Грамматика английского языка в таблицах

Таблица времен английского языка

 

Как образовать

Как употреблять

Слова-маркеры

Настоящее простое(Present Simple)

Подл. + V (-s\-es)

Подл. + do\does + not + v1

DO\Does + подл. + v1?

— Регулярно повторяющееся действие

— Привычка

— Аксиомы

Often, always, usually, seldom.

Настоящее длительное(Present Continuous)

Подл.+ am\is\are + V4

Подл.+ am\is\are + not + V4

Am\is\are +подл. + V4?

Действие, совершающееся в данный момент

At the moment, now, at present

Настоящее совершенное(Present Perfect)

Подл.+ have\has + V3

Подл.+ have\has + not + V3

Have\has + подл.+ V3?

Действие, которое началось в прошлом, но длится до настоящего момента или же закончилось и имеется результат

Just, already, never, yet, ever, since, for

Настоящее совершенное длительное(Present Perfect Continuous)

Подл. + have\has + been + V4

Подл. + have\has + not + been + V4

Have\has + подл.+ been + V4?

Действие длилось в прошлом и длится до настоящего момента

Since, for

Будущее простое(Future Simple)

Подл. + will\shall + v1

Подл. + will\shall + not + v1

Will\shall + подл. + v1?

Однократное действие в будущем

In future, tomorrow, in two days

Будущее длительное(Future Continuous)

Подл. + will + be + v4

Подл. + will + not + be + v4

Will + подл. + be + v4?

Действие будет длиться в определённый момент будущего

When, while, at 6 o’clock

Будущее совершенное(Future Perfect)

Подл. + will + have + v3

Подл. + will + not + have + v3

Will + подл. + have + v3?

Действие завершится к определенному моменту в будущем

By, before, by the time

Будущее совершенное длительное(Future Perfect Continuous)

Подл. + will + have + been + v4

Подл. + will + not + have + been + v4

Will + подл. + have + been + v4?

Действие будет длиться до определенного момента в будущем

Till, for, before

Прошедшее простое(Past Simple)

Подл. + V2

Подл. + did + not + v1

Did + подл. + v1?

Однократное действие или набор действий в прошлом

Yesterday, ago

Прошедшее длительное(Past Continuous)

Подл. + was\were + v4

Подл. + was\were + not + v4

Was\were + подл. + v4?

Действие, длящееся в определённый момент в прошлом

All night long, while, when

Прошедшее совершенное(Past Perfect)

Подл.+ had + v3

Подл.+ had + not + v3

Had +подл.+ v3?

Предшествующее действие в прошлом

By the time, before, by

Прошедшее совершенное длительное(Past Perfect Continuous)

Подл. + had + been + v4

Подл. + had + not + been + v4

Had +подл.+ been + v4?

Длительное действие до момента в прошлом

By, before

Модальность как вклад в парадигму

Модальность (mood), которая также вносит свою лепту в образование глагольных форм, описывает отношение говорящего к действию: считает ли он это действие необходимым, обязательным, неизбежным, вероятным и т.д. Разнообразные виды модальности в английском выражены модальными глаголами (modal verbs):

  • I shall walk to the store. — Мне надо (желательно) сходить в магазин.
  • I will walk to the store. — Я пойду в магазин.
  • I should walk to the store. — Я должен сходить в магазин.
  • I would walk to the store. — Я бы пошел в магазин.
  • I may walk to the store. — Я могу пойти в магазин (у меня есть такая возможность).
  • I might walk to the store. — Я мог сходить в магазин (у меня была такая возможность).
  • I must walk to the store. — Я обязан пойти в магазин.
  • I can walk to the store. — Я могу пойти в магазин (я в состоянии сходить в магазин).
  • I could walk to the store. — Я мог сходить в магазин (был в состоянии это сделать).

Здесь снова не все однозначно. Модальные глаголы shall и will, скорее, являются маркерами будущего времени, чем выражают модальность. Кроме того, существуют особые ограничения на употребление модальных глаголов в различных временах английского.  

Напомним английские модальные глаголы: will/would, shall/should, can/could, may/might, need, have (to), must, ought (to).
Следующие 4 пары модальных глаголов участвуют в формировании новых видо-временных форм: will/would, shall/should, can/could, may/might — сюда также относится глагол must, который существует только в настоящем времени.

Почему важно определить свой уровень знания языка?

Зачем неспециалисту информация об уровне владения языком, и нужна ли она вообще? Если вы планируете начать или возобновить обучение иностранному языку, то определить свой уровень знаний просто необходимо, конечно, если вы не являетесь абсолютным новичком и ранее изучали английский. Только так вы сможете понять, на какой ступени вы остановились и куда двигаться дальше и, главное, как достичь поставленной цели.

Выбирая курс обучения, Вам нужно будет ориентироваться именно на свой уровень. Так, к примеру, на сайте Lim-English.com вы можете пройти различные курсы : от курса для начинающих — Beginner (он подойдет большинству желающих), до курса для учеников с уровнем Intermediate.

Для того, чтобы сориентироваться, какой курс выбрать для обучения, предлагаем пройти тест. Система определит Вашу степень владения языком и предложит соответствующий курс, чтобы обучение было наиболее эффективным.

Зачем нужен английский язык в таблицах?

Кто-то удивленно скажет, зачем еще загружать себя какими-то таблицами и схемами? Если совершенно спокойно обо всем можно прочитать в учебнике или на сайте, посвященном английскому языку. Как говорится, кому что близко по душе. Но я бы посоветовала все-таки не обойти стороной этот справочный материал и вот почему.

Свое мнение по поводу английского языка в таблицах и схемах я составила лишь на основе своего опыта преподавания английского и экспериментов на себе. А действует этот метод изучения английского безотказно! Давайте поразмышляем. Конечно, каждый из нас по-разному воспринимает информацию. Например, одним для запоминания чего-либо необходимо несколько раз это прослушать, другим – что-то нарисовать, изобразить, соотнести с какими-либо действиями, то есть прочувствовать; ну, а третьим – просто некоторое время посмотреть на необходимый материал. Более того, память у всех разная, и каждому человеку требуется свой минимум времени для освоения определенной категории знаний.

Но все же, схематичное и «табличное» изображение английского языка доступно всем ученикам. Оно позволяет грамотно и толково расположить в нашей голове полученную информацию, как «по полочкам», чтобы в дальнейшем не допустить ее смешивания. Английский язык в таблицах позволяет сэкономить массу времени, так как мы не потратим его впустую на перечитывание массы не совсем полезных знаний. Этот способ представления английского языка гарантирует использование вашей долговременной памяти, то есть информацию из таблиц и схем вы будете помнить очень долго, а может и всегда.

В чем же привлекательность английского языка в таблицах и схемах? Прежде всего, это компактность (большой объем материала представлен в обработанном виде). Во-вторых, лаконичность изложения (берем самое главное и полезное). В-третьих, хорошая подсказка в любой момент. А ваша зрительная память скажет вам «большое спасибо» за ее постоянную тренировку. А если эти таблицы и схемы вы составите сами, увидите, что так учить английский вам намного проще, ведь постоянное повторение информации способствует тому, что эти сведения надежно закрепятся в вашей голове. Что ни говори, а «Повторение – мать учения».

Возьмем в качестве примера лично меня. Изучая английский язык в школе, а затем в университете, я очень быстро поняла, что английский язык в таблицах и схемах – вот мой самый любимый способ подачи материала. Мне казалось и кажется сейчас, что нет ничего удобнее, чем объяснить что-то на основе какой-либо схемы. Поэтому и в работе я придерживаюсь такого же принципа. Предпочитаю доносить до учеников материал в виде таблиц.

Сейчас существует множество книг с таблицами по английскому языку. Как правило, это грамматика. Мне очень нравится книга «Английская грамматика в таблицах» Н.К. Арцинович. Несмотря на название, в этой книге содержится материал, касающийся фонетики, особенностей изучения английских слов, различные сведения справочного характера и многое другое. В помощь преподавателю английского языка также созданы демонстрационные плакаты, на которых представлен английский язык в таблицах и схемах.

Но, несмотря на наличие уже готового материала, я люблю составлять таблицы собственноручно. Поверьте, любой материал можно представить схематично. Про грамматику уже можно и не говорить. В фонетике можно кратко изложить в таблице все звуки английского алфавита и правила их прочтения. Если мы говорим о лексике, можно разбить ее по темам и сгруппировать по каким-либо признакам. Вот вам и таблица. А схемы помогут вам быстро и качественно показать ученикам, что и с чем употребляется, почему и когда.

Попробуйте сами составить таблицы и схемы на разные темы, и научите создавать схемы ваших учеников. Так вы покажете им, как правильно выбирать лишь главную информацию, оставляя за бортом то, что не является полезным. Этот навык поможет им и в будущем, как в устной, так и в письменной речи. Если же вы увидите, что английский язык в таблицах не помогает вам в освоении английского, предлагаю обсудить, почему так получается и вместе найти способ это исправить.

Вся грамматика – в таблицах

Совершенно верно. Абсолютно любой материал можно представить в сжатом структурированном виде, удобном для визуального восприятия.

И правила английского языка не является исключением.

Простая грамматика языка как в иностранных, так и в российских учебных пособиях, всегда сопровождается таблицами.

Вот наиболее полезные своды правил для начинающих, которые могут пригодиться при освоении самых первых тем в английском языке:

Правило употребления артиклей

Артикль Употребление Примеры
неопределенный a/an Перед исчисляемыми существительными в форме единственного числа (при условии, что объект упоминается в контексте впервые и обозначает один из множества ему подобных предметов) I have a rabbit.

Here is an onion for you.

A vase was fulfilled with water.

Перед существительными со значением профессии She is a nurse.

My mom is an engineer.

С некоторыми словосочетаниями, обозначающими количество или качество объекта a lot of flowers, a pair of trousers, a bunch of sticks.
С существительными, имеющими при себе определение What a lovely day!

Such a beautiful picture!

В выражениях “a few” и “a little” There were just a few of them.

We asked to bring just a little of sugar that time.

Определенный – the Для обозначения объектов, знакомых для всех участников коммуникации (даже если он упоминается в разговоре впервые) Will you please open the window? (очевидно, что в комнате всего одно окно, о котором и идет речь в данной ситуации)

Let’s go into the classroom. (Имеется ввиду конкретная аудитория, а не одна из множества существующих в здании)

В ряде случаев-исключений

Способы образования множественного числа существительных

Окончание существительного в единственном числе Окончание существительного во множественном числе Примеры
Согласная или гласная буква, кроме O, Y + S apple – apples,

dragon – dragons

O + ES avocado – avocadoes
Y IES crispy – crispies,

itinerary – itineraries

F V leaf – leaves,
Исключения mouse – mice,

louse – lice,

sheep – sheep,

man – men,

goose – geese,

woman – women,

cliff – cliffs,

photo – photos,

deer – deer,

chief – chiefs,

roof – roofs,

safe – safes,

foot – feet,

ox – oxen,

piano – pianos,

child – children,

tooth – teeth,

swine – swine.

Формирование степеней сравнения прилагательных

Степень сравнения Образование Примеры
Простая сравнительная adjective + er big – bigger
Простая превосходная the adjective + est big – the biggest
Составная сравнительная more + adjective liquid – more liquid
Составная превосходная the most + adjective liquid – the most liquid
Исключения good – better – the best,

bad – worse – the worst,

old – elder (older) – the eldest (the oldest),

far – farther – the farthest.

Далее представлены таблицы с более сложной грамматикой для продвинутых учащихся.

Спряжение глагола to be в Present Simple

Утвердительная конструкция Отрицательная конструкция Вопросительная конструкция
I am a manager I am not a manager Am I a manager?
She is a manager She is not a manager Is she a manager?
He is a manager He is not a manager Is he a manager?
We are managers We are not managers Are we managers?
They are managers They are not managers Are they managers?
You are a manager You are not a manager Are you a manager?

Спряжение глагола to do в Present Simple

Утверждение Отрицание Вопрос
I do lessons I don’t do lessons Do I do lessons?
She does lessons She doesn’t do lessons Does she do lessons?
He does lessons He doesn’t do lessons Does he do lessons?
We do lessons We don’t do lessons Do we do lessons?
They do lessons They don’t do lessons Do they do lessons?
You do lessons You don’t do lessons Do you do lessons?

Спряжение глагола to be в Past Simple

Утверждение Отрицание Вопрос
I was a manager I was not a manager Was I a manager?
She was a manager She was not a manager Was she a manager?
He was a manager He was not a manager Was he a manager?
We were managers We were not managers Were we managers?
They were managers They were not managers Were they managers?
You were a manager You were not a manager Were you a manager?

А как же времена Perfect, Continuous, …?

Все остальное лингвисты называют видами или аспектами (aspects). Аспект глагола характеризует длительность описываемого действия, его частоту и завершенность. В английском существует три ключевых аспекта:

  • Simple (или Indefinite — простой или неопределенный):
    I learn English. — Я изучаю английский.
  • Progressive (или Continuous — прогрессивный, продолженный или длительный):
    I am learning English. — Я изучаю английский.
  • Perfect (перфектный, совершенный или завершенный):
    I have learned (learnt — BrE) English. — Я выучил английский (цель, к которой мы стремимся).

Кроме того, объединив два из этих аспектов, получаем еще один:

Perfect progressive (прогрессивно-перфектный или завершенно-длительный):
I have been learning English. — Я изучал английский.

К сожалению, смысл, который вкладывают носители английского в ту или иную форму глагола, часто не совпадает с ее названием. Например, простое настоящее время (Simple Present) может обозначать привычные прошлые действия или ритуалы: I walk to the store — Я хожу в магазин (ходил до настоящего момента), а настоящее продолжительное (Present Progressive) может служить для обозначения действий, только начинающихся в текущий момент, то есть будущих: I am walking to the store — Я иду (сейчас пойду) в магазин).

Времена настоящие

Present Simple использует обычно для описания постоянных, я бы даже сказала регулярных, событий. Вот основные случаи его употребления:

  • Повторяющиеся и регулярные действия, привычки;I brush my teeth every day.
  • Общеизвестные факты;The sun is a star.
  • Действия «сейчас» в самом широком смысле этого слова;I study Chinese.I live in Sidney.

Выполните онлайн тест на закрепление Present Simple

Present Continuous используется при описании всего, что происходит в данный момент времени, прямо сейчас! Вот еще несколько случаев:

  • Выражение раздражения (обычно со словом always):He is always interrupting my conversation.
  • Запланированное будущее! (Да-да, я не ошиблась — в английском языке ваши планы записываются во времени настоящем).You are having a meeting tomorrow.

Будьте очень внимательны: в английском языке есть ряд глаголов, которые никак нельзя использовать в форме Present Continuous. Это глаголы эмоций, восприятия, мыслительной деятельности и т.д.

Выполните онлайн тест на закрепление Present Continuous

Удивительно, но иногда то, что в русском мы описали бы как что-то прошедшее, у англичан относится к настоящему. В частности — Present Perfect. Вот некоторые случаи употребления:

Когда действие совершено в прошлом, а в настоящем мы видим его результат.I have painted the wall already.

Если нам важно не столько время совершения, сколько количество.He has been to Madrid 3 times. (Заметьте разницу: «She went to London 3 years ago»).
Действия, которые имеют начало, но до сих пор не закончились.We have lived here since 1975.

Выполните онлайн тест на закрепление Present Perfect

И последнее по порядку — Present Perfect Continuous. Показывает, что что-то началось в прошлом и продолжается до этого момента — и, возможно, еще даже не закончилось.

Her eyes are red. She has been crying for the whole evening because of her losing the competition.

