Плюсы и минусы специалитета как формы образования в россии

Диплом бакалавра и трудоустройство

Чтобы оценить шансы на получение престижной должности или вообще работы, нужно обратиться к статистике. Исследование проводил портал, который предоставлял опросы компаниям, ищущим молодых специалистов. Интересные цифры: 

  1. 45% работодателей все равно на степень образования сотрудника. Они оценивают практические знания, быстроту принятия решений, ответственность и стремление. Стоит отметить, что и бакалавр тоже требуется не так часто. Некоторым сотрудникам в работе понадобятся знания, которые нельзя приобрести в ВУЗе. 
  2. 57% опрошенных работодателей сделали заявление, что откровенно не видят различий между дипломами бакалавра, специалиста, магистра. А знания сотрудников с разными степенями и вовсе не отличаются, что проверено на практике. 
  3. Хорошая новость для тех, кто не желает поступать в магистратуру – 79% опрошенных считают, что диплома бакалавра достаточно для получения должности. Легче всего устроиться на работу в банк или другие учреждения, связанные с финансами. 92% работодателей охотно связываются с бакалаврами. Из сферы управления это 90%. В строительной сфере только 54% ценят знания, полученные на бакалавриате. 
  4. 69% работодателей поделились мнением о том, что они возьмут на одну должность как бакалавра, так и магистра. Чем больше компания – тем меньше равны сотрудники с разными дипломами. В небольших организациях шансы равны. 

Большинство работодателей нейтрально или отрицательно оценили переход на многоуровневую систему

А в специальностях, которых нет в списке «закрытых» для бакалавров важно проявить знания, а не предъявить диплом «магистра». 

Куда не возьмут бакалавров

Многим работодателям важно наличие диплома без подробностей о пройденных ступенях. Но в некоторые сферы просто не попасть без звания «магистр»

Какие профессии входят в перечень «закрытых» для бакалавров: 

  1. Преподаватель в ВУЗе обязан иметь диплом магистра или специалиста, не ниже. Ограничение не касается педагогов школ и других учебных учреждений, не имеющих статут высших. В профессорско-преподавательском составе должны находиться сотрудники, которые прошли специалитет или магистратуру по своему профилю. Закончить бакалавриат и пройти следующую ступень по другому направлению не удастся. Если преподаватель хочет вести научную деятельность в заведении – он тоже обязан получить оконченное высшее образование. 
  2. Государственный служащий. Тем, кто занимает должности в министерстве или комитете тоже нужно иметь диплом магистра или специалиста. Все депутаты обладают знаниями, которые дают при получении полного высшего образования. 
  3. Чтобы статья судьей, необходимо соответствовать целому перечню требований. В него входит отсутствие судимости, стаж работы в государственной структуре по специальности, возрастное ограничение. В любом случае судья обязан иметь квалификацию «магистр». Бакалавр также должен быть пройдет по направлению подготовки «Юриспруденция». 

В первом пункте есть исключение для преподавателей. Но стоит отметить, что педагоги даже внешкольных учреждений идут доучиваться, чтобы получить документ со словом «магистр», выполняя требования начальства. Если в планах нет преподавания в ВУЗе, следует уточнить у работодателя, насколько важна для него ступень образования.  

Выбираем специализацию и специальность

Выбирать специальность и отдельно специализацию, как правило, приходится довольно редко.

Главное — это выбрать профессию

Ведь большинство ВУЗов страны уже ориентированы на подготовку узкопрофильных специалистов, а значит абитуриентам в готовом виде предлагается набор специальностей, сопровождающихся определенными видами специализаций.

Однако стоит помнить, что существует возможность получения дополнительных навыков и знаний (специализации) при изучении того или иного профессионального курса, не всегда непосредственно связанных между собой (как в случае с учителем математики и дополнительной специализацией – психология).

Для начала необходимо выбрать будущую профессию, а уже с учетом её специфики и собственных возможностей ориентироваться на специальность и специализацию.

Подводя итог, отметим следующее.

Прежде чем отправляться на поиски работы или места для обучения той или иной профессии, стоит быть подкованным в терминологическом плане.

Так, вы мечтаете стать врачом, поступаете в медицинский, но не учитываете, что стоматологов в нашей стране и так предостаточно, хотя есть нехватка стоматологов — хирургов, а вы выбрали в качестве специализации терапевта — отсюда трудности с поиском работы, недовольство заработком и т.д..

Ведь зачастую именно отличия профессии от специальности, а специальности от специализации, являются не только фактором вашего возможного попадания в данную «профессиональную ячейку», но и условием престижа, материального благополучия, профессионального развития и интереса будущего рода занятий.

В этом видео вы узнаете, как выбрать профессию и ВУЗ для обучения:

Бакалавр в российском и мировом законодательстве

Традиционно в советской и постсоветской образовательной системе существовала лишь одна степень высшего образования – специалист. Даже после окончания существования СССР в России применялась таковая система вплоть до 1996 года, когда было введено понятие бакалавриата. Впоследствии, с принятием Российской Федерацией основных положений Болонской системы образования, с 2003 года также была введена степень магистра и соответствующее высшее образование.

В западных государствах на текущий момент практически везде используется лишь две степени общего высшего образования – бакалавриат и магистратура. При этом существует, декларируется и применяется на практике основное принципиальное разделение данных вариантов обучения. Так, образование бакалавра ставит своей целью предоставление обучающемуся практических профессиональных навыков для последующего трудоустройства, в то время как образование магистра, в первую очередь, преследует цели последующей научной деятельности выпускника. В России же данное разделение не является столь строго выраженным и трактуется на практике по иным принципам.

Сейчас вопросы высшего образования, в том числе и с дипломом бакалавра, рассматриваются положениями ФЗ №273 от 29.12.2012. В частности, образование бакалавра согласно положениям этого закона однозначно считается высшим и влечет за собой все соответствующие правовые последствия. Основным из таковых последствий является прямая возможность трудоустройства на вакансии, требующие наличия высшего образования.

Обратите внимание

В связи с тем, что законодательство однозначно определяет бакалавриат как высшее образование, отказ в трудоустройстве на основании наличия неполного высшего образования с дипломом бакалавра является целиком и полностью незаконным. Под неполным или неоконченным высшим образованием подразумевается исключительно отсутствие диплома при подтверждённом факте прохождения хотя бы одного учебного курса программы высшего учебного заведения.

Бакалавр или магистр

В федеральном законе от 22.08.1996 №125-Фз, дополненном в 2003 и 2012 г.г.,  четко обозначены две образовательных ступени, после завершения которых человек получает диплом о высшем образовании:

  • бакалавр;
  • магистр или специалист.

Данные изменения в системе подготовки специалистов связаны с необходимостью приблизить высшую школу к общеевропейскому стандарту и облегчения интеграции в него российских студентов.

После окончания школы абитуриент может поступить только на программу бакалавриата, и лишь закончив, продолжить учебу в магистратуре. Диплом бакалавра дает возможность не только продолжить обучение за границей, но и получить там работу.

Таким образом, законченным высшим образованием считается диплом об окончании любой из двух ступеней обучения. На какой стадии заканчивать учебу, решать каждому студенту в отдельности, в зависимости от целей, выбранной профессии и предполагаемого места работы.

  1. Бакалавриат – первая степень высшей формы обучения, получение базовых профессиональных знаний, необходимых для практической работы. Как правило, достигается уровень уже после 4 лет учебы в ВУЗе. В дипломе указывается степень и специальность, например, «бакалавр-инженер».
  2. Специалитет – уровень высшего образования с присвоением квалификации по специальности. Это классическое обучение, при котором помимо углубленных теоретических знаний даются узкие практические навыки по профессии. Актуален для России. Привычная всем форма советского образования. Стоит понимать, что это не промежуточный уровень, а полноценное образование в традиционном понимании. Постепенно специалитет уходит в небытие, оставляя только две ступени высшего образования.
  3. Магистратура – углубленное изучение специальных предметов с научным уклоном. Магистратура может являться продолжением образования, если поступление осуществляется после начальной ступени по той же специальности. Дает возможность получить дополнительное высшее образование, если выбрано другое направление или уже имеется диплом специалиста. Прием в магистратуру проводится на конкурсной основе.

Бакалавриат как начальная степень высшего образования, имеет ряд преимуществ:

  • сокращенный срок обучения (в большинстве случаев 4 года) позволяет раньше начать трудовую деятельность или кардинально сменить профессию без потери времени;
  • возможность продолжить образовательный процесс за границей;
  • общая направленность образовательного процесса без углубления в узкие дисциплины дает широкий выбор при выборе работы или специальности. При этом зачастую достаточно лишь окончить курсы повышения квалификации.

Основные минусы:

  • невозможно заниматься научными изысканиями или продолжать обучение в аспирантуре;
  • ограничения при выборе работы или низкая конкурентноспособность по сравнению с магистрами;
  • невозможность получить доступ к ряду государственных должностей, а также в сфере образования;
  • отсрочка от армии заканчивается сразу после окончания уровня.

Диплом первой академической степени выдается только после защиты выпускной работы, подтверждает освоение фундаментальных знаний и общих научных основ. Данная степень присутствует во всех сферах, кроме медицинской.

Бакалавры в первую очередь практики, которые могут успешно заниматься самообразованием или совершенствованием в рамках профессии без отрыва от производства.

Уровни образования

Сейчас в Российской Федерации в отношении выпускников ВУЗов предусмотрено три различных квалификационных степени, каждая из которых имеет как свои нюансы в вопросах объема полученных знаний и навыков, так и в контексте будущего трудоустройства и непосредственного выполнения рабочих задач при последующем трудоустройстве. Поэтому следует рассмотреть каждую из существующих квалификаций в дипломе более подробно.

Квалификация бакалавр

Это — наименьшая ступень высшего образования. Согласно действующему законодательству, получение диплома бакалавра предполагает четырехлетнее обучение по соответствующей программе. Считается, что квалификация бакалавра дает возможность заниматься профессиональной деятельностью по выбранной специальности без прохождения дополнительного обучения, однако только при условии базового соответствия работ.

Квалификация бакалавра считается высшим образованием, вопреки распространенному мнению. Некоторые работники кадровых отделов и даже студенты думают, что полное высшее образование начинается от специалиста — но это не так.

Получение диплома бакалавра предполагает возможность поступления на магистратуру с последующим двухлетним обучением. При этом законодательство также гарантирует широкий перечень дополнительных льгот и социальных гарантий для нуждающихся граждан в первую очередь при их поступлении в ВУЗы на обучение по программам бакалавриата.

Квалификация специалист

В Российской Федерации квалификация специалиста является наследием советского прошлого. Так, подобная квалификация отсутствует в рамках Болонского процесса в европейских странах, и соответственно, неоднократно высказываются предложения о ее упразднении. Под специалистом подразумевается человек, окончивший обучение в ВУЗе продолжительностью не менее 5 лет и получивший все необходимые практические навыки для выполнения в том числе и специализированных работ по специальности.

Следует отметить, что образование специалиста, точно так же, как и квалификация бакалавра в дипломе, дают право на последующее поступление на магистратуру. При этом российское законодательство предусматривает, что специалисты могут сразу поступать в аспирантуру, без получения квалификации магистра.

Квалификация магистр

Наиболее высокой квалификационной степенью высшего образования является степень магистра. Обучение по программам магистратуры предполагает не только получение широкого спектра практических и теоретических навыков, необходимых для полноценного выполнения работ в выбранной сфере деятельности, но также предусматривает наличие определенных знаний для ведения научно-исследовательской деятельности и теоретического развития специальности в целом.

Степень магистра преимущественно требуется для некоторых должностей в учреждениях науки и образования, однако многие коммерческие работодатели также позитивно относятся к дипломам магистра, отдавая предпочтение соискателям, имеющим именно такую квалификацию.

Специалитет – что, кого и где?

Специалитет – это уровень квалификации высшего образования в России в советское и некоторое постсоветское время. Он ориентируется в первую очередь на то, чтобы студент получил полную базу нужных навыков и специальную подготовку.

После окончания учебы студент получает квалификацию специалиста, а в дипломе указывается точное название специальности.

Специалитет – это оконченное высшее образование, и диплом специалиста дает право дальнейшего обучения и трудоустройства на территории России. Однако, такой диплом имеет некоторые сложности для образования и работы за границей, для этого нужно иметь квалификацию бакалавра или магистра.

❗ Новая инициатива. Чем она может обернуться в случае принятия

Инициатива о сроках годности дипломов вузов была озвучена в ходе образовательного интенсива «Архипелаг 20.35». Предложение выступило одним из возможных направлений реформирования системы образования и оптимизации программы обучения в вузах. Результатом должно стать максимальное приближение образовательных стандартов к требованиям рынка труда. Тогда как текущие образовательные стандарты, системы квалификаций и прочие нормы в образовании являются устаревшими и тормозят деловую активность в стране. Отрыв системы высшего образования от запросов работодателей влечет за собой то, что многие так и не находят работу по специальности.

Инициатива не имеет статуса законодательной и нет никаких предпосылок к тому, что в ближайшее время предложение узаконят.

Свою позицию о необходимости введения сроков годности дипломов спецпредставитель Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков (это тезка пресс-секретаря Президента) обосновал тем, что при выдаче бессрочных дипломов нельзя гарантировать сохранение полученных знаний на всю жизнь. Ведь со временем полученные знания забываются, особенно если выпускник не применяет их на практике. Документы о высшем образовании в процессе реформирования высшей школы можно преобразовать в «дипломы по требованию». Такие документы будут отражать актуальные знания и реальные способности выпускника на момент предъявления и иметь определенный период действия. Но сами дипломы не исчезнут: их не заменят портфолио или профиль компетенций.

По мнению самих граждан, через инициативу о введении срока действия дипломов Правительство хочет принудить людей к постоянному переобучению в вузах. Тогда высшее образование станет никому не нужным. Не у всех россиян есть время и деньги, чтобы постоянно учиться. Также россияне указали на то, что проблема дипломов не в том, что утрачивается актуальность знаний, а в том, что часть дипломов в стране покупается, даже в столь значимых сферах, как медицина – и это ни для кого не секрет.

Критике инициатива подверглась не только со стороны общества, но и представителей Госдумы. Здесь считают, что диплом о высшем образовании является реальным достижением человека и аннулировать его никто не вправе. А если человек решит сменить направление деятельности, то он может получить новый диплом или сертификат о повышении квалификации.

Введение дипломов со сроком годности обладает достаточно сомнительными преимуществами. С учетом того, что многие выпускники вузов не  могут в дальнейшем устроиться по специальности, это делает получение высшего образования бессмысленным.

Практически наличие диплома имеет ценность только при работе на госслужбе, где есть свои нормативы и требования в процессе трудоустройства. А при трудоустройстве в коммерческие компании важны навыки и компетенции.

Как поступить в вуз в 2020 году по целевому направлению
Читать

Высшее образование в долг: когда лучше взять образовательный кредит, а когда – потребительский
Подробнее

Нацпроект Демография: как после 50 лет бесплатно освоить новую профессию
Смотреть

Программы бакалавриата

Выпускник программы занимается разработкой и внедрением новых материалов, технологий ядерной медицины и нанотераностики. Обучение – 4 года.

Студент получает знания по управлению IT-ресурсами, моделированию бизнес-процессов в сфере инфокоммуникационных технологий. Выпускники работают в банках, государственных структурах, страховых компаниях, инвестиционных фондах и т.д. Обучение – 4 года.

«Алгоритмы и методы наукоемкого программного обеспечения» (МИМиС)

Студенты изучают методы анализа изображений, моделирования и работы интеллектуальных систем, облачные вычисления и т.д. Цель обучения – разработка решений на базе программного обеспечения (Computer Science). Сроки обучения – 4 года.

Полный список программ бакалавриата смотрите в разделе Образовательные программы Study in Russia.

Магистр против специалиста

Магистр, как и специалист может заниматься научной
деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре.

В чем же тогда разница между специалистом и магистром?
Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей
научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной
деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и
навыки, дающие им преимущества перед специалистами.

Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и
усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную
корочку.

В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже
после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать
комплексный междисциплинарный экзамен.

Магистратуры по выбранному направлению подготовки есть не в
каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого
вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг
понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже
как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.

К слову, о дипломах. Несмотря на то, что обучение и
специалиста (с третьего года), и магистра предусматривает специализацию,
предполагается, что они должны различаться присвоенной квалификацией. Например,
если в дипломе специалиста будет указана широкая квалификация «Психолог», то в
дипломе магистра — более узкая специализация: «Психологическое
консультирование в образовании», «Семейный консультант и психоаналитик»,
«Клиническая психология». Специалист получит квалификацию «Физика», а
магистр — «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика»,
«Радиофизика», «Электромеханика» и т. п. Хотя на деле можно встретить
магистра с широкой квалификацией, такой как «Педагогическое образование»,
«История», «Экономика». Это лишний раз свидетельствует о том, что критерии
присвоения степеней еще до конца не разработаны.

Чем отличается бакалавр от магистра?

И бакалавриат, и магистратура – это высшие образования. Разница состоит в сроках обучения и, соответственно, в уровне знаний выпускников этих направлений. Магистратура подразумевает освоение более сложных программ, чем бакалавриат, но после ее окончания вы сможете продолжать заниматься научной деятельностью.

В магистратуре вы получите углубленные знания по вашей специальности. После окончания ВУЗа вы сможете выбрать любое научное направление, в котором будете развиваться. После бакалавриата есть возможность только реализовать себя в практической деятельности, то есть работать только в вашем направлении.

Таким образом, бакалавриат – это уровень, подразумевающий применение полученных знаний и навыков на рабочем месте, а магистратура – это степень, позволяющая в будущем развиваться в выбранном научном направлении.

Именно из-за этого престиж уровня бакалавра значительно упал в последнее время. Отчасти это обосновано, поскольку бакалавриат – это неполное высшее образование, а магистратура – полное высшее образование.

Но на самом деле, дипломы бакалавра и магистра отличаются не престижностью, а целями их получения. Если вы хотите после университета получить работу и реализовывать себя с практической точки зрения, строя карьеру, диплом магистра вам не пригодится. Вам нужен только тот объем знаний, который необходим для выполнения должностных обязанностей.

Таким образом, наша система образования позволяет потратить на учебу столько времени, сколько действительно обосновано для ваших будущих занятий. Но степень специалиста все еще существует и актуальна. Почему, давайте разбираться.

Диплом дает лишь статус?

Россия традиционно является одной из самых образованных стран, мы долго считались самой читающей страной, а сегодня доля взрослого населения с высшим образованием одна из самых высоких в мире. Во многих семьях получение диплома о высшем образовании считается обязательным для счастливой взрослой жизни

Причём важно получение диплома магистра, останавливаться на уровне бакалавра считается не достаточным. На это влияет много факторов, часто имеющих нематериальное объяснение

Например, в случае с магистратурой влияет не только мнение работодателей, но и желание получить отсрочку от службы в армии, а также сложившееся в обществе мнение о желательности завершённости образования.

В части семей рассматривается любое высшее образование, некоторые стараются поступить в наиболее престижный ВУЗ и получить диплом там. Насколько это оправданно экономически? Существуют исследования, показывающие отдачу от образования – насколько дополнительно потраченные годы обучения влияют на рост зарплаты, измеренным в процентах. По данным недавно опубликованного исследования Всемирного банка «Отдача от образования в России: некоторые новые оценки» в нашей стране это показатель снижается последние десятилетия и сейчас составляет примерно 5% за год обучения, что меньше большинства развитых и развивающихся стран. На наш взгляд, во многом это явление связано с получением высшего образования по устаревшим образовательным программам в целях лишь формального получения диплома.

Опросы выпускников и студентов старших курсов показывают, что большинство работодателей смотрят на диплом при наборе молодых специалистов с небольшим опытом работы

А в остальных случаях больше обращают внимание на послужной список и проекты, в которых участвовал специалист, оцениваются приобретенные компетенции. Тем не менее, в большинстве случаев предполагается, что диплом о высшем образовании есть

Даже при приёме на работу молодых выпускников в меньшей степени смотрят на оценки, но все-таки общий уровень, средний балл вызывает интерес.

Диплом бакалавра

По окончании обучения студенты готовятся и сдают государственный экзамен, защищают выпускную квалификационную работу. Так было со специалистами, аналогично теперь поступают и бакалавры. Все четыре года обучения они фактически готовятся к итоговой аттестации.

По окончании обучения выпускники получают документ о высшем образовании — диплом, в котором присутствует запись: «присуждена степень бакалавра» и далее следует наименование специальности. Безусловно, это является признаком законченного и полноценного высшего образования и подтверждает достаточную квалификацию для занятия профессиональной деятельностью. Выпускник может смело претендовать на достойную работу. И вопрос о том, что бакалавр — это высшее образование или нет, уже не должен волновать ни абитуриентов, ни работодателей.

Ступени образования в современной системе

В сегодняшней России актуальную систему высшей школы закрепил закон об образовании. Статус нормативного документа – Федеральный закон № 273 (от 21.12.2012 г.).

Согласно положениям системы высшая школа имеет несколько ступеней:

  1. Первый уровень – бакалавриат. Предполагает обучение длительностью около 4 лет. Является законченным итогом обучения и позволяет работать по профессии с учетом требований к специалисту с высшим образованием или продолжить обучение в магистратуре. Бакалавр в большей мере получает фундаментальные знания по выбранному направлению.
  2. Второй уровень:
    • специалитет. Предполагается дополнительное получение знаний на практике по профилю. В документе после окончании ВУЗа указывается квалификация специалиста, а по итогам обучения, как правило, защищается дипломная работа;
    • магистратура. Позволяет углубить знания по профильной тематике за счет научной деятельности. Время обучения – не менее 2 лет.
  3. Третий уровень – аспирантура. Она является формой подготовки научно-педагогических кадров. Даже без защиты диссертации присваивается квалификация «Исследователь». В разных сферах аспирантура носит различные названия – ординатура, адъюнктура. В случае успешной защиты диссертации кандидату присваивается первая ученая степень – кандидат наук.

Как определить квалификацию по диплому

Многих кадровиков, руководителей и предпринимателей интересует, как определить квалификацию по диплому работника. Это достаточно просто — конкретная ступень высшего образования, то есть — непосредственно квалификация, указывается прямо под наименованием самого диплома. Так, утвержденные государственные бланки прямо предписывают указание на титульном листе диплома о высшем образовании фразы:

  • Диплом бакалавра
  • Диплом специалиста
  • Диплом магистра

Таким образом, ни у какого работодателя не должно возникать проблем с определением точной квалификации работника. В то же время, в отдельных ситуациях может иметь значение указание квалификации в дословном виде. Так, обычно указывается, что человеку присвоена степень бакалавра или магистра по определенной сфере. Отдельно следует отметить степень специалиста — в таком случае наименование квалификации в первую очередь зависит от непосредственно специальности, на которой он обучался. Например, в формате:

Квалификация: инженер — специальность «строительство уникальных зданий и сооружений»

Или же:

Юрист — специальность «правоохранительная деятельность».

Однако также допускается и фиксация квалификации специалиста в аналогичном магистру и бакалавру формате, особенно если профессия не предполагает наличия отдельного обобщенного наименования работников в данной специальности.

Высшее образование: бакалавр, специалист, магистр. В чём разница?

Помимо сомнений, высшее ли образование бакалавр, абитуриентов волнует ещё один вопрос. А именно: чем отличаются между собой новые названия квалификаций? Что такое магистр и в чём его преимущества? Где остался специалитет и как на него поступить?

Основные отличия в сроках обучения и уровне подготовки:

  • Бакалавриат — первая ступень профессионального высшего образования, согласно Болонскому процессу. Срок обучения — четыре года.
  • Магистратура — вторая ступень высшего образования, предполагает более глубокий теоретический подход и дальнейшую научную деятельность. Срок обучения длится два года, после чего человек защищает диссертацию.
  • Специалитет сохранился лишь для небольшого числа профессий, непредполагающих смены деятельности. Срок обучения — пять лет.

Особенности обучения

Бакалавриат подразумевает упор на практические навыки. В магистратуре студент осваивает более сложные программы, а потом может заниматься наукой. Некоторые люди считают это звание менее престижным, ведь это неполное высшее. Однако бакалавриат позволяет получить ровно такое количество знаний, которое потребуется для работы.

Как поступить

Если абитуриент поступает после 11-го класса школы, то ему необходимо сдать ЕГЭ. Необходимо заранее узнать предметы, которые необходимы для поступления на выбранную специальность. Иногда может потребоваться пройти дополнительные испытания, например, если обучение в выбранном ВУЗе предполагает допуск к государственной тайне.

Бакалавриат позволяет за 3-4 года получить неполное высшее образование, которое является первой ступенью карьеры.

В чём преимущество человека с образованием смотрите в следующем видео:

Чем отличается бакалавриат от специалитета? Высшее образование

Учеба – важная часть нашей жизни. Большинство организаций требуют наличия высшего образования.

А после окончания 11 классов возникают вопросы, куда поступать, какое направление выбрать и какая же форма обучения лучше. Практически каждый знает, что магистратура – это более высокая ступень образования.

А вот чем отличается бакалавриат от специалитета? Стоит разобраться в каждой из форм обучения более подробно.

Отличия между специалитетом и бакалавриатом

Чем отличается бакалавриат от специалитета? Бакалавриат считается базовым образованием. А некоторые компании не желают брать бакалавров на свои должности, так как считают такую форму обучения “незаконченным высшим образованием”. Хотя это больше предрассудки.

Чем отличается бакалавриат от специалитета? Основным отличием данных форм является длительность обучения. Также довольно важным аспектом является аспирантура. Бакалавриат не подразумевает возможностей поступления туда, в отличие от специалитета. Немаловажным фактором для тех, кто смотрит на более широкие перспективы, является распространение за рубежом.

Программа бакалавриата и специалитета: что в них есть особенного, что лучше

Студент, обучающийся на бакалавра, получает по выбранной образовательной программе фундаментальную подготовку. А вот специалист получает не только ее, но и специальную по специальности. Также он имеет уже более узкую специализацию по данной профессии.

Поэтому выбор направления зависит от дальнейших целей конкретного человека.

Так, обучение на специалитете предоставляет не столько получение образования, сколько освоение конкретной профессии, поэтому нет возможности расширить свои навыки, выбрав другую профессию.

А вот бакалавриат предоставит, скорее, образование по какой-либо направленности, что дает возможность работы в разных сферах на схожих/смежных профессиях.

По сути, для многих стран (за исключением России и стран СНГ) бакалавр – это тот же специалист, однако немного более многопрофильный.

Небольшое заключение

Теперь понятно, чем отличается бакалавриат от специалитета. Некоторые учебные заведения перешли на систему образования, которую называют двухуровневой. Такие вузы не готовят больше специалистов. Они производят набор учеников только на бакалавриат и магистратуру. Однако если вуз раньше производил набор на специалитет, то учащиеся, окончившие его, получат диплом специалиста.

Стоит отметить, что специалисты всё же ещё долго будут более востребованы на трудовом рынке, нежели окончившие бакалавриат.

А вот при устройстве в иностранную компанию (которые нередко появляются в России) скорее отдадут предпочтение человеку с дипломом бакалавра.

Поэтому нельзя с точностью сказать, что лучше – бакалавриат или специалитет. У обоих направлений подготовки достаточно весомые плюсы, а также имеются неоспоримые минусы.

Перспективы трудоустройства

Ещё один волнующий вопрос — как же быть с дальнейшей трудовой деятельностью? Куда идти работать бакалавру после защиты диплома? Стоит ли обязательно заканчивать магистратуру? И как отнесутся работодатели к молодому специалисту?

Практика показывает, что работодатели ценят в сотрудниках, прежде всего, умение качественно выполнять возложенные обязанности. Кроме того, ценится преданность делу и понимание стратегии компании. Всё это абсолютно доступно выпускнику бакалавру. Не бойтесь идти в ногу со временем. Получайте перспективное и актуальное образование. Если возникнет необходимость — закончите магистратуру. Ваша карьера от этого только выиграет.

businessman.ru

В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование. Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура – что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга. Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий