Содержание
- 1 Преступление и наказание
- 2 Примеры из жизни
- 3 Преданность себе и своим убеждениям
- 4 Приступаем к работе
- 5 Доброта
- 6 Воспитание доброты с детства
- 7 Детство, Отрочество, Юность
- 8 Вариант 2
- 9 Проблема самореализации
- 10 Пятое маленькое сочинение
- 11 Необходимость доброты
- 12 М. Горький «Старуха Изергиль»
- 13 «Демон»
- 14 Добро
- 15 Сочинение рассуждение на тему Добро и зло
- 16 О направлении
Преступление и наказание
- Борьба добра со злом изображена Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Главный герой является очень добрым человеком. Этот факт убедительно доказывает его сон, где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Его деяния тоже говорят об исключительности его характера: последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя ее горе. Но есть в Родионе и темная сторона: он жаждет доказать себе, что имеет право вершить судьбы мира. Для этого Раскольников решается на убийство, зло одержало верх над ним. Однако постепенно герой приходит к мысли, что нужно раскаяться в грехе. На этот шаг его направила Соня Мармеладова, которая сумела укрепить протестующую совесть Родиона. Он сознался в содеянном зле, и уже на каторге началось его нравственное возрождение для добра, справедливости и любви.
- Противостояние добра и зла изобразил Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Мы видим героя, проигравшего в этой борьбе. Это господин Мармеладов, с которым мы знакомимся в трактире, его месте обитания. Перед нами предстал зависимый от алкоголя мужчина средних лет, который довел свою семью до нищеты. А когда-то он совершил очень добрый и милосердный поступок, женившись на бедной вдове с детьми. Тогда герой работал и мог содержать их, но потом что-то в душе его надломилось, и он запил. Оставшись без службы, он стал налегать на спиртное еще сильнее, чем довел домочадцев до порога физической гибели. Из-за этого его родная дочь начала зарабатывать деньги проституцией. Но и этот факт не остановил отца семейства: он продолжил пропивать эти со стыдом и позором добытые рубли. Зло, облаченное в порок, окончательно захватило Мармеладова, он больше не мог с ним бороться из-за недостатка силы воли.
- Бывает, что даже посреди абсолютного зла прорастают ростки добра. Пример описал Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Героиня, пытаясь прокормить семью, стала работать проституткой. Посреди порока и греха Соня неминуемо должна была стать циничной и грязной продажной женщиной. Но стойкая девушка не потеряла веры в Бога и сохранила чистоту в своей душе. Внешняя грязь не касалась ее. Видя человеческие трагедии, она жертвовала собой, чтобы помочь людям. Ей и самой было очень тяжело жить, но Соня превозмогла боль и смогла избавиться от порочного ремесла. Она искренне полюбила Раскольникова и последовала за ним на каторгу, где дарила свою отзывчивость всем нуждающимся и угнетенным обитателям тюрем. Ее добродетель пересилила злобу всего мира.
- Битва добра со злом происходит повсеместно, не только в человеческой душе. Например, Ф. М. Достоевский в «Преступлении и наказании» описал, как в жизни сталкиваются добрые и злые люди. Как ни странно, чаще всего побеждают те, кто несет благо, а не вред, ведь все мы подсознательно тянемся именно к хорошему. В книге Дуня Раскольникова своей волей побеждает Свидригайлова, сбежав от него и не поддавшись на его унизительные уговоры. Ее внутренний свет не удается потушить даже Лужину с его разумным эгоизмом. Девушка вовремя осознает, что этот брак – позорная сделка, в которой она – лишь товар со скидкой. Зато она обретает родственную душу и спутника жизни в Разумихине, друге брата. Этот молодой человек тоже победил зло и порок окружающего мира, встав на правильный путь. Он зарабатывал честным путем и помогал ближним, не ставя себе это в заслугу. Оставаясь верными своим убеждениям, герои смогли перебороть искушения, испытания и соблазны, дабы нести добро окружающим людям.
Примеры из жизни
Л.Н. Толстой считал, что нельзя отвечать насилием на зло. Эту идею он выдавал за озарение свыше, ниспосланное ему с определённой целью. Находясь посередине своей жизни, писатель оказался в глубоком кризисе, который привёл к его духовному перерождению. Большую часть жизни Толстой находился в поисках ответов на свои вопросы, он пытался понять, в чём смысл существования человека и в чём заключается понятие добра и зла. Что он только не делал во время этого поиска: женился, путешествовал, работал учителем в крестьянских школах, уединялся от мирской суеты, но всё оказалось напрасным. В итоге Л.Н. Толстой понял, что смысл жизни появляется у человека только при помощи веры в Бога, но принимать религию в её общепринятом виде писатель отказывался.
Когда Льву Николаевичу исполнилось пятьдесят лет, его стал волновать вопрос, стоит ли вообще человеку жить, если его окружает сплошное зло. Ответы Толстой отправился искать в людях, духовный опыт русского народа позволил ему переоценить собственную жизнь и жизнь дворянского общества в целом. Писатель в итоге пришел к выводу, что любовь – это и есть добро, но увидеть его проявление и понять смысл сможет только добрый человек. А зло бывает двух видов: нравственное, которое заключается в человеческом незнании и физическое, состоящее из болезней, голода, нищеты и смерти. Именно в физическом зле Л.Н. Толстой видел главную проблему человечества, с которой необходимо бороться, а своими произведениями он хотел изменить мир к лучшему, донести свои идеи до читателей и убедить их в своей правоте.
Преданность себе и своим убеждениям
Изменив своему супругу, Катерина не изменяет себе. В самом начале пьесы ней еще живы самые лучшие стороны души: вежливость, деликатность, открытость, мечтательность, вера в честность и добропорядочность людей. Молодая женщина способна любить и дарить свою любовь другим.
Но уже в первом действии Катерина делится с сестрой Тихона Варварой своими страхами и мыслями о скорой погибели: «Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!».
Женщине опостылели рабские порядки и дремучий уклад Калиновского общества, существующего в невежестве и темноте.
Конфликт между Катериной и ее окружением – естественное развитие сюжетной линии произведения. И если вслух Катерина «поддакивает» свекрови и утверждает, что любит Тихона, то истинные свои чувства к ним она открывает Варваре. Не может Катя предать себя, свои идеалы и принципы. Невозможность этой измены приводит ее к мысли о скорой смерти и трагической развязке конфликта.
Приступаем к работе
При написании сочинения постараемся максимально ёмко сформулировать главную мысль, проиллюстрировать её логичными, взаимосвязанными аргументами и сделать вывод, соответствующий основному тезису, озвученному вначале.
Набросаем план: «Доброта и жестокость. Сочинение». Он должен состоять из трёх элементов:
- — вступления;
- — основной части;
- — заключения.
Дополнительные советы принимайте здесь:
Для примера возьмём третью тему: «Почему добрые люди становятся жестокими». На черновике запишем аргументы, которые помогут проиллюстрировать злое, агрессивное поведение человека, прежде бывшего на хорошем счету.
К двум основным аргументам не лишним будет добавить третий (лучше – из западноевропейской литературы). Каждый абзац должен заканчиваться мини-выводом, а весь текст работы – обобщающим умозаключением.
Доброта
А. И. Солженицын, «Матренин двор». В рассказе Солженицына раскрываются черты доброго человека на примере главной героини. Матрёна — трудолюбивая личность, но среди остальных жителей деревни ее отличают такие ценные качества человеческого характера, как бескорыстие, честность, доброта. Она никогда не брала денег за свою работу, выполняла её доброкачественно, не жаловалась на трудности жизни. Матрёна всегда приходит на помощь окружающим людям, при чем не требуя платы. Она безвозмездно готова выполнить любую необходимую работу. Героиня не ожесточилась по отношению к людям, она сохранила сердечную доброту и способность радоваться каждому моменту жизни. Именно такого человека можно назвать добрым.
И.С. Тургенев, «Два богача». В таком небольшом по объёму произведении Тургенев затронул важные темы для человечества. Автор пишет о том, какие действия отличают великодушного, доброго человека. Писатель сравнивает богача и бедняка. В то время, пока Ротшильд «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых», бедная крестьянская семья приняла сироту-племянницу в «свой разоренный домишко». Крестьяне готовы отдать свои последние гроши для Катьки, они не могут оставить девочку одну. Они жертвуют своим благополучием ради доброго поступка, ради помощи нуждающимся. Именно поэтому богачу «далеко до этого мужика»: Ротшильд никогда не станет отдавать все до последней копейки. Бескорыстные, честные, самоотверженные поступки говорят о доброте человеческой.
Л. Н. Толстой, «Анна Каренина». Сильную личность легко можно отличить от слабой. Прежде всего, она способна на добрый поступок. Ведь только сильный человек может перебороть себя и пойти навстречу другому: простить его, поспешить на помощь, иногда даже пренебрегая собой. Пример такой личности читатель найдёт в романе Л. Толстого «Анна Каренина». Муж главной героини совершил благородный поступок: он простил ей измену, закрыл глаза на страшное деяние. Каренин даже принял новорождённую дочь Анны на воспитание. Безусловно, необходимо иметь внутренний стержень, быть сильным духом, чтобы поступить благородно по отношению к другим людям. Поэтому, нельзя утверждать, что доброта — это проявление слабости.
А. Н. Островский «Гроза». Родителям необходимо проявлять к своим детям доброту и заботу, чтобы их ребёнок вырос честным и великодушным человеком. Так, в пьесе Островского «Гроза» Катерина выделялась среди многих жителей Калинова тем, что сохранила с годами свою искренность, не ожесточилась по отношению к людям, не научилась обманывать, как Варвара. Девушка с детства росла в любви, понимании, доброте. Именно поэтому она чувствует себя чужой в этом «темном царстве», она не может смириться с ложью, с жестокостью. Катерина — глубоко верующий человек, совершение греха приносит ей мучения. Так, благодаря своим родителям героиня выросла чуткой, мечтательной, великодушной
Именно поэтому так важно проявлять доброту и уважение к своим детям.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»
Доброта и отзывчивость одного человека могут спасти другому жизнь. Литература позволяет привести немало аргументов, подтверждающих это. В романе А.С. Пушкина благодаря понимаю и великодушию императрицы Пётр Гринёв был освобожден от наказания, ему сохранили жизнь. Маша Миронова отправилась к Екатерине Второй просить помощи. Императрица пожалела честную девушку и проявила к ней милосердие: она велела освободить возлюбленного героини. Петр Гринёв сохранил и своё честное имя, и жизнь. Так, доброта и чуткость человека могут избавить его от гибели другого, поэтому так важно воспитывать в себе эти качества и ценить их.
Воспитание доброты с детства
Илья Ильич Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова вырос в атмосфере любви и ласки
Его особенно не развивали и не обучали, однако, по мнению современных психологов, дали самое важное – родительскую любовь. Благодаря ей герой видел в Обломовке идеал, а сам он никому не желал зла
Да, Илья Ильич — инертный и безынициативный, но совершенно беззлобный мужчина. К сожалению, без пробивных качеств доброта не особо помогает в жизни, поэтому воспитание должно быть гармоничным.
Катерину, героиню драмы А.Н. Островского «Гроза», рано выдали замуж. И сразу из теплого своего дома она попала в тоталитарную атмосферу дома мужа. Женщине тяжело жить во лжи и лицемерии под началом свекрови Кабанихи, которая давит на всех домочадцев, навязывая им старые порядки. Дома в Катерине не чаяли души, она с родителями гуляла, молилась, занималась творчеством. Но все это было без нажима, не из-под палки, поэтому легко. Героиня выросла доброй, с чувством внутренней свободы. Тем тяжелее ей было в доме свекрови. Зато именно доброта, усвоенная с детства, помогла Катерине не превращать дом в полигон и до последнего относиться к мучительнице с уважением и почтением. Так, она пощадила Варвару и Тихона, которые относились к ней хорошо.
Детство, Отрочество, Юность
Добро в повести Л. Н. Толстого «Детство» символизирует матушка главного героя, Николеньки Иртеньева. Ее улыбка, мягкие прикосновения, добрый взгляд ассоциировались у мальчика с покоем и счастьем. Мать не стеснялась любви и ласки к детям, хотя дворяне XIX века часто были далеки от общения со своими отпрысками и холодны к ним. Женщина, скорее всего, была несчастна в браке: ее муж, отец Николеньки, был подвержен страстям, не ценил ее. Но она была готова на все ради близких во имя любви. Когда дети с отцом уехали в Москву, это было ударом для матери. Она вытерпела это ради их блага, однако дождаться не успела
Героиня заболела и умерла, но и перед смертью молилась за детей.
Каждый из нас совершает злые поступки, важно осознать их и больше не повторять. Доказательство этому – Николенька Иртеньев, герой повести «Отрочество»
В один день он совершил много проступков: получил единицу, залез в портфель отца и поломал там замок, нагрубил гувернеру и ударил его. Будучи наказанным, герой не осознает себя виноватым, наоборот – считает себя пострадавшей стороной. Однако повзрослев, Николенька становится менее эгоистичным, напротив – собирается всячески совершенствоваться и улучшаться, исправить и себя, и человечество.
Главное зло для Николая Иртеньева, главного героя повести Л. Н. Толстого «Юность» — comme il faut, то есть статус светского человека, необходимость казаться интересным, а не быть им. Чтобы быть «комильфо», Николенька стал заботиться только о внешнем облике, кутежах и вечеринках, а о душе, учебе, настоящих друзьях забыл. Такое состояние является злом из-за своей глупости, пустоты и лицемерия, но Николай поддался ему. И расплата была серьезна – он забросил университет и провалился на экзамене. Однако Иртеньев решил бороться за свою душу, исправить свои ошибки и начать все заново.
Вариант 2
С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть — это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.
В школе твердят, что четверка — это хорошо, а тройка — плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.
Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.
Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.
Помогать нуждающимся — это добро, унижать слабых — это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл — значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл — значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».
Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно — я буду, если быть злым практично — я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.
Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.
Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.
Проблема самореализации
При разговоре о проблематике «Грозы» нельзя не упомянуть и этот аспект. Проблема реализована в образе Кулигина. Этот изобретатель-самоучка мечтает о том, чтобы сделать что-то полезное для всех жителей города. В его планы входит собрать перпету-мобиле, построить громоотвод, получать электричество. Но всему этому тёмному, полуязыческому миру не нужен ни свет, ни просвещение. Дикой смеётся над планами Кулигина найти честный заработок, открыто издевается над ним. Борис после разговора с Кулигиным понимает, что изобретатель так никогда и не изобретёт ни одной вещи. Возможно, это понимает и сам Кулигин. Его можно было бы назвать наивным, но ведь он знает, какие нравы царят в Калинове, что происходит за закрытыми дверями, что представляют собой те, в чьих руках сосредоточена власть. Кулигин научился жить в этом мире, не потеряв себя. Но он не способен так остро ощущать конфликт между реальностью и мечтами, как это делала Катерина.
Любовь Татьяны к Онегину – сочинение на тему
Пятое маленькое сочинение
Все мы слышали мудрую пословицу «Что посеешь, то пожнёшь». Её тяжело оспорить, ведь все замечали, как злому человеку возвращается его злоба, а хорошим людям — доброта. Хочу доказать свою точку зрения на примере из литературы.
В сказках часто помогают положительным персонажам и вредят отрицательным. Но у меня есть более интересный пример. Это сказка «Гуси-лебеди», в которой героиня получала порицание или помощь в зависимости от своего поведения.
Девочка отправляется искать брата, украденного гусями-лебедями. Она встречает печку, яблоню и молочную речку. На вопрос девочки о брате все трое предлагают ей попробовать свои угощения. Из-за дерзости героиня не получает ответа. Но после того как ей всё-таки повезло найти братца, она возвращается к ним и снова нуждается в помощи. Теперь она пробует всё, что ей предлагают и хвалит. Так она получает помощь.
Это яркое доказательство, что добро возвращается добром. Конечно, жизнь — это не сказка, но я точно знаю, что и в ней всё так же.
Необходимость доброты
- Андрея Соколова, героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека»
, жизнь не баловала: война, концлагерь, плен, потеря близких. Соколову незачем было жить, он махнул рукой на себя. Однако мужчине повстречался мальчик-сирота Ванюшка, который потерял родителей. Андрей представился отцом ребенка, усыновил его и дал им обоим шанс на спасение от тоски (а Ванюшке даже и от голодной смерти на улице). Добрый поступок героя помог не только мальчику, но и ему самому, вместе выживать в жестоком и сложном мире гораздо легче. - Доброта Петра Гринева из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
спасла ему жизнь. Отдав полушубок неизвестному бродяге, который помог ему найти дорогу в метель, герой оказал услугу Емельяну Пугачеву, восставшему против власти. Бунтовщик позже наводил страх на крепости и укрепления и казнил всех офицеров в них. Но Пугачев вспомнил доброту Гринева, отпустил его, а позже даже помог выручить любимую женщину.
М. Горький «Старуха Изергиль»
Рассказ можно трактовать по-разному, поэтому он годится для обоснования как мнения, что гордость — это плохо, так и для аргументации тезиса, что гордость — это хорошо.
При этом надо помнить, что сам Горький придерживался второго убеждения, но ведь мы не обязаны соглашаться с автором. Просто свое мнение ему навязывать не надо.
Структура рассказа:
- легенда о Ларре;
- рассказ Изергиль о своей жизни;
- легенда о Данко.
Ларра— сын орла и женщины, поражен самой ужасной гордыней. Он зверски убивает девушку просто за то, что она его оттолкнула, и демонстрирует презрение к людям. Его прогоняют из племени («Наказание ему — в нем самом!»— говорит один из старейшин), и он вечно бродит один, став уже тенью, но так и не найдя счастья и покоя. «Вот как был поражен человек за гордость».
Жизнь Изергиль поражает безнравственностью. Красивая, гордая и вольная, она ищет все новой любви, ради чего идет даже на преступление. Но она смогла справиться с гордыней и прийти к людям. Она — память племени, сказительница.
Данко — еще один гордый персонаж. Но его душевные силы направлены на помощь людям. Он даже вырвал свое горящее сердце и осветил им дорогу людям к лучшей жизни. Вроде, по мысли Горького, гордый человек может любить людей и стараться им помочь, даже совершить ради них подвиг. Но посмотрим, с каким презрением говорит он о людях: «Вы только шли, шли, как стадо овец!».
Зачем же он жертвует собой ради «стада»? Спасает людей, которых сам же и презирает — зачем? Точно ли его сердце горит любовью к людям, а не восторгом самолюбования?
Так что можно трактовать образ Ларры как осуждение гордыни, а Данко — как превознесение гордости (и это в целом соответствует убеждению автора, хотя он не употреблял слово «гордыня»), а можно осуждать обоих и проводить параллели с разными политическими деятелями (лучше из книг, а не из жизни), которые любят человечество в целом и точно знают, как сделать ему хорошо, хотя для этого и придется убить и замучать многих конкретных людей (к примеру, можно сослаться на рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки»).
«Демон»
«Демон» — романтическая поэма, именуемая автором как «восточная повесть». В ней противопоставление доброты и жестокости становится очевидным: зло олицетворяет Демон, добро – Ангел.
- (Жестокость начинается с эгоизма; Жестокость в любви) Образ Демона в произведении неоднозначен и сложен. «Дух изгнанья», чьим наказанием стала вечная жизнь, страдал от тоски («Он сеял зло без наслажденья», «И зло наскучило ему»), но, увидев прекрасную Тамару, он изменился, в нем проснулось давно забытое чувство – стремление к добру, красоте, любви. Однако Демон не становится положительным героем. Решив завоевать красавицу, он в первую очередь избавляется от соперника, ее жениха – ночью на его караван нападают разбойники, и его убивают. Далее «изгнанник рая» начинает соблазнять Тамару сладкими речами. «Чудно-новый» голос, слышимый ночами, рождает в девушке бурю эмоций, среди которых не только влюбленность, но сомнение: набожная героиня догадывается, кто ее навещает, поэтому уговаривает отца отправить ее в монастырь. Но Демон не сдается и жестоко отвечает Ангелу-Хранителю Тамары, что он уже отравил ее разум, поэтому ее душа принадлежит ему. Он целует бедную девушку, и при поцелуе яд его души проникает в ее сердце, из-за чего она умирает. Демон знал, что подобные действия для простого человека смертельны, но ему были важны только его чувства: томимый тоской, он хотел изменить свою жизнь, и его эгоизм губит ту, с чьей помощью он хотел это сделать.
- (Нужно ли противостоять жестокости?) В поэме присутствует Ангел, который охраняет Тамару. Она не видит его, но он наблюдает за ней и даже пытается противостоять Демону и его жестокой игре на чувствах героини. Херувим корит своего врага за то, что тот посягнул на его «святыню». Но он также понимал, что Тамара сама открыла Демону свое сердце, которое он отравил, поэтому борьба на земле для него была окончена. Однако, когда девушка умерла, Ангел все-таки успевает спасти ее душу: он, успокаивая, уносит ее в своих объятиях на небеса, где «изгнаннику» до нее не добраться. Херувим оправдывает Тамару: ее любовь к Демону была чистой, она поверила в его речи, почувствовала его страдания и пожалела; из-за этой мягкости она становится легкой добычей надменного искусителя, но божий посланник борется за ее душу и не отдает ее адскому пламени. Только эта борьба и противостояла сатане, не будь ее, он погубил бы девушку даже в следующей жизни, но Ангел защитил ее и, как мы видим, не напрасно. Значит, необходимо сопротивляться злу и отстаивать свои идеалы, только такой ценой восторжествует справедливость.
Добро
- Наташа Ростова. Наташа – самый явный образ доброты в романе «Война и мир». И именно доброта этой героини отличает её от других женских образов. Наташа привлекает своей искренностью, желанием жить. В её поступках нет зла и агрессии, есть лишь страх быть непонятой, отвергнутой. Ростова искренне ищет любви, верит в лживые слова Анатоля Курагина. Доброе сердце наполнено любовью, поэтому девушка так тяжело переживает утрату веры в мужчин. Любовь Наташи к Болконскому также не лишена искренности и доброты. Во всех эпизодах, начиная с первого бала, Ростова очень добра и человечна по отношению к молодому человеку. Смерть любимого человека поразила героиню, но не лишила главной черты её характера. В конце романа Наташа – жена Пьера и любящая, заботливая мать. Она нашла своё счастье и теперь всю свою доброту отдаёт семье.
- Марья Болконская. Марья – спокойная, тихая девушка. Она верующая и очень добрая. Героиня не умеет обманывать людей, ей чужды расчётливость и кокетство. Свою доброту она проявляет, прежде всего, по отношению к членам своей семьи. Несмотря на то, что старый граф Болконский очень строг с ней, девушка всё равно любит отца, поэтому терпит все его замечания и даже грубость. Марья с большой заботой и любовью относится к своему брату. С Андреем у неё довольно тёплые отношения, он – один из немногих людей, с которыми героиня может поделиться своими чувствами. После смерти брата Марья берёт на воспитание его сына и посвящает ему все свое время. А в конце романа у девушки появляются свои дети, которых она окружает заботой и добротой. Также Марья хорошо влияет на мужа – Николая Ростова – она учит его хорошо поступать с крепостными, ведь в её понятии грубость и жестокость – низкие чувства.
- Пьер Безухов. В течение всего романа Пьер ищет себя, его образ терпит большие изменения, но неизменным остаётся его желание творить добро. «Это самый смешной и рассеянный человек на свете, но самое золотое сердце», — так сказал о нём Андрей Болконский. Пьер и правда неловок, прост и неуклюж, но эти недостатки делают его обаятельным, потому что они – обратная сторона его доброты. Этот герой не может оставаться равнодушным к чужому несчастью: он спасает женщину во время пожара, раздаёт деньги неимущим. Желание творить добро приводит Безухова в масонство. Пьер единственный смог понять причины измены Наташи Ростовой и посочувствовать ей. В конце романа герой счастлив – у него есть семья: любимые дети и жена.
- Николай Ростов. Этот герой похож на ребёнка: он вспыльчив, слишком честен и добр. Николай не умеет лгать и лукавить, он порядочен и благороден. Он всегда думает о других, руководствуется моральными принципами в своих поступках. На одном из сражений раненый Ростов видит бегущих к нему французов и из смелого гусара превращается в «зайца, убегающего от собак». Страх смерти заставил героя задуматься о жизни и о своих поступках. «И зачем я пошёл сюда!» — восклицает Николай. Он слишком добрый, слишком честный для жестоких военных действий. Герой не говорит о патриотизме, но своим поведением, отношением к службе и товарищам он проявляет себя как истинный патриот. На бесчеловечной войне Ростов остаётся человеком.
- Соня Ростова. Толстой описывает эту героиню исключительно как добрую и кроткую девушку. Он утверждает, что Соня была идеальна – настолько, что её нельзя было упрекнуть ни в чём. Девушка обладает спокойным характером, она терпеливая и тихая. Любовь Сони к троюродному брату – Николаю – стала для неё трагедией в жизни. Сначала Николай проявлял к девушке симпатию, что развило её надежду на отношения. Но потом чувства Николая угасли, а Соня всё ещё продолжала верно любить юношу. Новость о том, что Ростов женится на Марье Болконской, девушка восприняла крайней болезненно. Но, в силу своего доброго и смирного характера, Соня не могла удерживать Николая, поэтому отпустила его.
Сочинение рассуждение на тему Добро и зло
Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.
Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.
Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.
Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.
Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?
Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.
Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.
Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.
О направлении
Направление «Добро и зло» кажется простым только на первый взгляд, потому что понятие «ЗЛО» можно посмотреть с разных сторон. Этим словом можно назвать произошедшую случившуюся беду (несчастье), «Зло» можно рассматривать как совокупность всего плохого, происходящего в мире. Воплощение зла, будь то обычный человек с недобрыми мыслями, война или стихийное бедствие, также принято называть просто злом. Любой поступок, причиняющий кому-то неприятности или боль, опять же, можно обзначить как зло. Но в сочинении речь может идти не только об определениях и характеристиках добра и зла, но и об их истониках, причинах и последствиях.
Так, например, источником зла в сердце человека могут послужить зависть, мстительность, эгоизм, гордыня, обида, чувсвто несправедливости и даже равнодушие окружающих.
Не запутайтесь и помните:
Злой — временное состояние, когда человек разозлился.
Злобный — тот, кто способен причинить зло.