Содержание
- 1 Три поколения стандартов
- 2 Методические моменты
- 3 Федеральные государственные образовательные стандарты
- 4 Презентация на тему: » РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.М. Авдеева fgosreestr.ru.» — Транскрипт:
- 5 ФГОС реестр – реестр примерных основных образовательных программ
- 6 Учебные программы по фгосреестр.ру
- 7 Другие грядущие изменения
- 8 Нюансы, встречающиеся на сайте
Три поколения стандартов
ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.
Первое поколение ФГОС
Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.
Второе поколение образовательных стандартов
ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Третье поколение ФГОС
Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.
Методические моменты
Помимо использования планов государственного стандартного обучения для здоровых детей, предусмотрены положения по образованию детей с ограниченными возможностями (инвалидами по здоровью или болеющими тяжелыми заболеваниями): слепых, глухих, с опорно-двигательными нарушениями.
Методические рекомендации касаются и детей с нарушениями интеллекта, расстройствами речи, аутизмом, обучающимися в коррекционных школах. Все рекомендации реестра являются примерными и зависят от региональной политики, педагогов и потребностей детей, но должны быть последовательны, планомерны и содержательны. Согласно стандартам, рекомендованы:
- Создание рабочей группы и обеспечение их внедрения с изданием соответствующих приказов.
- Внедрение индивидуальной программы реабилитации и обучения.
- Анализ программы и корректировка необходимых моментов.
- Проверка информационно-методического оснащения.
- Разработка нужной документации.
- Подготовка педагогического коллектива, содействие аккредитации сотрудников и повышение их квалификации, как специалистов специального сопровождения (сурдопедагог, психолог, логопед, дефектолог).
- Работа в тесном взаимодействии с родителями детей.
- Обеспечение нормативно-правового регулирования выполнения программ.
Адаптированные планы обучения детей являются предметом аккредитации со стороны государства. Минобразования РФ подготовило на фгосреестр.ру стандарты всех планов общего обучения и специализированного; разного уровня и направленности.
Рекомендации и методические моменты реестра указаны в пунктах дошкольного, общего начального, среднего образования; касаются профессиональных стандартов; программ подготовки специалистов среднего звена, бакалавриата, магистратуры, ординатуры, повышения квалификации служащих.
Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОСы – artemiofs 2020-05-31T13:43:04+00:00 (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
обеспечивают:
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль
Рабочие программы. Нормативные документы, используемые для составления рабочих программ 1-4 классы Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373
(зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.
No17785). Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г.N 373). Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года N 1241
(зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года N 19707).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 6 октября 2009 г.
N 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.
N 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников,рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногобщего, основного общего, среднего общего образования». Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Министерство образования и науки РФ // http://fgosreestr.ru/node/2067.04.06.2015. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Обутверждении
Презентация на тему: » РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.М. Авдеева fgosreestr.ru.» — Транскрипт:
1
РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.М. Авдеева fgosreestr.ru
2
Определение Реестра ПООП Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ. В федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра примерных основных образовательных программ (ПООП).
3
Цели создания Реестра Ведения учета ПООП в соответствии с их статусом: разрабатываемых, действующих, заканчивающих свое действие, завершивших свое действие. Отслеживание изменений, вносимых в примерные основные образовательные программы. Повышения ответственности разработчиков за качество подготовки ПООП. Оказания содействия работникам организаций всех уровней общего образования в выборе ПООП для разработки основных образовательных программ собственных образовательных организаций. Реализация методической поддержки образовательным организациям в разработке собственных образовательных программ на основе имеющихся примерных ПООП. «Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ»
4
Разделы реестра Информация о реестре База данных ПООП (реестр) База нормативных документов Мероприятия Работа Координационного совета Экспертиза программ Экспертное обсуждение Методическая служба
5
Главная страница
6
Паспорт ПООП Наименование Программы Уровень / направленность ПООП (при необходимости) Заказчик ПООП Аннотация содержания ПООП Возраст воспитанников (при необходимости) Профили обучения на 4 ступени среднего общего образования (естественно-научный профиль, гуманитарный профиль, социально-экономический профиль, технологический профиль, универсальный профиль) Текущий статус ПООП: действующая, действующая до завершения срока освоения соответствующих образовательных программ, недействующая Реквизиты нормативного документа утверждающего ПООП или ее изменения Наименование и контактная информация учебно-методического объединения, организовавшего разработку ПООП (при необходимости) Наименования и контактная информация экспертных организаций, произведших экспертизу ПООП Номер ПООП в реестре ( присваивается автоматически, обеспечивающий уникальную идентификацию программы в реестре на всем протяжении ее жизненного цикла)
7
Поиск программы
8
Описание программы
9
Паспорт программы и критерии для сравнения программ
10
Мероприятия
11
Календарь мероприятий
12
Работа совета
13
Экспертиза
14
Общественное обсуждение
15
Методическая служба
16
Нормативные документы
17
Регистрация пользователей
18
Раздел «Общественное обсуждение» Любой зарегистрированный на сайте пользователь и подтвердивший при регистрации желание принять участие в общественном обсуждении, сможет принять участие в обсуждении программ В личном кабинете общественного эксперта размещаются программы с соответствии с уровнем образования, который определил для себя эксперт при регистрации Мнение общественного эксперта приводится в виде комментариев к соответствующим разделам программы Администратор сайта видит все комментарии общественных экспертов и может на их основании делать сводные заключения
19
Регистрация для участия в общественном обсуждении
20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВОПРОСЫ fgosreestr.ru
ФГОС реестр – реестр примерных основных образовательных программ
ФГОС реестр – это реестр примерных основных образовательных программ. Он представляет собой государственную информационную систему, которая работает в соответствии с едиными принципами, призванными обеспечить ее совместимость с другими государственными информационными системами. Реестр содержит примерные основные образовательные программы, основные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин, а также архив программ.
Определение образовательной программы дано в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”. Он говорит, что такая программа представляет собой совокупность основных характеристик образования (планируемые результаты, содержание, объем), организационно-педагогических условий, а также иногда – форм аттестации.
Этот комплекс представлен в виде календарного учебного графика, плана обучения, рабочих программ предметов, курсов и дисциплин, а также оценочных и методических материалов. Основная образовательная программа (ООП) учреждения образования определяет цели и задачи образовательного процесса, а также его содержание на ступенях общего и высшего образования.
Учреждение реализует свою программу посредством урочной и внеурочной деятельности. Понятие ООП тесно связано с понятием ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов.
ВУЗы должны составлять свои программы в соответствии с ФГОС. Именно эти стандарты определяют структуру основной образовательной программы, обеспечивают преемственность программ и соблюдение условий по реализации и результатам освоения. Образовательные учреждения разрабатывают ООП для реализации каждого государственного стандарта.
Эти программы и представлены в реестре, а перечень самих ФГОС можно найти, например, в разделе “Документы” официального сайта Минобрнауки. В реестре ФГОС программы разделены на примерные основные общеобразовательные и основные образовательные в части учебных предметов, курсов дисциплин.
Чтобы увидеть список программ нужной категории, просто кликните на соответствующую ссылку – они размещены по центру главной страницы специального сайта, посвященного реестру. В списке примерных программ реестр выдает более двух десятков документов.
Учебные программы по фгосреестр.ру
был создан в виде информационного ресурса, который содержит примерные государственные программы, основанные на рекомендациях Минобразования и ФЗ № 273, 373, 507, 1241, 1576, 1643, 2357.
Методическая разработка плана изучения учебных предметов и внеурочной деятельности в начальной школе представлена в таблицах и наглядных примерах фгосреестр.ру.
Содержание Примерный план программных работ , имеющего вид системы информации, функционирующей по единым методологическим, организационным и техническим системам. Программы реестра по начальному общему и основному образованию должны выполняться в полном соответствии с Протоколом учебно-методических объединений № 1 от 08.04.2015 г. и Содержательным разделом структуры Основных положений обучения.
Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер Фгосреестр.ру содержит в рекомендуемых программах:
- примерный показатель планируемых результатов по показателям предмета;
- предложения по курсу внеурочных занятий;
- список обучающей литературы.
- планы изучаемых тем с указанием необходимого времени (по часам);
- общее содержание всего обучающего курса;
- получившиеся результаты освоения учебного материала;
Программы внеурочной работы содержат предписания федеральных стандартов.
В них вносятся дополнительные изменения, предлагается перевод некоторых учащихся на дистанционное или электронное обучение, указывается необходимая учебная литература, учитывается соблюдение санитарных норм, а также указываются необходимые методические документы. Руководители образовательных учреждений должны действовать в соответствии с предложенным государственным реестром и федеральными документами, а также знакомить с основными положениями педагогов коллектива.
Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.
Нюансы, встречающиеся на сайте
Реестр уделяет внимание квалификационным характеристикам всех работников сферы образования по должностям, обязанностям и переподготовке, обеспечению тетрадями, книгами, ПК, рабочими материалами, а также оборудованию места работы, соблюдению требований по трудовой охране, пожарных и санитарных норм. Работа учреждений образования должна быть основана на таких видах обеспечения:
Работа учреждений образования должна быть основана на таких видах обеспечения:
- нормативно-правовом;
- финансовым и экономическом;
- организационном;
- кадровом;
- информационном;
- материально-техническом и ресурсном.
К вопросам, рекомендуемым к рассмотрению реестром относят также: проведение всех видов ремонта, дополнительное финансирование, планы дистанционного обучения для детей, находящихся на домашнем обучении, оценивание индивидуального развития детей, оплату деятельности педагогов вне занятий, духовное, нравственное и экологическое воспитание, планы по внеурочным занятиям.