Таблица правил чтения транскрипции

Согласные
звуки
в английском языке
Аналог произношения в русском языке Гласные звуки в английском языке Примерный аналог
произношения
в русском языке
d ] д ]  ] а ] — короткий
b ] б ] Одиночные звуки
dз ] дж ] — мягкий i: ] и ] — долгий
f ] ф ] a:] а ] — долгий
з ] ж ] — мягкий i ] и ] — короткий
g ] г ] ɔ ] о ] — короткий
h ] х ] — очень мягкий ɔ: ] о ] — долгий
k ] к ] — с придыханием u ] у ] — короткий
l ] л ] u: ] у ] — долгий
m ] м ] e ] как русская буква е без звука
й ]
n ] н ] ε: ] как русская буква ё без звука
й ]
p ] п ] — с придыханием Дифтонги
s ] с ] оу ]
t ] т ] — с придыханием au ] ау ]
v ] в ] ei ] эй ]
z ] з ] ɔi ] ой ]
 ] ч ] ai ] ай ]
ʃ ] Средний между [ ш ] и [ щ ]
r ] р ] — мягкий
Звуки в английском языке, которые не имеют близких аналогов в русском языке
θ ] Глухой межзубный звук, как в слове thank (you) спасибо — зажмите язык между зубами и попробуйте произнести С или Ф æ ] Открытый звук
э ], как в слове badплохой.Встречается в группе тюркских языков, мягкое э.
ð ] Звонкий межзубный звук, слова this этот и that тот — зажмите язык между зубами и попробуйте произнести звук З
ŋ ] Носовой звук [ н ]. При произношении задняя часть языка приближена к нёбу.
В словах с окончанием -ing — everything  весь
Нейтральный звук, нечто среднее между [ а ] и [ э ].
Встречается в группе
тюркских языков,
сильно мягкое э.
w ] Звук произносимый с придыханием и вытянутыми губами.

Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous

Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.

Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.

Группа

Continuous

Время

Present Perfect Continuous

Past Perfect Continuous

Future in the Past

Как образуется

к форме have, has + been приставляется глагол с «ing» на конце

модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing» на конце

форма would + be с глаголом с «ing» на конце

Вспомогат. глагол

to be в Present Perfect(have, has + been)

to be в Past Perfect(had + been)

would + be

Утвердительная форма

Eva has been standing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня.

Peter had been waiting for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке.

She said they would be working the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь.

Отрицательная форма

Eva has not been standing on this place for 2 days.

Peter had not been waiting for this airship…

She said they wouldn’t be working the whole night.

Общий вопрос

Has Eva been standing on this place 2 days?

Had he been waiting for this airship for 2 days, when it was announced about delay?

Did she say, they would be working the whole night?

Специальный вопрос

Where has Eva been standing 2 days?

How long had he been waiting for this airship, when it was announced about delay?

What did she say, they really would be working the whole night?

Описание

Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора.

Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом.

Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй – длительное будущее.

Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.

Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.

Ударение в английском

При неправильно сделанном акценте в определенных буквосочетаниях вас будет сложно понять носителю английского. Однако заучивать ударение для каждого слова бессмысленно, так как в этом аспекте присутствует определенная системность.

Большинство слов имеют ударение на первом слоге. Но есть такие, которые подчиняются другому правило. Например, суффиксальные образования -tion, -cian и –cial требуют перед собой постановки акцента (informAtion, optician). Также ведут себя суффиксы -(g)nomy и –logy (geOlogy, ecOnomy).

С приставками все еще проще – они пропускаются и остаются безударными. Это работает с префиксами in-, en-, con-, com-, re-, de-, ex- и др.: exchAnge, encOmpass.

Приставки со значением отрицания (non-, un-, in-, ir-, not-) также подпадают под данное правило: unUsual, irrElevant.

Имеется ряд слов, которые меняют ударный тип слога в английском на безударный в зависимости от значения:

  • to object – возражать; Object – объект;
  • to presEnt – дарить; prEsent – подарок, настоящий момент.

Выучив основные положения, которые регламентируют ударение, и немного попрактиковавшись, можно с легкостью достичь высокой языковой планки.

Виды глагольных времен

Для успешного изучения грамматики английского языка необходимо вникнуть в правила разграничения времени. А отвечает за формирование системы английских времен именно глагол.

В русском мы пользуемся тремя основными понятиями: настоящее, будущее и прошедшее. Время в английском языке тоже подразделяется на эти категории, но при этом имеет 4 дополнительных оттенка:

  • Simple;
  • Continuous;
  • Perfect;
  • Perfect Continuous.

Сейчас мы подробно поговорим, что собой представляет каждый из аспектов и как их следует различать.

Simple Tenses

Простые времена английского языка. Почему их называют простыми? Потому, что они указывают на обыденные или регулярные действия.

1) Present Simple – настоящее простое время. Здесь мы описываем все привычные для нас действия. Ежедневные занятия, увлечения, хобби, всем известные факты, законы, а также редкие события, происходящие раз от раза.

2) Past Simple – простое прошедшее. Сюда относим однократно случившиеся действия, последовательную цепочку событий, а также факты и мероприятия, совершившиеся в прошлом.

3) Future Simple – простое будущее. Указывает на однократные события и несколько одновременных действий, обещания, спонтанно принятые решения, мысли и предсказывания будущего.

Общее назначение данной группы времени по английскому языку – выразить факты или обозначить действие «вообще», т.е. без подробностей и конкретного указания времени совершения событий.

Правила образования simple времен с примерами предложений содержит сводная таблица, приведенная в отдельном разделе.

Continuous Tenses

Эти временные формы английского глагола отвечают за обозначение процессов действий, совершающихся в четко указанный момент, промежуток или период времени.

1) Present Continuous – действия, происходящие прямо сейчас, и еще незавершенные. Иногда возможно употребление данного аспекта для обозначения поступков, запланированных на ближайшее будущее (буквально «Я собираюсь сделать»).

2) Past Continuous – однократное действие или одновременные события, происходившие в указанный временной момент.

3) Future Continuous – действия произойдут в данное время в будущем.

Континиус – одно из самых простейших глагольных времен в английском языке, т.к. его легко узнать по инговой форме глагола.

Кроме того, данный аспект сразу выявляют вспомогательные обстоятельства времени, без употребления которых не обходится практически ни одно предложение в continuous. Ознакомиться с этими словами, а также просмотреть формулы образования этой временной группы поможет табличка всех времен английского языка, расположенная чуть ниже.

Perfect Tenses

Перфектные времена глаголов на английском обозначают завершенные действия, а также полученный опыт.

1) Present Perfect – только что завершившиеся события или действия, результат которых важен в данный момент времени.

2) Past Perfect – действия и их результаты, относящиеся к какому-либо моменту в прошлом.

3) Future Perfect – события, которые должны завершиться до наступления определенного времени в будущем.

Важно отметить, что с данными временами также часто используются слова-обстоятельства, но они выражают приблизительный момент: к такому-то времени; до того, как; когда-то. Схему, показывающую, как образуются Perfect времена в английском языке, содержит таблица с грамматическим материалом, которую мы рассмотрим чуть позже

Схему, показывающую, как образуются Perfect времена в английском языке, содержит таблица с грамматическим материалом, которую мы рассмотрим чуть позже.

Perfect Continuous Tenses

Самая наименее используемая группа времени из всех, которыми располагает английский язык, а точнее его система времен. Перфектный континиус обозначает протекающие в течение некоторого времени действия, которые еще не завершены до конца, но при этом уже дали определенные результаты.

Данный аспект также делится на настоящее, прошлое и будущее. Однако предложения с Future Perfect Continuous практически не встречаются в современной разговорной речи. Тем не менее схема того, как образуется данный аспект, и примеры его употребления также представлены в таблице.

Итак, мы перечислили все основные английские времена и познакомились с краткими объяснениями их назначения. Также мы упомянули про подсказки, помогающие отличать один аспект от другого. Теперь настало время обобщить полученные знания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий