительный. Он тоже узнаваем в контексте. Например: возьму в жены, годится в дочери и т.п.

Родительный падеж

В фор­ме роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода отме­тим вари­ант­ные окон­ча­ния -а/-я или -у-/-ю:

  • ста­кан лимо­на­да — ста­кан лимо­на­ду;
  • чай­ник кипят­ка — налить кипят­ку;
  • кило­грамм саха­ра — кусо­чек саха­ру.

Эти фор­мы раз­ли­ча­ют­ся сти­ли­сти­че­ской окрас­кой. Существительные с окон­ча­ни­ем -а/-я сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ны. А сло­ва с окон­ча­ни­ем -у-/-ю име­ют раз­го­вор­ный харак­тер и пре­об­ла­да­ют в быто­вой речи. Они упо­треб­ля­ют­ся в опре­де­лен­ных слу­ча­ях:

1. при ука­за­нии на коли­че­ство (части от цело­го) у веще­ствен­ных суще­стви­тель­ных:

2. у суще­стви­тель­ных с уменьшительно-ласкательным суф­фик­сом:

3. у еди­нич­ных соби­ра­тель­ных суще­стви­тель­ных

4. у абстракт­ных суще­стви­тель­ных, име­ю­щих коли­че­ствен­ное зна­че­ние:

5. во фра­зео­ло­ги­че­ских соче­та­ни­ях:

6. у суще­стви­тель­ных с пред­ло­га­ми до, из, от, с:

Если у суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода име­ет­ся опре­де­ле­ние, то исполь­зу­ем окон­ча­ние -а/-я:

В ряде слу­ча­ев с помо­щью окон­ча­ния выра­жа­ет­ся смыс­ло­вое раз­ли­чие сооб­ще­ний:

  • про­во­дить до дому (кон­крет­но­го места про­жи­ва­ния) — дой­ти до дома (какого-то стро­е­ния);
  • нет леса (мно­же­ства дере­вьев) — лесу нет (стро­и­тель­но­го мате­ри­а­ла).

В фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода име­ют нуле­вое окон­ча­ние или флек­сию -ов/-ев.

Нулевое окон­ча­ние суще­ству­ет у слов, кото­рые мож­но объ­еди­нить в семан­ти­че­ские груп­пы:

1. обо­зна­че­ния пар­ных пред­ме­тов

  • пара погон, эпо­лет, глаз, гланд;
  • без сапог, вале­нок, боти­нок, шаро­вар, чулок;

2. назва­ния наци­о­наль­но­стей (часто с осно­вой на соглас­ный «н» или «р»):

3. еди­ни­цы изме­ре­ния:

4. назва­ния воен­ных:

5. суще­стви­тель­ные, име­ю­щие фор­му толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

6. суще­стви­тель­ные, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла на -анин/-янин, -онок/-ёнок:

  • граж­да­нин — боль­шин­ство граж­дан;
  • кре­стья­нин — мно­го кре­стьян;
  • хуто­ря­нин — несколь­ко хуто­рян;
  • телё­нок — пять телят;
  • мас­лё­нок — кор­зин­ка мас­лят;
  • утё­нок — выво­док утят.

Окончание -ов отме­тим у сле­ду­ю­щих групп суще­стви­тель­ных:

1. назва­ния ово­щей и фрук­тов:

  • поми­до­ров, тома­тов, капер­сов, арти­шо­ков, бакла­жа­нов (и бакла­жан);
  • ман­да­ри­нов, апель­си­нов, абри­ко­сов, лимо­нов, пер­си­ков, бана­нов

2. назва­ния мно­гих наци­о­наль­но­стей и народ­но­стей:

гре­ков, гал­лов, каза­хов, кир­ги­зов, таджи­ков, мон­го­лов, узбе­ков, кал­мы­ков, эски­мо­сов, яку­тов;

3. назва­ния еди­ниц изме­ре­ния:

грам­мов, кило­грам­мов, цент­не­ров, гек­та­ров, фун­тов;

4. назва­ния воен­ных про­фес­сий:

кано­ни­ров, минё­ров, сапё­ров, рекру­тов;

5. назва­ния укра­ше­ний:

6. назва­ния отвле­чен­ных поня­тий:

габа­ри­тов, кри­те­ри­ев, ком­мен­та­ри­ев.

Существительные жен­ско­го рода, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ня, име­ют нуле­вое окон­ча­ние:

  • пес­ня — тек­сты песен
  • хар­чев­ня — вывес­ки хар­че­вен
  • став­ня — створ­ки ста­вен

Ряд суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния на -ья закан­чи­ва­ют­ся на -ий, если уда­ре­ние не на кон­це сло­ва:

Существительные с удар­ным -ья, -ьё пишут­ся с -ей:

Существительные сред­не­го рода с конеч­ным соче­та­ни­ем -це име­ют нуле­вое окон­ча­ние:

Окончание -ев сохра­ни­лось у несколь­ких суще­стви­тель­ных сред­не­го рода:

Существительные сред­не­го рода, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся на -ие, -ье име­ют нуле­вое окон­ча­ние и пишут­ся с -ий:

Ряд суще­стви­тель­ных вто­ро­го скло­не­ния име­ют в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла окон­ча­ние -ей:

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

Алина Косова

Первая часть госэкзамена по «великому и могучему» в прошлом году сильно усложнилась: второе задание, блок «орфография»… Однако больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»!

Целых пять первичных баллов – столько не весит ни одно задание из первой части! Что нужно знать, чтобы решать его играючи и всегда на максимум?

Итак, давайте разберем типы ошибок, которые может содержать задание, а также рассмотрим примеры, которые помогут нам научиться их видеть.

Не забывайте, что лето — отличная возможность восполнить пробелы в знаниях. Используйте промокод BLOG0820 до 31 августа 2020 и получите скидку 5% на первый месяц обучения в MAXIMUM Education для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также на курсах английского языка, профориентации и программирования. Промокод можно передавать друзьям

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Очень коварная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные части речи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные – на то и однородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Части двойного союза должны находиться перед каждым из однородных членов. Нельзя сказать: «Мама не только приготовила обед, но и ужин» (приготовила и ужин – неоднородные члены!)

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом.

Какова роль предлогов в предложении? В каком падеже должны стоять существительные при конкретном предлоге? Как найти ошибку в предложении с неправильным употребление падежной формы существительного с предлогом?

Ответы на данные вопросы очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Вспомним теоретический материал, необходимый для выполнения данного задания.

Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании.

В русском языке предлоги употребляются с существительными в определённом падеже.

Есть ряд предлогов, при которых иногда ставят существительные в неверном падеже. На этом и построено задние № 8, в котором нужно найти предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.

Вспомним предлоги, вызывающие затруднение при их и пользовании, запомним падежи, с которыми они должны употребляться.

Предлоги

С каким падежом употребляются

Примеры словосочетаний

Благодаря

Благодаря другу, вниманию, решению.

Согласно

Согласно расписанию, решению, закону.

Вопреки

Вопреки ожиданию, решению, желанию.

Подобно

Наперекор

Наперекор судьбе, трудностям,

Наперерез

Наперерез волнам, судьбе.

Ввиду

Ввиду нехватки денег

Вместе с

Вместе с друзьями, детьми.

Наряду с

Наряду с прочими причинами.

По (в значении «после чего-то»)

По завершении, по приезде, по окончании

Разберём примеры.

Пример № 1

Неверно.

По окончанию праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении. (Предлог ПО в значении «после чего-то» требует предложного падежа).

Верно.

По окончании праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении.

Пример № 2.

Неверно.

По приезду в город мы сразу пошли на море.

Верно.

По приезде (П.П.)в город мы сразу пошли на море.

Пример № 3.

Неверно.

Согласно расписания поезд тронется в путь через двадцать минут.

Верно.

Согласно расписанию(Д.П.) поезд тронется в путь через двадцать минут.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

  • Внимательно прочитайте предложение. Найдите в нём производные предлоги и предлог По (см. выше таблицу)
  • Посмотрите, с каким существительным эти предлоги употреблены, определите падеж существительного.
  • Вспомните, какой предлог с каким падежом употребляется, определите, есть ли в данном предложении ошибка.
  • Если падеж существительного при данном предлоге неверен, то это ошибка.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.

Источник статьи: http://poznaemvmeste.ru/index.php/teoriya-ist/petr-pervyj/9-pervyj-poslednij/1211-ege-russkij-yazyk-ekspress-podgotovka-zadanie-7-sintaksicheskie-normy-nepravilnoe-upotreblenie-padezhnoj-formy-sushchestvitelnogo-s-predlogom

Падежные окончания

Несмотря на то, что чаще всего правильно написать окончание в существительных для носителей языка не составляет труда, однако встречаются и особые случаи, которые требуют умения определять падежи и грамотно писать окончания в словах.

Окончания в падежах русского языка:

1 скл.НаименованиеОкончания в единственном числеОкончания во множественном числе
Именительный-а, -я-ы, -и
Родительный-ы, -и-, -ей
Дательный-е, -и-ам,-ям
Винительный-у, -ю-ы,-и,-ей
Творительный-ой,-ей-ами,-ями
Предложный-е,-и-ах,-ях
2 склонениеИменительный-о,-е (ср.р.)-а,-я,-ы,-и
Родительный-а,-я-, -ов,-ев,-ей
Дательный-у,-ю-ам,-ям
Винительный-о,-е (ср.р.)-а,-я,-ы,-и
Творительный-ом,-ем-ами,-ями
Предложный-е,-и-ах,-ях
3 склонениеИменительный
Родительный-ей
Дательный-ам,-ям
Винительный
Творительный-ами,-ями
Предложный-ах,-ях

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Эту ошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение – это название книги, журнала, фильма, картины в кавычках.

Теперь разберемся в терминах. Роман «Война и мир»: роман – это родовое понятие, «Война и мир» — приложение. В предложении изменяется по падежам родовое понятие, а несогласованное приложение стоит в именительном падеже и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину «Золотая осень», в учебном центре «MAXIMUM» .

Если родового понятия нет, то склоняем приложение: герои «Отцов и детей», смотрю на «Золотую осень», встретимся в «Максимуме».

Правильно: В «Войне и мире».

Падежи существительных с производными предлогами

Производные предлоги «благодаря», «подобно», «вопреки», «наперекор» и другие требуют употребления существительного исключительно в дательном падеже.

  • Согласно сложившимся в нашем офисе традициям, мы празднуем новый год шумно и весело всей командой (неправильное употребление: «сложившихся традиций»);
  • Вопреки глубоким познаниям в психологии, она очень сложно вливалась в незнакомые компании и новые коллективы (не «глубоких познаний»);
  • Благодаря харизматичности и многочисленным талантам он быстро становится душой любой компании (не «многочисленных талантов»).

Это правило легко проверить, если задать существительному и сопутствующему прилагательному вопрос «кому?» или «чему?», принадлежащий дательному падежу.

Производные предлоги «по причине», «в силу», «в меру», «в течение», «наподобие» требуют существительные в родительном падеже (проверочные вопросы «кого?» и «чего?»).

  • В силу повышения уровня снега на дорогах мы не смогли попасть на работу вовремя;
  • Ей пришлось задержаться на работе допоздна, потому что отправить финальный отчет нужно было в течение суток;
  • В случае успеха вы не только выиграете конкурс, но и получите весьма приятное денежное поощрение;
  • Мне всегда нравились дизайны детских наподобие этих, но не думаю, что мы сможем себе это позволить.

Здесь сложно ошибиться, поскольку существительное практически интуитивно ставится в правильный падеж. Но если общее звучание предложения вызывает сомнения — стоит перепроверить, задав слову проверочный вопрос.

Как определить окончание существительного в косвенном падеже

Существительные делятся на три склонения. За пределами этих трех склонений находятся существительные на –ия, -ий, -ие и разносклоняемые существительные.

В таблице ниже приведены примеры падежных форм слов разных склонений; все они с ударными окончаниями и могут использоваться как подставные слова.

падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И

Лиса

Конь

Степь

Р

Лисы

Коня

Степи

Д

Лисе

Коню

Степи

В

Лису

Коня

Степь

Т

Лисой

Конём

Степью

П

О лисе

О коне

О степи

В следующей таблице приведены падежные формы слов на –ия, -ий, -ие и разносклоняемых. К сожалению, вариантов с ударными окончаниями (кроме «путь» – это слово единственное в группе) для них не существует.

падеж

На -ия

На -ий

На -ие

Разноскл. на -мя

Разноскл. путь

И

Акация

Планетарий

Здание

Пламя

Путь

Р

Акации

Планетария

Здания

Пламени

Пути

Д

Акации

Планетарию

Хданию

Пламени

Пути

В

Акацию

Планетарий

Здание

Пламя

Путь

Т

Акацией

Планетарием

Зданием

Пламенем

Путем

П

Об акации

О планетарии

О здании

О пламени

О пути

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий