Социальная сфера

Профессии

Проектировщик оборудования порошковой металлургии

Профессия появится до 2020 г.

Инженер-конструктор нового оборудования для получения металлов высокой степени готовности (порошков, сплавов) на стыках разных наук (биометаллургия и т. п.)

Надпрофессиональные навыки и умения

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
Умение управлять проектами и процессами.
Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
Экологическое мышление

Конструктор новых металлов

Профессия появится после 2020 г.

Специалист, разрабатывающий сплавы с предзаданными или изменяющимися из-за условий эксплуатации свойствами.

Надпрофессиональные навыки и умения

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
Умение управлять проектами и процессами.
Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Эко-рециклер в металлургии

Профессия появится до 2020 г.

Профессионал, в сферу которого входят задачи по утилизации отходов металлургического производства и восстановлению окружающей среды.

Надпрофессиональные навыки и умения

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).
Экологическое мышление

Супервайзер оборудования

Профессия появится до 2020 г.

Специалист с компетенциями в мехатронике и инженерии, сопровождающий и обслуживающий высокотехнологичное оборудование на всем жизненном цикле.

Надпрофессиональные навыки и умения

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
Экологическое мышление

Где можно получить базовое образование,чтобы стать таким специалистом?

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Российский Государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ)

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Южно-Уральский государственный университет

Северо-Кавказский горно-металлургический институт

Липецкий государственный технический университет

Первоуральский металлургический колледж

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (химико- металлургический факультет)

ЕВРАЗ

Новолипецкий металлургический комбинат

Северсталь

Трубная металлургическая компания

Челябинский трубопрокатный завод

ГМК «Норильский никель»

РУСАЛ

Уральская горно-металлургическая компания

ВСМПО-АВИСМА

Где можно получить базовое образование,чтобы стать таким специалистом?

Британская высшая школа дизайна

Московский государственный университет культуры и искусств

Московская школа фотографии и мультимедиа имени Родченко (программа «Фотография и мультимедиа»)

Московская государственная художественно-промышленная академия им. Строганова

Российский государственный гуманитарный университет (факультет истории искусства)

Российская государственная специализированная академия искусств

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Санкт-Петербургский университет культуры и искусств (факультет искусств, факультет мировой культуры)

Смольный факультет свободных искусств и наук СПбГУ

Видеорепортажи


18.12.2019
Рынок труда будущего: Атлас новых профессий 3.0

14.05.2016
Давай заглянем в будущее!

27.04.2016
Выступление Дмитрия Судакова

09.07.2015
Репортаж на канале «Россия 1»

11.05.2015
Основатели. Выпуск 32. Атлас новых профессий

11.05.2015
Презентация «Атласа новых профессий»

Рынок труда будущего: Атлас новых профессий 3.0

Пресс-конференция в пресс-центре ТАСС, посвященная выходу третьей редакции Атласа новых профессий

Давай заглянем в будущее!

Как выбрать профессию для будущего, а не для настоящего и прошлого?
Обучающая сессия профориентационного проекта «Дело будущего».

Выступление Дмитрия Судакова

Лекция Дмитрия Судакова, руководителя проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ) , на тему: «Атлас новых профессий». Выступление в рамках педагогического форума «Образование взгляд в будущее 2015 г.». Форум организован Малой Академией Наук «Интеллект будущего».

Репортаж на канале «Россия 1»

Атлас профессий будущего: почтальонов, швей, бухгалтеров и инспекторов ДПС скоро не будет

Основатели. Выпуск 32. Атлас новых профессий

Проектировщик домашних роботов, виртуальный адвокат, эковожатый — за ними будущее. На пенсию отправляются — лифтер, почтальон, турагент.
В свет вышел атлас новых профессий, уникальное пособие о том, какие специальности станут востребованы в ближайшие годы. Куда пойти учиться, чтобы быть востребованным?
А также — почему машиниста скоро заменит диспетчер, когда появятся летающие машины и в каких именно профессиях человек скоро уступит место роботу? Об этом и не только в новом выпуске программы «Основатели». Ведущая программы — Ксения Присекина.

Презентация «Атласа новых профессий»

«Атлас новых профессий» создан в результате уникального для России масштабного исследования «Форсайт компетенций 2030», проведенного Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «СКОЛКОВО». В работе над проектированием будущего 19 отраслей экономики приняли участие свыше 2500 российских и иностранных экспертов. Участники исследования анализировали технологические, социальные и экономические изменения, планы развития ведущих компаний, чтобы сформировать отраслевые «карты будущего», где ключевая роль отводится специалистам, способным успешно эти планы воплощать и развивать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий