Как подготовиться к егэ по английскому языку

Тренировка

На уроке

Объясняем стратегии выполнения заданий, разбираем примеры, тренируемся.

Для расширения словарного запаса проходим лексические темы, заявленные в кодификаторе, делаем упражнения из книг English Vocabulary in Use: Pre-intermediate & Intermediate,

Oxford Word Skills Intermediate
“Cambridge Vocabulary for First Certificate ( CD)”

Но это можно задавать и на дом, на уроке просто давать устный или письменный тест.

Дома

Ученик самостоятельно прорешивает задания, проверяет себя по ключам и приносит накопившиеся вопросы на урок, где вместе обсуждаем непонятные места и доказываем, почему в этом задании именно такой ответ.

Читает книгу, выбранную на домашнее чтение, выписывает незнакомые слова, пересказывает на уроке, используя незнакомые слова.

Для тренировки этой части экзамена в первую очередь использую тексты с сайта ФИПИ и вот эти пособия:
  

В следующей статье поговорим о заданиях 19 – 25 из раздела “Грамматика и лексика”.

Всем удачи в подготовке!

P.S. Еще про ЕГЭ можно почитать ниже по ссылкам.

Про разделы и стратегии выполнения заданий:Аудирование или задания 1 — 9Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39

Обзоры учебников для подготовки к экзамену и как начать к нему готовить:Как начать готовить к ЕГЭУчебники для подготовки к письменной части. ОбзорУчебники для подготовки к устной части. ОбзорВсе учебники для подготовки к ЕГЭ. Видеообзор

Также можно ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.

Чтение на ЕГЭ. Задания 10, 11, 12 – 18

Изменения ОГЭ по английскому 2021

Изменения коснулись блоков «Аудирование» и «Письмо».

Аудирование изменили сильно, теперь в нем 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.

Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию. 

В «Письмо», изменился формат: теперь нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.

Письмо

Для выполнения заданий этого раздела потренируйтесь различать нейтральный и неофициальный стили. Например, в эссе нельзя использовать «well», «actually», «anyway»: это informal words. В помощь — Longman Dictionary.

Задание 39

✓ В первую очередь, помнить об объеме — 100-140 слов. Отклоняться от него можно на 10%,  но это рискованно: если напишете меньше 90, работу не будут проверять вообще; если напишете больше, чем 154 слова — проверят только указанный в задании объем, а значит, часть письма попросту не зачтут и вы потеряете баллы. 

✓ В первом абзаце письма нужно поблагодарить собеседника и указать на предыдущие контакты: «Thank you for writing to me again», «I am always happy to get your letters» и т.п.

✓ Нужно задать 3 вопроса строго о предмете, обозначенном в задании.

✓ Нужно ответить на ВСЕ вопросы письма. Если вопрос состоит из двух частей, —  например, вас спрашивают «Do you like it and why?», — не забывайте о второй части и обязательно ответьте на него в письме. 

✓ Если ваши ответы на вопросы состоят из одного предложения, тогда вы можете объединить их все в один абзац. Если ответы развернутые, каждый должен быть отдельным абзацем. Благодарность за письмо — отдельный абзац. 

✓ Завершающую фразу — например, «Write back soon» — лучше вынести на отдельную строку. 

✓ Вам нужно написать адрес — можно указать его кратко (Moscow, Russia).   

✓ После обращения не используем восклицательный знак — только запятую. 

Свериться с требованиями к письму помогут бланки для оценивания:

Задание 40

✓ Объем 200-250 слов (отклонение от объема не более 10 %, то есть от 180 до 275 слов).

✓ Не использовать риторические вопросы. Не использовать стяженных форм (let’s vs let us). Использовать для ответа только первую сторону бланка.

✓ Во вступлении переформулировать тему, а не просто повторить ее из задания, а также показать ее проблемный характер. Перифраз засчитывается, если изменены хотя бы 2 слова и/или грамматическая структура.

✓ План эссе указан в задании — следуйте ему. Помните, что каждый пункт должен быть оформлен как отдельный абзац (пишем с красной строки или отступаем строчку от предыдущего абзаца). Менять пункты местами нельзя.

✓ Если аргументы не приходят на ум, попробуйте просто накидывать слова, а затем уже связывать их с темой.

Бланк оценивания, чтобы проверить соответствие эссе требованиям:


Лайфхаки к остальным заданиям ЕГЭ смотрите в записи трансляции с Алексеем Конобеевым и в его презентации к этому эфиру. А еще — следите за обновлениями в соцсетях: скоро мы выпустим серию полезных карточек, посвященных устной части экзамена. Stay tuned and good luck!

Поделиться ссылкой:

Устная часть

4 части, 20 баллов (1+5+7+7)

Задание 1 – чтение вслух. Если честно, мне не очень понятно, зачем его ввели. Если это задание элементарного уровня, тогда зачем такие сложные слова? Ученик, знакомый с такой лексикой, никак не может быть ниже уровня Intermediate, а значит, читать точно умеет. Задание на произношение и интонацию? Их можно оценить в монологическом высказывании. Короче, зачем – не понятно, но оно есть. У вас есть 1,5 минуты, чтобы отчитать текст про себя, затем вы читаете вслух для записи.

Задание 2. Нужно задать 5 прямых вопросов к рекламному объявлению. Натренироваться несложно, вам всего лишь нужно повторить вопросы во времени Present Simple (редко Present Continuous или going to), модальный глагол can и выучить несколько слов типа «available” “provide”, “discount” и др. Вот здесь есть полезная таблица.

Задание 3. Описание картинки. Выбираешь одну из трех, готовишься 1,5 минуты и описываешь, опять же, по шаблону (например, по этому) все, что видишь. Нужно уложиться в 12-15 фраз, поэтому длинные предложения строить не стоит. В конце не забудь сказать «That’s all I wanted to say”, а то балл потеряешь(((

Задание 4. Сравнить 2 картинки. Сравнить – значит, найти сходства и различия. Готовимся 1,5 минуты, строго следуем плану, не забываем про слова-связки и маркеры этапов – например, начиная описывать сходства, надо сказать “These pictures have something (or a lot) in common”, а переходя к различиям, пригодится фраза типа “The pictures are also different in many (some) ways”.

Примерные шаблоны здесь.

Удачи на экзамене!

Чтение

Задание 10

Прочитайте заголовки, определите их смысл, идею. Затем прочитайте абзацы, но не полностью — только первое и последнее предложения: в большинстве случаев именно в них выражена идея всего отрывка. Этот прием работает с 90% фрагментов — пользуйтесь и выигрывайте драгоценные минуты для выполнения других разделов.

Задание 11

✓ Можно не читать текст целиком — только предложения с пробелами. Чтобы правильно их заполнить, опираемся в первую очередь на грамматику. 

✓ Сначала читаем все фразы, которые нам предлагают вставить в текст, и отмечаем части речи, с которых они начинаются. 

✓ Затем смотрим на высказывания с пропусками: какая часть речи должна идти после слова перед пробелом? Где-то очевидно напрашивается глагол, где-то — существительное. Подсказывают правильный ответ и окончания фраз-выемок: если последним в них стоит предлог, значит, ищем высказывание, где после пробела стоит существительное или словосочетание.

Задания 12-18

✓ Сначала читаем задания (обращаем особое внимание на NOT в формулировке: ученики любят пропускать отрицательные частицы и на этом из года в год теряют баллы). 

✓ Затем читаем первое предложение каждого абзаца: обычно это помогает понять, в каком месте текста искать ответы, если, конечно, номер абзаца не указан в вопросе. 

✓ После этого пробегаем глазами абзац, ищем повторы ключевых слов вопроса и вариантов ответа (или их синонимы — например, вместо very old — ancient). 

✓ Помним: если спрашивают об основной идее абзаца, внимательно смотрим на первое и последнее предложения — в них может содержаться подсказка.

Тренировочные упражнения

Теперь, когда вы знаете всё о структуре экзамена, самое время начать подготовку. Конечно, без помощи учителя или репетитора будет сложно, но все зависит от вашего уровня и усердия. Ведь в любой школе так или иначе тоже готовят к ОГЭ. Поэтому, например, вы можете самостоятельно подготовиться к письменной части, а на уроках разобрать устную часть.

Письменная часть

Как уже было сказано, письменная часть делится на четыре раздела.

Раздел «Аудирование» включает три части (8 заданий). Время на выполнение – 30 минут. Максимальный балл — 15.

Задание №1. Цель выполнения данного задания — определение места, в котором данный диалог может иметь место: кинотеатр, парк, отель, больница и т.п

Важно помнить, что присутствует один лишний ответ

Задание №2. В ходе выполнения данного задания экзаменуемому необходимо сопоставить каждого говорящего с той мыслью, которую он/она выразили.

Задания №3-8. Данные задания нацелены на понимание деталей и конкретной информации в монологе/диалоге. В этих заданиях даны три варианта ответа на вопрос. Экзаменуемый должен выбрать тот вариант, который соответствует услышанному. Например, указать с кем путешествует герой или какой сувенир он купил.

Раздел «Чтение» включает две части. Максимальный балл — 15. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела  – 30 минут.

Задание №9 представляет собой семь небольших текстов и восемь заголовков. Экзаменуемому необходимо сопоставить каждый текст с соответствующим заголовком, который наилучшим образом отражает основную мысль текста. 1 заголовок – лишний.

Задания №10-17 направлены на понимание текста повествовательного характера. После текста представлены 8 утверждений. Экзаменуемому необходимо установить является ли утверждение верным (True), ложным (False) или в тексте об этом ничего не сказано (Notstated).

Раздел «Грамматика и лексика» состоит из 9 заданий направленных на формирование правильной грамматической формы слова и 6 заданий на лексическую трансформацию слов. Максимальное количество баллов за выполнение данного раздела — 15. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела ОГЭ – 30 минут.

Раздел «Письменная речь» представлен одним заданием, в котором экзаменуемому необходимо написать письмо личного характера в ответ на предоставленное письмо «друга». Письмо оценивается по набору критериев и должно содержать 100-120 слов. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела ОГЭ – 30 минут. Максимальный балл -10.

Вы можете бесплатно СКАЧАТЬ следующие издания для подготовки к письменному экзамену по английскому:

Устная часть

Устная часть тестирования на ОГЭ занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

Полезные сайты

На данных сайтах вы найдете тренировочные упражнения и актуальную информацию по проведению ОГЭ в текущем учебном году.

Всем отличных результатов на экзамене!

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

Задание 10

В первом задании раздела “Чтение”, как и в ОГЭ, потребуется найти заголовки для 7 параграфов. Заголовков восемь, то есть один добавлен специально, чтобы запутать.

Это задание самое легкое, после определенной тренировки не вызывает больших сложностей. Чем-то оно похоже на первое задания раздела “Аудирование”, где нужно соотнести говорящего и о чем он рассказывает. Рассмотрим пример из демоверсии ФИПИ 2017 года.

Как видите, понять, о чем параграф, можно по нескольким фразам. Возьмем абзац A. Фразы “plugged in to”, ‘a chip put in his arm’ дают понять, что что-то будет “always on you”, ну а так как синонимом слова phone может быть только phone (в данном случае smartphone), без сомнений выбираем заголовок под номером 8, “Phone always on you”.

По очевидным причинам рекомендую подчеркивать ключевые слова в каждом заголовке. И не надеяться, что в тексте будет сказано точно также, как и в заголовке (с тем же самым phone, это слово встречается в параграфе G, но не означает, что в нем идет речь о заголовке 8).

Лайфхак

Сначала соотносите те параграфы, в которых уверены если не на 100 процентов, то хотя бы на 90. Остальные потом доделаете, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца.

Если все равно что-то не сходится в конце, стоит снова пересмотреть те варианты, в которых были уверены. Возможно, в свете новых событий параграфов, в которые вы вчитались, покажется совсем по-другому.

В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным, как выделять ключевые фразы и соотносить параграфы с текстом, тем более что нам дается всего один лишний вариант ответа.

Вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк к этому заданию

Обратите внимание, мы делаем задание 10 и ответы заполняются в строчку, а не в стоблик

Структура ЕГЭ по английскому

Экзаменационная программа состоит из заданий трех уровней сложности. Это базовый (А2), повышенный (В1) и высокий (В2).

Как и в предыдущие годы ЕГЭ в 2020 году состоял из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает 38 заданий тестового типа с кратким ответом и 2-х заданий, которые предполагали развернутый ответ на вопрос при проверке навыков письма.

В ходе выполнения письменной части ученики должны продемонстрировать уровень сформированности навыков и умений трех видов речевой деятельности — аудирования, чтения и письма.

Устная часть ставит цель проверить навыки говорения. Она состоит из 4 заданий, предполагающих развернутые ответы.

Время выполнения письменной части — 180 минут, на устную отводится 15 минут. Задания второй части состоят из вопросов базового и высокого уровня.

Письмо и эссе

Больше всего ошибок ученики допускают в письменных заданиях. В ЕГЭ нужно будет написать два сочинения — письмо личного характера и эссе. Оба пишутся по определенным правилам. Ошибки в письме чаще всего связаны с тем, что ученики не соблюдают правила оформления письменного высказывания — например, так называемую последовательность реквизитов. Будьте внимательны и проследите, чтобы ваше письмо содержало: дату, приветствие, абзац с ответом на вопрос, абзац с вашими вопросами, заключение и подпись.

Эссе — более серьезное задание. После экзаменов расстроенные родители часто демонстрируют высокохудожественные рассказы своих детей, в которых есть все: сложная лексика, красивые обороты, нетривиальный подход к решению задачи. Почему даже в этом случае ученики могут получить низкую оценку?

1. Не соблюдают структуру. Экзаменационное эссе — это пять абзацев, каждый из которых играет свою роль. Первый абзац обозначает проблему. Во втором звучит аргументированная позиция ученика, его взгляд на эту проблему. Третий абзац показывает, что существует и альтернативная точка зрения. Приводятся аргументы в ее пользу. В четвертом ученик озвучивает контраргументы, не соглашается с оппонентами. Пятый абзац — заключительный. В нем ученик резюмирует сказанное и еще раз озвучивает свою позицию, только другими словами.

Тут важно владеть лексикой, которая позволит гармонично переходить от одного абзаца к другому: in my opinion (по моему мнению), however (тем не менее), in conclusion (в заключение) и так далее. 2

Неверно расставляют приоритеты. В этом году ученики на экзамене смогут выбрать одну из двух предложенных тем. Многие делают ставку на свой словарный запас, полагая, что если выберут тему посложнее, то оценку получат повыше. Это не так: выбор темы вообще никак не оценивается. Даже если школьник напишет сложнейшее по лексике сочинение о проблемах современной науки, а его сосед — простенькое эссе о выборе профессии, оценивать работы будут по одним и тем же критериям, первый из которых — решение коммуникативной задачи

2. Неверно расставляют приоритеты. В этом году ученики на экзамене смогут выбрать одну из двух предложенных тем. Многие делают ставку на свой словарный запас, полагая, что если выберут тему посложнее, то оценку получат повыше. Это не так: выбор темы вообще никак не оценивается. Даже если школьник напишет сложнейшее по лексике сочинение о проблемах современной науки, а его сосед — простенькое эссе о выборе профессии, оценивать работы будут по одним и тем же критериям, первый из которых — решение коммуникативной задачи.

3. Пишут зазубренные топики вместо эссе (где более 30% лексики — плагиат). Это самая грустная ловушка, в которую попадаются ученики. В школе они заучивают наизусть десятки устных топиков на самые разные темы. Казалось бы, почему не использовать свои знания в письменном экзамене? А вот почему: если эссе совпадает с опубликованным где-то текстом, школьник получит ноль баллов по тому же критерию «Решение коммуникативной задачи». В общем, учить живой язык гораздо важнее, чем зазубривать главы учебника.

4. Используют недопустимые слова и сокращения. С 2018 года в эссе не рекомендуется использовать сокращения don’t, can’t и подобные. За их использование эксперт может снять баллы. Также с 2018 года выражение «let’s» отнесено к разговорной лексике и его тоже лучше избегать (let us и let me при этом все еще считается нейтральным стилем). Другие стилистические нарушения — это разговорная лексика (folks вместо people), краткие глагольные формы I’m, he’s, риторические вопросы.

Да, ученики часто используют риторические вопросы в качестве контраргумента к альтернативной позиции: разве можно убивать амурских тигров? Неужели справедливо, что дельфины томятся в неволе? Нужно помнить, что такие конструкции сами по себе никак не раскрывают ваше отношение к проблеме и за них вам точно снизят балл.

Что делать. Считать количество слов, всегда проверять структуру и наличие вводных слов. Следить за стилистикой. Тренироваться до самого экзамена, брать противоречивые высказывания из англоязычных СМИ и рассуждать про них в форме эссе, чтобы было не так скучно. Оттуда можно почерпнуть и хорошую актуальную лексику. Ученикам Skyeng задают эссе как раз на самые злободневные темы, они пишут их на интерактивной платформе и потом получают фидбек (не от компьютера, конечно, а от преподавателя). 

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

Читайте статьи на сайтах

Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы

Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.

Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика. Общая структура сочинений отличается, но абзацы с аргументами «за» и «против» похожи.

Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

На чем «сыпятся» продвинутые юзеры английского?

Если предыдущие 3 части для хорошо подготовленного кандидата большой сложности не представляют, то вот устная и письменная часть «зарубила» не один талант. Все дело в весьма особенных критериях оценки. Например, в заданиях 39 и 40 нужно вести строгий подсчет слов. Во всем мире количество слов в письменных работах дается как рекомендуемое, а не обязательное. Просто путем анализа статистических данных было выяснено, что за отведенный период времени данное количество слов оптимально для выполнения задания. Если кандидат пишет меньше – скорее всего, тема не раскрыта, либо не все вопросы отвечены. Если кандидат пишет больше – велика вероятность, что не успеет закончить, или проверить – времени не хватит. И только у нас умному ребенку могут «отрезать» вывод и снизить за это оценку, если он посмел написать более 275 слов. Дети, считайте слова!

Это еще не все. Для удобства проверяющих были прописаны пункты проверки, напротив которых экзаменатор ставит галочку, есть или нет. Шаг влево, шаг вправо – сами знаете. Так вот, в этом листочке для проверки личного письма стоит обращение: Dear (name). Если вы, от большого ума или из-за опыта сдачи международных экзаменов, написали Hi вместо Dear – все, оценка снижена. Я уверена, что уважаемые госпожи Соловова, Тер-Минасова, Вербицкая и другие создатели-составители ЕГЭ, сами прекрасно владеющие языком, вряд ли об этом догадываются, но факт остается фактом – моим девочкам, сдавшим FCE, на пробном экзамене снизили оценку за неправильное (!) обращение в личном письме. Дети, пишите по шаблону!

На сладкое. Одна моя ученица, сдавшая в 11 классе САЕ, была крайне удивлена низкой оценкой за эссе – к слову сказать, на САЕ за райтинг она получила оценку “Exceptional” ,  то есть, оценка отлично на уровне С1. Так вот, поехали подавать апелляцию, почему так мало баллов. Оказалось, проверяющая НЕ ЗНАЛА таких слов, которые использовал умный ребенок,  поэтому посчитала их ошибкой. Ну и вывод ей, естественно, отрезали – 300 слов накатала.

В заданиях 3 и 4 устной части нужно набрать минимум 12 фраз, а лучше 15. Если вы будете на хорошем английском выдавать сложные и длинные предложения, вы не наберете положенный минимум, вам снизят оценку.

Например, вместо предложения: “In the picture I can see a good-looking girl who is sitting in a picturesque surrounding with a book in her hand” лучше сказать так: “In the picture I can see a good-looking girl. She is sitting in a beautiful garden. She seems to be reading a book”.  Я не шучу. Даже лучше сказать: “She is reading a book”.

Если вы забудете сказать в конце «That’s all I wanted to say” , вам снизят оценку. Если вы по FCE-шной привычке будете делать плавные логические переходы от сходства к различиям и не скажете 2 волшебные фразы типа: “These pictures have something (or a lot) in common”, “The pictures are also different in many (some) ways”, вам снизят оценку.

Вывод: забудьте на время о вашей любви к хорошему английскому языку, изучите критерии оценки и пользуйтесь листами самопроверки и шаблонами от экспертов. Считайте слова в письме и фразы в устной части.

Если вам требуется помощь в проверке заданий устной и письменной части – добро пожаловать на программу ЕГЭ Express

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий