Какая структура итогового сочинения?

Пример сочинения в жанре повествования

Как писать сочинение по литературе данного плана? Рассмотрим пример.

«Стоял тихий вечер в небольшом городке Ивановской области. В восемь вечера продавщица продуктового магазина Елена Павловна возвращалась домой. Когда она проходила мимо заброшенной гостиницы, ей почудился странный звук, похожий на скуление. Елена Павловна подошла к заросшей изгороди и увидела там двух небольших щенков. Видимо, кто-то решил избавиться от них и поэтому выбросил прямо около забора. Продавщица, недолго думая, достала из кармана тряпичную продуктовую сумку, завернула бедных щенят и понесла домой.

Однако уже через несколько месяцев оказалось, что щенки эти были вовсе не простыми дворнягами. Маленькие создания вымахали в двух огромных мастифов. Поэтому Елене Павловне пришлось подумать о смене работы, ведь прокормить этих двух друзей на свою зарплату она никак не могла. Продавщица поначалу очень расстроилась. Ведь выбросить щенков ей не позволяли внутренние убеждения. Но затем ей в голову пришла замечательная идея. Она решила открыть гостиницу для животных. Ее заведение стало настолько знаменитым, что Елена Павловна стала зарабатывать в несколько раз больше. Весь свой доход благородная женщина теперь тратит на то, чтобы обеспечить домашним животным комфортные условия обитания в то время, пока их хозяева находятся в отпуске».

Правила оформления титульного листа эссе

Конкретного ГОСТа для эссе не существует. Поэтому оформление титульного листа эссе выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. “Отчет о НИР. Структура и правила оформления”. То есть тоже самое, что и требования к титульному листу диссертации или ВКР.

Формат листа

Первый шаг к созданию титульного листа — выбор формата и размера листа. Необходим лист А4, который используется в MS Word по умолчанию. При печати нужно убедиться, что титульный лист действительно будет напечатан в формате А4. Печатать нужно только с одной стороны листа.

  • 3 см с левой стороны;
  • 1 см с правой стороны;
  • 2 см с нижней и верхней части листа.

Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц. То есть если после титульника начинается первая страница текста, то ей присваивается порядковый номер 2.

Требования к тексту

Титульный лист эссе предусматривает следующие параметры текста:

  • шрифт Times New Roman;
  • кегль 14, а для слова “эссе” и его названия — 16 и более;
  • межстрочный интервал 1,5.

Написанный текст выравнивается по центру. Исключение составляет ФИО автора, преподавателя и научного руководителя, записанные под названием. Этот текст выравнивается по правому краю.

Как написать сочинение-рассуждение

Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл.

Например:

  • Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении.
  • Исходя из мысли, можно подобрать парочку (а лучше три) аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.
  • В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения.

Пример заключения в сочинении-рассуждении

Правила оформления титульного листа эссе

Конкретного ГОСТа для эссе не существует. Поэтому оформление титульного листа эссе выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. “Отчет о НИР. Структура и правила оформления”. То есть тоже самое, что и требования к титульному листу диссертации или ВКР.

Формат листа

Первый шаг к созданию титульного листа — выбор формата и размера листа. Необходим лист А4, который используется в MS Word по умолчанию. При печати нужно убедиться, что титульный лист действительно будет напечатан в формате А4. Печатать нужно только с одной стороны листа.

Параметры полей:

  • 3 см с левой стороны;
  • 1 см с правой стороны;
  • 2 см с нижней и верхней части листа.

Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц. То есть если после титульника начинается первая страница текста, то ей присваивается порядковый номер 2.

Требования к тексту

Титульный лист эссе предусматривает следующие параметры текста:

  • шрифт Times New Roman;
  • кегль 14, а для слова “эссе” и его названия — 16 и более;
  • межстрочный интервал 1,5.

Написанный текст выравнивается по центру. Исключение составляет ФИО автора, преподавателя и научного руководителя, записанные под названием. Этот текст выравнивается по правому краю.

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Как оформить титульный лист

Образцов оформления титульных листов эссе огромное множество и выбрать нужный становится неприятной проблемой. Но на самом деле все намного проще.

Также, чтобы правильно оформить титульный лист, нужно знать полное название вашего учебного заведения и степень преподавателя, если такая имеется. Стоит заранее собрать всю информацию, чтобы вы успели закончить всю письменную работу вовремя.

Набрать титульный лист на компьютере не составит труда, важно только, чтобы вы соблюдали основные требования:

  • шрифт – Times New Roman, размер – 14;
  • интервал между строчками – 1,5.

Эти же требования используются для оформления самого эссе. Ваша работа должна быть также и пронумерована. Нумерация проставляется посередине арабскими цифрами в верхнем колонтитуле, кроме титульника.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

Автор раскрывает проблему на материале ….
Автор заостряет внимание …
В подтверждение своей точки зрения автор …
Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
Автор подводит читателя к выводу ….
Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы.

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

Удачи в написании сочинения-рассуждения.

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
I      Вступление.
II    Основная часть.

III  Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
Что будет написано в сочинении.

Как составить план и оформить сочинение

Как оформить сочинение? Делать это надо по определенному плану:

  • Тезис (то, что вы хотите доказать).
  • Аргументация (на экзаменах по русскому языку требуемое количество примеров и фактов равно двум).
  • Заключение (Какой урок должен извлечь читатель? Обобщите свои мысли. Для большего эффекта можно призвать читателя к действию).

Этот план является универсальным для оформления сочинения-рассуждения.

Внимание! В пункте «тезис» может быть от 1 до 3 абзацев: вступление, расшифровка терминов, комментарий, актуальность. Если проблема выбрана не вами, а автором текста, то необходимо написать комментарий

План – залог успеха.

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана

Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение

В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.

Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.

Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части

Сочинение должно «просматриваться» через план.

Любое сочинение состоит из трех частей.

I. Вступление.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

III. Заключение.

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.

Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Например, план может выглядеть так:

Сочинение

Свет и тени натуры Обломова

(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

План:

I. Обломов — сложный человек.

II. Положительные и отрицательные черты в характере

героя романа И. А. Гончарова.

1. Тени натуры Обломова:

1.1. барин — ленивец;

1.2. раб самому себе;

1.3. Обломов и Захар.

2. Пустые мечтания.

3. Светлые стороны натуры Обломова:

3.1. доброта души;

3.2. любовь к детям;

3.3. любовь к Ольге.

4. Обломов — поэт в душе.

III. Обломов — живой, реальный человек.

План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.

Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!

И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.

Рекомендации.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить на синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.

При переписывании следите за стройностью  и соразмерностью  частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

Требования к титульному листу реферата

Для того, чтобы удобнее объяснить, как оформить по ГОСТу титульный лист реферата разделим титульный лист на три части — верхнюю, среднюю и нижнюю.

  • верхняя часть — полное название института и кафедры
  • средняя часть — название работы (включает тему работы, вид (реферат, курсовая и т.д), дисциплину) — располагается в центре листа
  • средняя часть — информация об авторе работы и проверяющем — располагается по правой стороне в центре страницы
  • нижняя часть — место и время написания работ (город и год)

Верхняя часть:

  • Установить выравнивание по центру и заглавными буквами написать: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ или (для студентов медицинских ВУЗов) МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Ниже прописными буквами написать название, указывать форму собственности учебного заведения
  •  На следующей строке прописными буквами в кавычках указывается название учебного заведения
  • На следующей строке указывается название факультета

Средняя часть:

  • Отступите несколько строк;
  • По середине расположите надпись РЕФЕРАТ заглавными буквами;
  • Ниже прописными буквами укажите название дисциплины;
  • Ниже напишите тему реферата ( можно использовать шрифт 16);
  • Установите выравнивание по правой стороне и строчными буквами напишите:
  • «Выполнил «ваши ФИО»;
  • Если вы студент, то на следующей строке напишите: «студент» и укажите номер курса и группы;
  • Если вы школьник, то напишите: «ученик» и укажите номер и букву класса;
  • Ниже строчными буквами напишите слово «проверил: «ФИО преподавателя»
  •  На следующей строчке напишите сокращенно ученую степень преподавателя и полностью его должность на кафедре (если он преподает в институте). Например: д.м.н.(доктор медицинских наук), профессор к.м.н. (кандидат медицинских наук), доцент
  • Ниже укажите фамилию, имя, отчество преподавателя

Нижняя часть:

  • Установите выравнивание по центру
  • Укажите название города, в котором выполнялась работа и год ее написания

Что такое сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение состоит из ваших мыслей, гипотез, высказываний, которых затем следует доказать. Последний этап написания сочинения-рассуждения – обобщение.

В ЕГЭ будет дан текст, в котором изначально необходимо выделить проблему, а затем подтвердить ее примерами из литературы, истории, кино, жизни. После аргументации обязательно пишется заключение.

В ОГЭ также дается текст. После него, на выбор будут предложены три темы, касающиеся данного текста. Каждая тема отличается требованиями к ученику: в одной проверяются знания грамматики, в другой – знания терминов, означающих какие-либо чувства, моральные качества, оценка духовности ученика и т.д.

Схема написания сочинения-рассуждения по русскому языку.

Требования к оформлению эссе по ГОСТу

Шрифт

Стандартами предусмотрен шрифт Times New Roman 14-го размера с полуторным интервалом между строк. Цвет букв — стандартный черный. Текст выравнивается по ширине, отступ красной строки — 1,25.

Поля и нумерация страниц

Применяется сквозная нумерация арабскими цифрами, отсчет начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. 

На страницах должны быть установлены поля шириной по 20 мм снизу и сверху, 30 мм — слева и 10 мм — справа.

В среднем, если правильно оформлять работу, на страницу помещается 1800-2000 символов.

Подзаголовки

В основной части сочинения могут присутствовать подзаголовки, которые оформляются полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки нужно с большой буквы, с абзаца, без точки в конце и без подчеркивания.

Ссылки и сноски

Библиографические сведения об авторе и заглавии источника, выходных данных цитируемой монографии называют библиографической ссылкой. Содержатся они в списке литературы. Иногда при написании такую ссылку помещают внизу страницы. Тогда это сноска — дополнительный текст, размещенный под основным и отделенный чертой. Кроме библиографических ссылок в сноске могут быть переводы терминов, к примеру, с английского языка, примечания. Библиографические ссылки бывают трех видов:

  • внутритекстовые;
  • затекстовые;
  • подстрочные.

Внутритекстовая ссылка содержит сведения о документе, которые не включены в текст, закрывается круглыми скобками, но редко используется в университетах.

Затекстовая ссылка указывают источники цитат с отсылкой к списку библиографических ссылок в конце эссе, заключается в квадратные скобки. Пример: , где 3 — порядковый номер статьи в списке, 125 — страница, на которую ссылаетесь.

Подстрочная библиографическая ссылка выносится вниз страницы, для оформления такого вида ссылки используем на панели инструментов Ворда окно «Вставка», далее «Сылка-сноска» и нумерацию сноски «На каждой странице».

Графический материал

Иногда в письменной работе не обойтись без схем, диаграмм, карт. К тому же это лучший способ украсить эссе, если правильно подобрать и оформить графический материал.

Весь графический материал нумеруется, названия располагаются посередине строки (Рисунок 2 — Название, Таблица 1 — Название) ПОД рисунком, но НАД таблицей.  

Проверяем сочинение.

Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии

«Тема не раскрыта»

Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:

– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С

Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения

Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Готовься к экзаменам с видеоуроками Адукар!За 15−20 минут урока преподаватели объясняют теорию, которая понадобится для сдачи предмета. Без воды, с яркими примерами и разбором аналогичных заданий. Переходи на YouTube-канал Адукар, чтобы в этом убедиться!Смотреть видео на YuoTube-канале Адукар

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как работать с основной частью и выводами

Основная часть состоит из аргументов, которые словно лучи солнца отходят от тезиса, освещая его разные аспекты.

Основная часть сочинения состоит из аргументов

Очень удобно писать доводы по такому алгоритму:

Определить, что лучше использовать: факты из истории, сюжеты произведений и фильмов, собственный опыт, народную мудрость (пословицы, сказки, притчи)

Идеальный вариант –комбинирование указанных элементов , но важно не забывать о гармоничном их сочетании.
Определить, как лучше расположить эти аргументы.
«Перенести» свои рассуждения на бумагу, не забывая, что язык изложения должен соответствовать литературной норме.
Перечитать то, что вышло, определить есть ли что-то лишнее или наоборот нужно добавить доказательства.
Проанализировать текст на предмет стилистических и лексических ошибок.
Проверить правильность построения синтаксических конструкций.
Проверить орфографию и пунктуацию.

Обратите внимание! Орфографическое и пунктуационное оформление текста не менее важно, чем его содержание, ведь оно учитывается при выставлении окончательного балла: складываются оценки за содержание и грамотность и делятся на 2 (выводится средний показатель). Написание выводов – завершающий аккорд работы над сочинением-рассуждением, они обязательно должны выражать точку зрения автора на поставленную проблему

Написание выводов – завершающий аккорд работы над сочинением-рассуждением, они обязательно должны выражать точку зрения автора на поставленную проблему.

Выводы должны быть логическим продолжением рассуждений. Они либо расставляют все точки над «i», либо являются «троеточием», побуждающим читателя к раздумьям.

Заключение

С помощью образцов ученик сможет понять, как писать сочинение по литературе. Примеры позволяют быстрее разобраться, каким образом структурировать материал в работе того или иного жанра. Сочинение по литературе – это не такое сложное задание, как может показаться на первый взгляд. Если школьник хорошо знает тему, обладает грамотностью и богатым словарным запасом, такая задача не составит для него труда. Так как правильно писать сочинение по литературе – это не просто работать с заранее данным планом или шаблоном, но и уметь выражать собственное мнение по поводу конкретной проблемы, то во многом такая работа требует умения мыслить, выявлять проблемы, подбирать аргументы. Все эти навыки под силам развить любому школьнику.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий