Содержание
- 1 Вступление
- 2 Для пересказа
- 3 Критерии оценки эссе в 2020
- 4 Клише для сочинения
- 5 Как получить максимальный балл
- 6 Задействуем воображение читателя
- 7 План сочинения + какие нужны фразы для эссе по английскому
- 8 Для презентации
- 9 План сочинения ЕГЭ
- 10 Как улучшать тексты и убирать клише
- 11 Отличие клише от идиом
- 12 Задание 15.2 Сочинение по фрагменту из текста
- 13 Какие же бывают клише?
- 14 II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
- 15 Виды эссе на английском языке
- 16 Клише и устойчивые обороты для эссе CAE
- 17 Образец эссе
- 18 Клише к итоговому сочинению:
Вступление
В нем же и формулируем проблему. Как это сделать?
- Внимательно читаем текст.
- Формулируем несколько вопросов по содержанию текста (используем разные вопросительные местоимения: что/кто/какой/как и т.п.).
- Начинаем абзац с 2-3 вопросов по тексту, желательно, чтобы они не имели отношения к главной проблеме.
- Формулируем основную проблему.
Клише
…? …? …?Эти и другие вопросы ставит/поднимает в своем тексте (имя автора), однако наиболее детально автор рассматривает проблему…
Автор данного текста поднимает проблему…
В приведённом отрывке центральной я бы назвал проблему…
Текст (имя автора) заставил меня задуматься над такой проблемой, как..
Проблема … сильнее всего привлекает внимание автора…
Пример
Что такое война? Какое влияние оказывает она на людей? Почему подростки нуждаются в помощи с выбором дальнейшего жизненного пути? Эти и многие другие вопросы задает в своём тексте Галина Галлер. Однако наиболее детально она рассматривает проблему стойкости человека в трудных ситуациях.
Для пересказа
Иногда в разговоре может возникнуть необходимость пересказать ту или иную ситуацию, рассказать о содержании фильма/книги, передать суть текста и пр. Для этого пригодится другая лексика для пересказа на английском.
- The story/text is about – В этой истории/тексте говориться о…
- At the beginning of (the book) the author tells (describes, points out) – В начале (книги) автор говорит (описывает, указывает);
- The story begins with… – Рассказ начинается с…
- The scene is laid in… – Действие происходит в…
- The action moves on to – Действие переходит к…
- The text/article elucidates (highlights) one of the issues about… – Рассказ/статья разъясняет (освещает) один из вопросов о…
- The author describes (narrates) – Автор описывает (повествует)
- The main theme/topic (issue) of the text is – Основная тема (вопрос) текста – это
- To conclude / summarize – В заключении
- At the end the author sums it all up by saying… – В конце автор подводит итог, говоря…
Вспомогательная лексика для описания:
- to retell — пересказывать
- to quote — цитировать
- to recite – декларировать, читать вслух
- description — описание
- to recapitulate – резюмировать, напоминать
- events – событие
- action – действие
- the main character – главный герой
- narrator – рассказчик
- Next,… Then,… After that,… — затем, далее
Критерии оценки эссе в 2020
Эссе оценивает по четырем критериям, за соответствие этим требованиям максимально можно получить 6 баллов.
Первый критерий — раскрытие смысла высказывания. То есть в цитате следует найти идею, которая связана с курсом, а также выделить вашу законченную мысль, которую далее и нужно будет обосновывать. Если по этому критерию 0 баллов, то и за все эссе ставится 0.
Второй критерий — теоретическое обоснование идеи. Использование терминов, понятий, теорий, которые напрямую связаны с высказанной мыслью. Теоретическое содержание вашего эссе должно складываться в единую цепочку рассуждений.
Третий критерий — правильное использование понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов. Балл выставляется за то, что нет ошибок в фамилиях, терминах, теориях.
Четвертый критерий — качество приводимых фактов и примеров. Приводимые примеры должны быть напрямую связаны с выдвинутыми тезисами, а также быть развернутыми, подробными и понятными.
Клише для сочинения
Речевые шаблоны на самом деле могут стать отличными помощниками при написании сочинения на экзамен. Построенное на их основе задание для ЕГЭ имеет больше возможностей получить высший балл, чем уникальная структуризация, — экзаменаторы ожидают увидеть шаблонные ответы, а не креатив. Клише для сочинения-рассуждения, к примеру, содержат известные конструкции для начала предложений: во вступительном и заключительном абзацах и основной части, в которой предполагается наличие аргументации. Эти шаблоны задают тон всему тексту, помогают структурировать его и не терять нить суждения.
Примеры таких клише — это:
- при формулировании тезиса: на мой взгляд… я поддерживаю мнение… не могу не согласиться с… безусловно, что… конечно, автор убежден, что… начнем с того, что… докажем это на примерах из текста… рассмотрим подробнее, что…;
- при аргументации: для подтверждения сказанного обратимся к… пример… явления можно найти в… это видно из… очевидно, что…;
- при подведении итогов: таким образом… следовательно… подведем итоги, исходя из вышесказанного… можно сделать следующий вывод.
Как получить максимальный балл
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Чтобы получить максимальную оценку по эссе, учащемуся стоит прислушаться к нескольким ценным рекомендациям:
- В тексте чередуйте длинные предложения с короткими, чтобы работа получилась динамичной и легко читалась.
- Исключите сложные термины, непонятные слова и жаргонизмы, проверяющий и аудитория слушателей должна понимать, о чем идет речь.
- Как можно меньше в тексте должно встречаться общих фраз, пусть эссе будет уникальным и максимально индивидуализированным, а не списанием и перефразированием чужих работ.
- Юмор уместен, но в минимальном количестве и максимальной деликатности, а вот сарказм и дерзость могут стать причиной негативного эмоционального настроения у читателя.
- В качестве убеждения читателя можно привести личный опыт, воспоминания и впечатления.
- Не стоит отклоняться от темы и основной идеи, описывая ненужные термины, детали и прочее.
- После окончания работы ее стоит перечитать вслух, чтобы удостовериться в логике и последовательности изложения.
- Чтобы рассматриваемой теме придать больше убедительности, можно привести факты и результаты собственных исследований.
Правила грамотно составленного эссе:
- соответствие теме, смысловое единство информации;
- творческое восприятие и осмысление рассматриваемой темы;
- самостоятельно приведенные суждения;
- грамотное апеллирование историческими терминами и фактами;
- содержательность и правдивость материала;
- корректность и четкость, доказательность основных положений;
- суждения и выводы четко по приведенным аргументам;
- грамотность и правдивость каждого аргумента;
- легкость в оперировании цитатами и примерами из общества, подтверждающими точку зрения;
- уместность аналогий.
Задействуем воображение читателя
Обращение к воображению читателя воздействуют на фантазию, эмоции и зрительное восприятие. Таким образом, у читателя воссоздается в голове реальный образ, который облегчает восприятие текста и повышает интерес, вызывает дополнительные эмоции.
Конструкция: Обращаемся к фантазии – Даем визуальный образ – Заставляем задуматься
- Представьте себе, что – Посмотрите сюда – Задумайтесь об этом;
- Вы только представьте – Убедитесь сами – Подумайте, как это могло;
- Спросите себя – Вы же видите как – Только подумайте;
- Допустим, что – Давайте просто представим – Только вдумайтесь, насколько;
- Предположим, что – Видите разницу? – Что вы думаете об этом?
Используя комбинации обращения к воображению читателя, вы сможете добиться высокой вовлеченности в текст, что будет способствовать не только повышенному интересу к прочтению, но и лучшему запоминанию информации.
План сочинения + какие нужны фразы для эссе по английскому
Прежде чем на практике отбирать в английском языке слова для эссе, раскроем пару важных теоретических моментов. Во-первых, начать сочинение рекомендуем с составления плана. Ознакомьтесь с темой, и кратко распишите план ее раскрытия. Например, у вас задание порассуждать на тему необходимости обязательных домашних заданий в школе. Здесь можно составить подобный план:
Вступление. Школьное образование дает человеку большое количество информации, но качество знаний достигается только самостоятельным обучением. Поэтому ученики получают множество домашних заданий, с помощью которых они самостоятельно закрепляют пройденные на уроках темы.
Раскрытие темы, приведение аргументов «ЗА». Домашние задания помогают запомнить полученные знания и научиться применять их на практике. Самостоятельное выполнение работ дисциплинирует, заставляет глубже вникать в тему, искать пути решения задач.
Акцент на противоположном мнении, аргументы «ПРОТИВ». Но многие считают домашние задания неэффективными. Говорят, что они сильно нагружают детей, не оставляют свободного времени на другие занятия и игры. Кроме того, часто ученикам помогают выполнять задания родители, из-за чего польза от выполнения работы теряется.
Заключительная мысль, подведение итогов
Все же я считаю, что домашние задания являются важной составляющей частью учебы. Без них изученные в школе темы быстро забываются, а ученик не получает ценного опыта самостоятельной работы.
Подобная схема работы составляется за 5 минут и очень эффективно помогает в быстром написании сочинения. Вам уже не придется судорожно думать «о чем писать», или вспоминать, какая же мысль пришла в голову несколько минут назад. Все пункты текста заранее обозначаются в плане, остается только грамотно их изложить. И тут следует обратиться к стандартным фразам и выражениям для эссе по английскому языку.
Написание сочинения – работа творческая, но поскольку экзамен имеет четкие критерии оценивания, то работа должна соблюдать принятые стандарты. Выдерживать стиль текста помогают стандартные речевые конструкции: вводные слова для эссе по английскому языку обезличены, благодаря чему эти конструкции позволяют свободно изложить любую мысль. Кроме того, речевые клише помогают грамотно связать предложения в текст, и легко добиться нужного объема слов для экзаменационного сочинения.
Но при этом использовать рекомендуется только литературные конструкции, т.е. разговорные выражения и сокращения грамматических форм в тексте присутствовать не должны. Это важный момент, поскольку за применение разговорных высказываний на письме экзаменаторы снижают у текста оценку! Поэтому мы собрали специальную отдельную подборку фраз и выражений английского языка, рекомендованных к употреблению в экзаменационных сочинениях и эссе. Прямо сейчас с ними вас и познакомим!
Для презентации
Для того, чтобы выступление перед англоязычной публикой прошло успешно, нужно предварительно подготовить речь.
- Let me briefly introduce myself. My name is (…) and I am delighted to be here today to talk to you about… — Позвольте мне коротко представиться. Меня зовут (…) и я рад сегодня рассказать вам о…
- I want to make you a short presentation about… — Я хочу представить небольшую презентацию о…
- The purpose of this presentation is… — Цель этой презентации…
- My objective today is… — Сегодняшняя тема…
- I’ll start with…/First, I will talk about… — Я начну с…/Сперва я расскажу о…
…then I will look at… — затем рассмотрим…
…next…- далее
and finally… — и в итоге, в конце…
I think everybody has heard about…, but hardly anyone knows a lot about it. – Я думаю, что все слышали о…, но мало кто знает об этом.
That’s all I have to say about… — Это все, о чем я хотел рассказать
Let’s summarize briefly what we have looked at
– Давайте подведем краткий итог того, что мы рассмотрели.
Turning our attention now to… — Обратим внимание на…
A good example of this is… — Хорошим примером этого является…
To give you an example,… — Чтобы привести пример…
I’d like to expand on this aspect/problem/point. – Мне бы хотелось более детально рассмотреть этот аспект/проблему/ точку зрения.
This relates to what I was saying earlier – Это относиться к тому, что было сказано ранее
Thank you all for listening
It was a pleasure being here today. – Спасибо вам большое за внимание. Было приятно выступить перед вами.
Well, that’s it from me. Thanks very much. – Итак, на этом я закончу. Большое спасибо.
План сочинения ЕГЭ
Для начала разберём композицию сочинения на ЕГЭ по русскому языку:
- 1 абзац — Вступление. 4 предложения;
- 2 абзац — Комментарий проблемы. 7-10 предложений;
- 3 абзац — Позиция автора. 2 предложения;
- 4 абзац — Собственное мнение. 2-4 предложения (обычно сюда еще добавляют аргумент из литературы);
- 5 абзац — Вывод. 1-2 предложения.
Здесь Вы увидите пример сочинения по демоверсии. Такой объём будет оптимальным, чтобы наиболее полно изложить мысль и не налить воды. Более подробно структура сочинения на ЕГЭ по русскому языку рассмотрена здесь. Теперь перейдём к самому главному и перечислим шаблоны и клише.
Как улучшать тексты и убирать клише
Тексты пишут быстро, глаз в процессе устает и уже не выцепляет ошибки, которые вредят читаемости. Да и научиться их замечать сложно. В помощь автору существуют книги и сервисы, которые помогут убрать из речи клише или научиться их распознавать.
«Главред». Это проект Максима Ильяхова. Бесплатный сервис проверяет тексты на соответствие инфостилю, подсвечивает ошибки и штампы, канцеляризмы и громоздкие конструкции. Тексту сразу выносится оценка. Считается, что ей лучше быть выше 8.
- Нора Галь. Переводчица и писательница Нора Галь известна книгой «Слово живое и мертвое». Простым языком она рассказывает о канцеляризме, о неправильном употреблении слов, о том, как сделать письменную речь живее и интереснее. Эти советы, в отличие от рекомендаций инфостиля, подходят и для публицистических, и для художественных текстов.
- Факты. Заменяйте штампы на реальные факты. Не нужно писать «профессиональные сотрудники», если вы можете рассказать, в чем именно их профессионализм и почему они заслуживают доверия. Избитое «низкие цены» замените на примеры. Допустим, некий предмет в вашем магазине стоит дешевле, чем у конкурентов. Расскажите о нем. Факты, в отличие от клише, уникальны и оживляют текст.
- Упрощение. Длинные и сложные конструкции хороши, если вы пишете курсовую работу. Но, если предполагается, что текст будут читать, от них надо отказаться. Заменяйте сложные слова на аналогичные простые, избавляйтесь от нагромождений. Не «сувенирные изделия», а «сувениры», не «таким образом», а просто «так», а часто вводные фразы и вовсе можно опустить.
- Глаголы. В живом тексте много глаголов и действия. Начинающие авторы, бывает, злоупотребляют отглагольными существительными, которые заканчиваются на -оние, -ение, -эние, -ие, причастиями и деепричастиями. А они усложняют текст. Если это возможно, старайтесь использовать вместо них глаголы. Не «проводилось тестирование», а «тестировали», не «оказывает содействие», а «содействует». Но без фанатизма: заменять «начинающего» на «человека, который начинает» тоже не стоит. Пользуйтесь в первую очередь здравым смыслом и простым принципом: текст должен быть понятным и легко читаться.
Другие термины на букву «
К»
Каталог DMOZКлоноводКоды ошибокКоды перенаправленияКомьюнитиКонверсия в бизнесе: что это, как посчитать и улучшитьКонтекстная реклама в GoogleКонтекстная реклама: что этоКонтентКраткая история поискового продвижения сайтов
Все термины SEO-ВикипедииТеги термина
Голосов 7, рейтинг 5 |
Отличие клише от идиом
Как вы помните, идиомы – это устойчивые речевые конструкции, которые, так же, как и клише, употребляются ситуативно. В чем же их отличие?
Идиомами в английском языке называют речевые фразеологические обороты, которые сформировались в виду определенных обстоятельств, обусловленных национальным, культурным или иным контекстом. Идиомы метафоричны, их нельзя перевести дословно. Так же и в русском языке выражение «поверьте, я знаю, о чем говорю» является речевым клише и означает ровно то, что сказано. А вот фраза «я на этом собаку съел» в принципе имеет такое же значение, но если перевести его дословно на иностранный язык, вы вряд ли будете поняты правильно иностранным собеседником.
Или, к примеру, английское речевое клише Let’s get down to business (давайте перейдем к делу) переводится русскоязычной калькой, а вот, к примеру, выражение Have got a foot in the door (успешно стартовать) – весьма сложно перевести однозначно, если не знать значения этой идиомы, которая часто употребляется в бизнес-коммуникациях.
Итак, фразы-клише в английском языке обогащают речь, делая ее более структурированной и насыщенной. Поверьте, что, как только вы начинаете говорить на английском, вы сталкиваетесь с употреблением речевых клише, даже сами того не подразумевая. Потому как простейшие из этих конструкций быстрее и крепче остальных «прошиваются» в речь. Другое дело – взять себе за правило (make it a rule) расширять свой словарный запас, запоминая как можно больше полезных ситуативных клише. Но, как и в любом другом случае, не переборщите (don’t go too far) с их употреблением! Все должно быть в меру.
Задание 15.2 Сочинение по фрагменту из текста
Главная задача при написании сочинения – объяснить смысл указанного фрагмента, показать, как данная цитата понята. Обычно в приведенных для анализа словах заключается основная мысль исходного текста.
В качестве тезиса следует грамотно применить готовую цитату или своими словами изложить ее основную мысль. В комментарии к тезису можно ответить на вопрос, почему именно эта фраза выбрана, можно также указать на проблему, поставленную автором, способ ее раскрытия, отметить качества персонажей текста
Важно упомянуть о личном отношении к тому, что отмечено в тезисе, желательно указать имя автора.
Для вступления подойдут такие речевые клише: «Текст заканчивается словами…», « В предложенном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в том, что…», «Данные слова из текста говорят о том, что…» и т.д. Использование вводных конструкций: «по-моему», «я считаю (думаю)», «мне кажется» — тоже не будет лишним.
Если содержание фрагмента текста объяснено правильно, ошибок в интерпретации цитаты нет, данная часть сочинения оценивается 2 баллами (критерий С2К1). При верном объяснении содержания фрагмента с 1 ошибкой в интерпретации — 1 баллом. Неправильное толкование смысла указанной цитаты, отсутствие объяснения, наличие 2 и более ошибок, связанных с интерпретацией, — 0 баллов.
- В основной части 2 примерами из текста доказывается тезис. Необходимо выбрать эпизоды, наиболее полно и ярко отражающие основную мысль, обстоятельно и грамотно их прокомментировать. Приводимые аргументы обязательно должны соответствовать заявленному тезису, точно иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
Логично перейти к аргументам помогут вводные слова «во-первых», «во-вторых». Грамотному изложению мыслей способствуют типовые конструкции: «Докажем это на примере … предложения из текста», «Это можно подтвердить … предложением…» и другие.
Аргументация 2 примерами из текста, верно объясняющими содержание цитаты, оценивается 3 баллами, 1 соответствующим содержанию примером – 2 баллами, доказательства, приведенные не из прочитанного текста, — 1 баллом. Отсутствие аргументов или приведенная в качестве примера исходная цитата (ее часть) не оцениваются баллами.
- В заключительной части должен содержаться вывод, возвращающий к основной мысли сочинения. Можно переформулировать тезис и начать завершающую часть работы словами «таким образом», «итак», «… приходим к выводу (можно сделать вывод), что…».
Какие же бывают клише?
Их огромное множество, но для упрощения и систематизации мы приведем ключевые коммуникативные ситуации, в которых употребление клише максимально оправдано.
Последовательность высказываний:
At first/ The first/ First – во-первых / первое
At the beginning – в начале
At the beginning I would like to – в начале хотелось бы…
By the way – кстати
In short – короче говоря, в общем
Let’s move to another issue – перейдем к следующему пункту
Now I had prefer to talk about – сейчас я хотел бы поговорить о…
One the one hand/other hand – с одной стороны/ с другой стороны
Skip the details – опуская детали
To draw to the conclusion – в завершении
To sum it up/ summarizing – подводя итог
Примеры употребления:
The first thing I would like to draw attention to is the general state of the economy in our country
/ Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это общее состояние экономики в нашей стране
In short this meeting claims to be the decisive battle of two conglomerates. / Короче говоря, эта встреча претендует на то, чтобы стать решающей битвой двух конгломератов.
Выражение мнения
To my mind – мне кажется
In my opinion – по моему мнению
I’d like to point out that – я бы хотел отметить, что…
I’ve got an impression that – у меня сложилось впечатление, что
Frankly speaking – честно говоря…
That is not exactly what I mean – я не совсем это имел в виду
It seems to me that she doesn’t have any idea about it. / Мне кажется, она ничего в этом не смыслит.
Выражение уверенности:
It can be stated with certainly that – можно с уверенностью сказать
It is obvious – очевидно
I’m sure – я уверен
That the point – вот так
It is obvious that each of you have its own strong arguments. / Очевидно, что каждый их вас имеет веские аргументы.
I’m sure she is right. / Уверен, она права.
Выражение неуверенности, несогласие:
It seems rather questionably – выглядит довольно сомнительным
I take your point but – я понял вас, но…
I’m not sure of it – я в этом не уверен
It doesn’t make sense – это не имеет смысла
I don’t think so – я так не думаю
I doubt it – сомневаюсь
This doesn’t seem to be so – кажется, это не так
It seems rather questionably that she could convince him to lose his job. Hardly so. / Выглядит сомнительным то, что она могла убедить его лишиться работы. Вряд ли это так.
Уточнение:
In other words – другими словами
I must make a reservation – я должен сделать оговорку
Let’s clear it up – давайте разберемся
Let’s clarify – давайте уточним
Say it again, please – будьте добры повторить
I must make a reservation that, it was not my responsibility. / Хочу уточнить, что это не входило в мои обязанности.
Согласие:
I see – понимаю
I agree with you – согласен с тобой
Exactly – точно
For sure – наверняка
That’s right – верно
You are quite right – вы совершенно правы
Look here, you are quite right that you wanna try your hand in this competition. / Послушай, ты абсолютно прав, что хочешь попробовать свои силы в этом конкурсе.
Клише отношения к ситуации/ человеку:
Luckily – к счастью
By good fortune – по счастливой случайности
Unfortunately – к сожалению
Well done! – молодец! Отлично сработано!
Fortunately no one was hurt in this fire. / К счастью, при пожаре никто не пострадал.
Клише сочувствия:
Don’t worry – не беспокойся
Don’t take it to heart – не принимай близко к сердцу
Everything will be ok – все образуется
Things happen – всякое случается
What a pity! – какая жалость!
What a nuisance – вот досада!
What a nuisance! His cat is stuck in the water spout again. / Какая досада! Его кот снова застрял в водостоке.
Клише прощания
See you soon – увидимся скоро
See you later – увидимся позже
See you – увидимся!
There is your bus going, you should hurry up. See you! / Вон твой автобус идет, тебе следует поторопиться! Увидимся!
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
- Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
- Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
- Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
- Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого аргумента написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
- если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
- Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
- Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
- Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
4 способа закончить сочинение:
Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните»
Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д
.
Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.
Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.
Что вас ждёт в документе ниже:
- какое должно быть вступление,
- из чего состоит основная часть сочинения,
- как сформулировать тезисы и аргументы,
- как правильно сделать связку между абзацами,
- как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
- как добиться уникальности сочинения.
Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня). Смотреть в PDF:
Смотреть в PDF:
Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.
Виды эссе на английском языке
В английском различают три вида эссе. Структура у них одинаковая, а цели разные.
For and against essays
Эссе “за” и “против” позволяет рассмотреть проблему с разных сторон и высказать свою точку зрения. При этом мнение автора может быть отличным от рассмотренных им ранее. Это и будет основным содержанием работы.
Не забывайте каждый аргумент подкреплять доказательствами. Их должно быть не меньше 2-3.
Opinion essays
Эссе-мнение похоже на предыдущий вид, только в нем не обязательно рассматривать аргументы “за” и “против”. Можно рассмотреть конкретную точку зрения и высказать свое мнение на ее счет. Его также необходимо подтвердить доказательствами.
Suggesting solutions to problem essays
Эссе-предложение решения проблемы часто пишут при трудоустройстве. В качестве проблемы предлагается одна из будущих задач, которую нужно будет решать на вакантной должности.
Такое эссе демонстрирует не только навыки письменной речи, логики, знания языка, но и профессиональные умения соискателя.
Клише и устойчивые обороты для эссе CAE
1. Для последовательного соединения идей
- In addition to… – К тому же …
- This seems excellent, but … – Это кажется отличным, но …
- Therefore, in my opinion, … – Таким образом, по моему мнению …
- Governments should introduce education programmers because … – … потому что …
2. Местоимения и другие приемы, чтобы избежать повторения
- This, combined with a poor diet… – Данный аспект, в сочетании с плохим рационом …
- In my view, for this to be truly successful, … – По моему мнению, для того чтобы это было успешным, …
- In view of the above arguments … – Исходя из приведенных аргументов …
3. Для представления своего мнения
- In my opinion, … – По моему мнению …
- I think that … – Я думаю что …
- I believe … – Я верю …
- I feel that … – Мне кажется что …
- I consider that… – Я считаю что …
- From my point of view, … – С моей точки зрения …
- To my mind, … – Я думаю …
4. Для представления своего мнения
- Some people say that … – Некоторые говорят что …
- Many people argue that … – Много людей утверждают что …
- It is sometimes / often / argued /suggest that… – Иногда / часто/ утверждают что …
5. Для того, чтобы структурировать идеи
- There are two good reasons for … – Есть две веские причины для …
- On the one hand, … On the other hand, … – С одной стороны, … С другой …
- Firstly, … – Во-первых …
- Secondly, … – Во-вторых …
- Thirdly, … – Во-третьих …
- Finally, … – В результате …
- Also, … – Также …
- Furthermore, … – Более того …
- What is more, … – Вдобавок …
6. Cпособы выразить противопоставление
- However, … – Однако …
- Nevertheless, … – Тем не менее …
- But… – Но …
7. Фразы для аргументации
- One of the main reasons is that … – Одна из главных причин что …
- The second reason for that … – Вторая причина для …
- … because/ as … – потому что / как …
- Because of this, … – Из-за этого …
- For this reason, … – По этой причине …
- That is why … – Вот почему …
8. Указать на очевидный факт
- It goes without saying that… – Само собой разумеется …
- Needless to say … – Разумеется …
- Without a doubt… – Без сомнений …
- Obviously … – Очевидно …
- It is clear that … – Совершенно ясно, что …
9. Фразы для написания заключения эссе
- To sum up, … – Подводя итоги …
- In conclusion, … – В итоге …
- Summing up, … – Подводя итоги …
Образец эссе
Эссе является отличным способом тренировки структурированного мышления. Это ценное качество пригодится в профессиональной деятельности любому современному специалисту. Творческие люди с помощью практики в популярном жанре учатся управлять потоком сознания и развивают воображение. Главное при написании эссе — сформулировать мысль и качественно ее аргументировать, что обязательно пригодится человеку в работе, учебе, личной жизни. Грамотная и конструктивная формулировка мыслей является важным коммуникативным навыком, с помощью которого автор взаимодействует с собеседником.
Клише к итоговому сочинению:
Для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:
Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о … Мы видим, что герой поступил так потому..
Автор показывает, к каким последствиям привело… Этому герою/поступку автор противопоставляет… Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
- 5 направлений итогового сочинения 2021 от ФИПИ
- Алгоритм написания итогового сочинения
- Как писать итоговое сочинение?
- План (структура) итогового сочинения
- Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
- 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
- Итоговое сочинение: вопросы и ответы
- 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена