Упражнения на тему н нн в прилагательных и причастиях

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) награда заслуже(н,нн)а спортсменом — заслуже(н,нн)а — краткое страдательное причастие, поэтому в суффиксе пишется Н
2) все взволнова(н,нн)ы происходящим — взволнова(н,нн)ы — краткое прилагательное, во множественном числе, поэтому в суффиксе пишется НН
3) бумаги потеря(н,нн)ы — потеря(н,нн)ы — краткое страдательное причастие, поэтому в суффиксе пишется Н
4) возможности ограниче(н,нн)ы — ограниче(н,нн)ы — краткое прилагательное, образовано от полного прилагательного, которое возникло в результате перехода в него страдательного причастия прошедшего времени,
поэтому в суффиксе пишется НН.

А2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется Н

1) ответы продума..ы, все хорошо продума..о
2) она была рассерже..а, все обескураже..ы случившимся
3) дети избалова..ы родителями, девочка рассея..а
4) дорога заасфальтирова..а, дорога заасфальтирова..а еще летом

А3. Укажите вариант ответа, в котором во всех примерах на месте пропусков во всех словах пишется Е

А. засе..нное поле
Б. размеш..нный
В. сгорбл..нный
Г. разреж..нные (всходы)

1) А, Б, В
2) Б, В, Г
3) А, Г
4) В, Г

А4. Укажите ряд, в котором во всех примерах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) потер..н, накормл..ный
2) засе..нный, размеш..ны
3) прищур..ны, сгорбл..нный
4) связ..нный, выточ..н

А5. Укажите пример с ошибкой

1) услышанный звук
2) звук услышан
3) услышенный шум
4) сдавленный голос

Прочитайте предложение и выполните задания B1 и В2.

Шерстяные носки цвета топленого молока были связаны бабушкой.

B1. Выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».

В2. Каким членом предложения является краткое причастие?

C1. Расскажите, что общего в кратких и полных причастиях и чем они различаются

Ответы на тест по русскому языку Н и НН в кратких причастиях и кратких отглагольных прилагательных. Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 7 класс1 вариант
А1-1
А2-1
А3-1
А4-3
А5-4
В1. украшена
В2. сказуемым2 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
А5-3
В1. связаны
В2. сказуемым

Упражнение. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

«Разве я могу не любить его? — говорила она себе, вникая в его испуга_ный и вместе обрадова_ный взгляд.(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основа_ное предположение…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Ну, гость неприглаше_ный, Быть может батюшка войдет! Прошу служить у барышни влюбле_ной! (Грибоедов, «Горе от ума»)Ей ленты алые вплелиВ две русые косы, Цветы, наряды принеслиНевида_ной красы.(Некрасов, «Русские женщины»)Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;Дверь отперта для зва_ных и незва_ных…(Грибоедов, «Горе от ума»)Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодра_ным локтем.(Грибоедов, «Горе от ума»)…были затребова_ны от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие примене_ны…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В уче_ный комитет который поселился…(Грибоедов, «Горе от ума»)И тут же думается ей -Бог знает почему, — Что небо звездное — пескомПосыпа_ный листок,Бессменно день и ночь в путиНа диво слаже_ный возок…(Некрасов, «Русские женщины»)Левин приезжал в Москву всегда взволнова_ный, торопливый, немножко стесне_ный и раздраже_ный этою стесненностью и большею частью с совершенно новым, неожиданным взглядом на вещи.(Лев Толстой, «Анна Каренина») Нет, в этот вырубле_ный лесМеня не заманят, Где были дубы до небесА нынче пни торчат!(Некрасов, «Русские женщины»)На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторже_ных детей?!(Грибоедов, «Горе от ума») Степан Аркадьич уже сошел к себе вниз, разделся, опять умылся, облекся в гофрирова_ную ночную рубашку и лег…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)В Нерчинск придете, если васДорога не убьет. Навряд версты четыре в часЗакова_ный идет;(Некрасов, «Русские женщины»)С изуродова_ным страстью лицом, бледный и с трясущеюся нижнею челюстью, Вронский ударил ее каблуком в живот и опять стал тянуть за поводья…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)У Дарьи Александровны разбегались глаза на этот элегантный, невида_ный ею экипаж…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Женился наконец на дочери его, Прида_ного взял — шиш, по службе — ничего.(Грибоедов, «Горе от ума»)Она вспомнила, как она рассказала почти признание, которое ей сделал в Петербурге молодой подчине_ный ее мужа…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)К обеду приехали: старая кузина Алексея Александровича… …и один молодой человек, рекомендова_ный Алексею Александровичу на службу. (Лев Толстой, «Анна Каренина»)К перу от карт? и к картам от пера? И положе_ный час приливам и отливам?(Грибоедов, «Горе от ума»)Ну, вот видите, как сильно она взволнова_на, — сказал англичанин.(По Л. Толстому, «Анна Каренина»)Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбле_ному есть чувству уголок!..(Грибоедов, «Горе от ума»)Степан Аркадьич…, в этом шуточном ухаживанье… и зашел нечая_но так далеко, что уже не знал, как выбраться назад…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Как эдаких людей учтивее зовут?Нежнее? — человек он светский,Отъявле_ный мошенник, плут:Антон Антоныч Загорецкий.(Грибоедов, «Горе от ума»)За то, что он смягчил разгнева_ную гостью, Хотел я похвалить.(Грибоедов, «Горе от ума»)Сидишь по часу нем, Неугнете_ный, бодрый умРаботает меж тем…(Некрасов, «Русские женщины»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой прзентации я обобщила все знания полученные на первом уроке о причастии. Дети наглядно запоминали теоретические знания.

Повторение и систематизация полученных знания о местоимении; умение отличить местоимение от других частей речи; выделение параметров местоимения как самостоятельной части речи; формирование умен.

Цели урока: привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как умеют употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правила.

Проверочная работа “Причастие” и “Деепричастие” предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма.

Задание для самостоятельной работы.

Данная презентация содержит объёмную информацию о местоимениях и других частях речи.Это поможет учащимся в дистанционной форме успешно освоить материал.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/15/n-i-nn-v-prichastiyah-i-prilagatelnyh-i-drugih-chastyah

«Правописание н и нн в различных частях речи»

Упражнение 1. Н и нн в
кратких и полных причастиях.

Распределите словосочетания в два
столбика:

1) есть зависимые слова – причастие –
форма полная – пишем нн;
2) есть зависимые слова – причастие – форма
краткая – пишем н.

Стиран_ое в сетке белье, люди
взволнован_ы слухами, сестра намерен_а уехать,
вопросы искусственно запутан_ы, зван_ый в гости,
движения скован_ы робостью, партия выигран_а
шахматистом, писан_ая масляными красками
картина, она напуган_а вестью.

Упражнение 2. Н и нн в
кратких прилагательных и причастиях.

Распределите словосочетания в два
столбика:

1) слово в прямом значении
(сохраняется значение действия) – причастие –
краткое – пишется н;
2) слово в переносном значении, нет зависимых слов
– прилагательное – ставим в полную форму –
пишем столько же н, сколько в полной форме (в
этом задании нн).

Манеры изыскан_ы, слова услышан_ы, мы
окружен_ы, дети распущен_ы (на каникулы), вино не
выдержан_о, движения скован_ы, взгляды
ограничен_ы, поле заминирован_о, руки исцарапан_ы,
книги подержан_ы, дерзость намерен_а, идеалы
возвышен_ы.

Упражнение 3. Из данных слов
выпишите слова-исключения, подчеркните н
или
нн.

Смышлен_ый ребенок, путан_ый ответ,
непрошен_ый гость, назван_ый брат, желан_ый
результат, делан_ый вид, рифмован_ый стих,
бешен_ый зверь, зван_ый ужин, придан_ое невесты,
Прощен_ое воскресенье, ветрен_ый человек,
неезжен_ая дорога, чекан_ый шаг, священ_ое дерево,
мудрен_ый ответ.

Упражнение 4. Н и нн
в существительных.

Определите, от какой части речи и с
помощью каких суффиксов образованы данные
существительные:

1) образованы от прилагательных с
помощью суффиксов – -ик-, -иц-а;
2) образованы от существительных с помощью
суффиксов -ник-, -ниц-а;

3) образованы от прилагательных с помощью
суффикса -ость-.

Образец:

Коноплян_ик – конопляный
(прил.) + -ик- = конопляник.
Малин_ик – малина (сущ.) + ик- =
малинник.
Ветрен_ость – ветреный + -ость- = ветреность.

Копчен_ости, нефтян_ик, гостин_ица,
листвен_ица, беспридан_ица, рябин_ик, путан_ик,
варен_ик, гривен_ик, дружин_ик, поклон_ик,
дровян_ик, современ_ик, мошен_ик, бессребрен_ик,
пшен_ик, Маслен_ица.

Упражнение 5. Распределите слова
в три столбика:

1) отыменные прилагательные (н и нн);
2) отглагольные прилагательные (н);
3) причастия (нн).

Подчеркните н или нн,
объясните графически написание.

Багрян_ый закат, кожан_ый кошелек,
путан_ый ответ, ломан_ая линия, солен_ые бабушкой
огурцы, проникновен_ая игра, смородин_ый лист,
серебрен_ый мастером кубок, точен_ая фигура,
накатан_ая лыжня, придан_ое значение, сварен_ый
картофель, стрижен_ые волосы, писан_я красавица,
неписан_ый закон, исписан_ые листы, серебрян_ая
медаль, имен_ой пистолет, гружен_ый цементом,
порван_ый кафтан.

Упражнение 6. Спишите слова,
укажите части речи выделенных слов, объясните
письменно написание н и нн.

Они уверен_ы в победе – отвечал уверен_о.
Море взволнован_о ветром – ребята взволнован_ы
– пел взволнован_о.
Отвечал рассеян_о – ученые рассеян_ы
семена рассеян_ы.
Мысли запутан_ы – нитки запутан_ы
(котенком) – объяснял запутан_о.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий